Tesla Cybertruck: пять лет от прототипа до серийного электромобиля. Непростая история суперпикапа

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В ноябре 2019 года Илон Маск представил в Лос-Анджелесе прототип Cybertruck. Дизайн электромобиля не был похож ни на что другое. Соответственно, кому-то он понравился, а кому‑то вообще не зашёл. Уже через пару дней после презентации появилось огромное количество шуток и мемов. Но несмотря на всё это, предзаказ сразу же оформили 250 тысяч человек. Забегая наперед, скажу, что сейчас у Tesla 2 миллиона предзаказов на этот пикап.

История создания транспортного средства очень непростая, электромобиль вышел на два года позже, чем планировалось. У игроков рынка иногда возникали сомнения в том, что пикап вообще когда-либо появится в продаже. Но всё хорошо, и Cybertruck уже продаётся. Статья посвящена истории появления суперпикапа, его дизайну и возможностям. Не обойдём стороной и технические характеристики.

Почему столько углов?

В том самом 2019 году Илон Маск рассказал, что дизайн пикапа именно такой из‑за технологических особенностей обработки стали. Предприниматель указал, что сталь 30Х — сверхтвёрдая, и даже ломает штамповочный пресс. Сгибание её требует тщательной проработки со внутренней стороны.

Кроме того, дизайн обусловлен ещё и видением команды проекта. Тот же Маск говорил, что идея внешнего вида суперпикапа появилась после просмотра фильма «Бегущий по лезвию». Там были некие «спиннеры», летающие машины полиции. Их дизайн разработал легендарный Сид Мид (Sead Mead).

Есть и ещё один важный элемент дизайна, который был взят из джипа Warthog популярной игровой серии Halo. Конечно, оба автомобиля — далеко не копии, но многие элементы есть и там, и там.

Halo 4 Warthog - Los Angeles Times
Halo 4 Warthog — Los Angeles Times

Нельзя забывать и о Lotus Esprit S1, который настолько запал в душу Маска, что тот даже приобрёл один из автомобилей, участвовавших в съемках, почти за $1 млн. Его дизайн тоже стал источником вдохновения для команды Cybertruck.

Всё это — информация из интервью самого Маска и его коллег. Возможно, где‑то что‑то они приукрасили, но, насколько можно судить, правда где‑то рядом. Cybertruck действительно похож на все эти машины, и в то же время — не похож ни на одну из них.

Долгий путь к конвейеру

Как и говорилось выше, суперпикап должен был появиться в продаже в 2021 году. Но появился с задержкой в два года, несмотря на попытки Маска ускорить процесс — ведь инвесторы были не особо довольны таким положением дел.

Насколько можно понять, задержки вызваны как сложностями в технологии изготовления электромобиля, так и другими факторами. Например, в 2019 году Маск заявил, что кузовные панели авто противоударные, плюс у него пуленепробиваемые стёкла. По корпусу авто были нанесены несколько ударов при помощи кувалды, после чего на нём не осталось вмятин.

А вот когда стали испытывать на прочность окна, то они разбились в ходе публичных тестов. В ходе теста дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен прицелился металлическими шарами и дважды на глазах у публики разбил прочные стёкла новинки. Представители компании рассказали о том, что причиной неудачи стали те самые удары кувалдой по корпусу. Но потенциальные покупатели были недовольны, так что конструкцию пришлось совершенствовать.

Глава Tesla сразу заявлял, что в серию электромобиль пойдёт через год, но потом начало выпуска пришлось сдвинуть на конец 2021 года. Затем — ещё на год и снова, до 2023 года. Основные факторы, которые приводили к постоянным переносам сроков: локальные и глобальные проблемы, включая необходимость доработки дизайна, системы освещения, неудачные бета-тесты, пандемия и дефицит электронных компонентов.

Всё это привело к появлению конкурентов, некоторые из них копировали идеи Cybertruck, но появились на рынке первыми. Среди таких — Robotruck от стартапа Aitekx. Стоит выделить GMC Hummer EV с гораздо более привычным дизайном, 1014 л. с. и полноуправляемым шасси. Также можно вспомнить Ford F-150 Lightning. Он уже продаётся, его купили около 20 тысяч человек. Поступили в продажу и другие электрические пикапы, тоже десятками тысяч.

А что Tesla? А компания Илона Маска всё это время продавала что угодно, но только не пикап. Например, она запустила в продажу детские квадроциклы Cyberquad, свисток, дизайн которого копировал идеи пикапа, а также алкоголь от Tesla: текилу и пиво, которые очень быстро распродали.

И только спустя два года после обещанного старта продаж суперпикап стал доступен для покупателей.

И что там продают?

Серийный пикап очень похож на прототип, за малыми исключениями. Так, у него единственный стеклоочиститель огромного размера, боковые зеркала странной формы, массивные бамперы. Вот, что сказал про свой электропикап Маск: «Вот автомобиль, о котором эксперты говорили, что он не может быть сделан… Я думаю, это наш лучший продукт. Наконец-то будущее будет выглядеть как будущее».

Длина пикапа — 5682 мм, ширина 2200 мм и 1791 мм высота. По особо узким улицам некоторых европейских городов проехать не получится. Но большинство дорог общего пользования вполне доступны для него. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,335, это отличный результат для автомобиля такой формы и размеров.

Что интересно, у пикапа нет рамы, кузов несущий, именно поэтому в компании его называют «экзоскелетом». К слову, корпус остался пуленепробиваемым, его расстреливали из пистолета‑пулемета Томпсона 45-го калибра и 9 мм Глока и HKMP5SD. Стёкла уже никто не проверял при помощи металлических шаров, вместо этого дизайнер компании кидал по окнам бейсбольным мячиком. Они не разбились.

Электропикап почти звуконепроницаем, так что внутри тихо, несмотря на внешние звуки. Есть несколько экранов, отличная аудиосистема. Плюс панорамная крыша и салонные фильтры, которые улавливают до 99,97% частиц в воздухе.

Стоит отметить, что это первый электромобиль от Tesla с 800-вольтовой электросистемой. Есть три версии транспортного средства:

  • Младшая Tesla Cybertruck RWD, с задним приводом с одним электромотором. Проехать на одном заряде этот электромобиль может 402 км. Мощность ещё неизвестна.

  • Cybertruck AWD имеет полный привод и два электромотора (по одному на каждую ось) с блокировками дифференциалов. Совокупная мощность — 600 л.с. Запас хода модели — 547 км.

  • Cyberbeast, оснащается тремя электромоторами (один на передней и два на задней оси). Мощность 845 л.с., а запас хода — 515 км.

Что касается цен, то  базовая версия RWD стоит 61 тысячу долларов. Cybertruck AWD обойдётся минимум $80 тысяч, а Cyberbeast — сразу в $100 тысяч. Правда, все 2 млн покупателей сразу осчастливить не получится. Основные поставки начнутся с 2024 года, с ростом объёма производства до 2025 г.

Источник: https://habr.com/ru/companies/sberbank/articles/784400/


Интересные статьи

Интересные статьи

Вот уже много лет мы не проводили никаких распродаж в «чёрную» пятницу, так как наши цены одни из самых низких и мы всегда рады дать максимальную скидку для текущих и новых клиентов, но в этом году мн...
Сразу после окончания войны в Европе начался энергетический кризис. Добыча угля была недостаточной, а строящаяся промышленность и развивающиеся отрасли автомобилестроения и авиации требовали больших ...
Часть 1: 1947-1974 годы Дуополия Intel и Motorola приходит к неожиданному завершению Процессор Intel 8080, как и его предшественник 8008, страдал от задержек в разработке, но позже был приз...
Сайты для взрослых, или простым языком, порносайты, занимают ключевое место во Всемирной паутине и её развитии. Если вспомнить недавний сериал «Холивар. История рунета. Часть 1. Начало: хиппи из ...
Некоторое время назад мне предоставилась возможность поэксперементировать с настройками одного заурядного роутера. Дело в том, что первое апреля обязывало меня разыграть своих товарищей с универс...