Всем привет, меня зовут Николай и у меня есть хобби - писать про промышленный дизайн. Вместе с женой я писал об этом 7 лет в некогда легендарной Компьютерре. После смерти издания (сначала бумажной, потом электронной) остановился, но по привычке каждый раз радуюсь, когда нахожу какой-то интересный концепт, гаджет или прототип.
К примеру, что будет, если содрать с автомобиля обшивку, спойлер: станет только лучше. Или, что будет, если обручальное кольцо начнет делать инженер-сантехник. А еще, как выглядит огромный человекоподобный VR-робот, тестируемый Японскими железными дорогами. Ну или просто про маленькую кнопку-отпуск, которую можно надеть на механическую клавиатуру, и являющуюся вполне себе произведением искусства.
В начале года мне надоело складывать эти темы в стол и я завел телеграмм-канал, куда регулярно пощу что-то интересное, сопровождая это саркастическими комментариями. Канал крошечный, и сейчас я ищу для него активную и думающую аудиторию. Возможно, это вы и нам надо просто узнать друг о друге.
Побег в отпуск, пусть даже в виде кнопки
Дизайнеры-ремесленники из Dwarf Factory продают очень красивые накладки на клавиши механических клавиатур. Они похожи на тропические аквариумы в миниатюре и создают ощущение отпуска, даже если вы стучите по клавишам 12 часов в день.
Колпачки сделаны в ручную и отлиты в эпоксидной смоле. Существует два вида кнопок - плоские и в виде купола. Их можно надевать на любую клавишу и лично я поставил бы их на Escape или на Alt+F4 (чтобы радостно закрывать все окна вечером).
Увы, поскольку создание таких кнопок, действительно кропотливый труд, каждая стоит $44 доллара. И это кажется сильно завышенным.
В комментариях к посту, неодижанно разошедшемуся по каналам, читатели подсказали русскоязычных ребят с похожими кнопками. Только там, где у Дварфов море и тропики, у нас осенний лес и мухоморы :)
Автора зовут Пётр, он живет в России, и его кнопки с доставкой обходятся в 2500 рублей, что уже гораздо интереснее.
В своей серии статей на VC Пётр подробно рассказывает, как работал над кнопками, как вдохновлялся теми же Дварфами, как практически на ощупь создавал и модернизировал технологию. На мой взгляд, получившийся результат просто прекрасен.
Автомобили-скелетоны
Не знаю как вы, а я очень люблю концепцию скелетонов - вещей, открывающих доступ к внутреннему устройству. Самый очевидный пример скелетонов: часы, имеющие прозрачный корпус. Ну а нож Leatherman Skeletool давно является моим любимым повседневным мультитулом.
Вот и просто красивый McLaren 570 становится по настоящему прекрасным, лишившись части кузова.
Собственно, глядя на этого терминатора из мира машин, задаешься естественным вопросом: а действительно ли кузов автомобиля настолько важен? Тем более, что в случае с Маклареном говорить о какой-то повседневной утилитарности просто смешно. Это явно не Дастер :)
Или вот вам еще один "голый" автомобиль. На этот раз Lamborghini Huracán.
Кольцо для инженера-сантехника
Во время пандемии промышленный дизайнер Кристен Смит отказалась от работы в компании по производству потребительских товаров и открыла собственные бизнес на пару с мужем. Кристен создала несколько колец, состоящих из двух частей: первая является кольцом для помолвки, а вторая - навинчивается на первую и становится цельным обручальным кольцом.
Интересно, что первая часть, которая для помолвки, имеет только внутреннюю резьбу и металлическую вставку, защищающую кожу от того, чтобы нити резьбы в нее не впивались.
О ценах при текущем курсе говорить не буду, но никто не мешает заказать такое кольцо у ювелира самостоятельно :)
В gjte @дницу эти советы!
Именно так предлагали поступать производители детских салфеток Tommee Tippee, выходя на рынок США.
Одна из целей промышленного дизайна - дать конкурентное преимущество своему изделию на фоне множества аналогичных товаров. И в этом он отчасти пересекается с маркетингом и рекламой. Так какое же конкурентное преимущество может быть у влажных салфеток для детей?
Tommee Tippee зашли с больной темы: непрошенных советов, которые тоннами валятся на молодых родителей, в т.ч. из странных книг и статей, написанные непонятно кем. То не так, это не правильно, да что же ты за мать.
Производители взяли 16 000 детских книг, 11000 журналов, измельчили и превратили в настоящие детские салфетки. Каждая уникальна и содержит часть какой-то страницы (как на фото выше).
Кстати, говорят, что многие мамы хотят, чтобы вместо зайчиков на памперсах (все равно дети их не различают) были бы ободряющие надписи. Что-нибудь типа “когда-нибудь ты выспишься” или “это не навсегда”
VR-роботы на службе японских железных дорог
JR West совместно c Human Machinery прямо сейчас испытывают огромного VR-робота. Эта штука крепится на конце стрелы крана и похожа на железного кентавра с головой и руками.
Оператор в очках виртуальной реальности управляет роботом на месте, а тот в точности повторяет его движения - даже то, когда оператор оглядывается по сторонам.
Робот служит для работы с тяжелыми элементами железной дороги, расположенными на высоте. По сути, это такой большой кран с манипуляторами, управляемый дистанционно. Но японцы не были бы собой, не постаравшись сделать это похожим на ожившее аниме :)
В самой JR West заявляет, что симбиоз пилота/робота интуитивно понятен и легок в освоении, при этом оператор получает обратную связь о весе и отдаче. В железных дорогах стремятся к 0% аварийности и считают, что будет лучше, если все рабочие будут находиться на земле и только робот будет работать на высоте. К тому же робот защищен от ударов электрическим током.
А вместо соли мы немножко шарахнем вас током!
Сейчас начинается настоящий киберпанк. Помните, как вы лизали в детстве батарейку и вам было солоно? Вот и японцы помнят. Поэтому предлагают несильно лупить ваш язык током, чтобы еда казалась солонее.
На самом японские ученые не садисты, а просто очень озабочены количеством соли, которое они поедают вместе с пищей (ВОЗ рекомендует менее 5г в день, а средний японец потребляет 10). Поэтому они создали прототип палочек, которые с помощью слабого разряда тока усиливают соленый вкус в полтора раза.
Создатели отмечают, что, хотя для разработки использовались именно палочки, ничего не мешает переместить технологию на ложки и миски. Как говорится, добро пожаловать в матрицу, где ты знаешь, что стейка соли нет, но мозг ее чувствует.
Постоянная рубрика: упоротый дизайн. Веер для смартфона
Англичане из Shadey Attachments предлагают купить солнцезащитный веер для смартфона, позволяющий зависать в телефоне на пляже. Как говорится, все что угодно, лишь бы не вылезать из тиктока даже на время заката.
Стоит такая пластиковая прелесть 11 фунтов стерлингов (это $15 или непонятно сколько рублей по текущему курсу). У китайцев на Али я такого пока не встречал.
Чтоб два раза не вставать, вот для геймера кровать
Создатели игровой мебели из Bauhutte решили, что они зря размениваются на полумеры, всякие там геймерские столы, кресла и тому подобное. Поэтому они подумали и сделали настоящую игровую кровать - единственную мебель, которая может понадобиться тру-геймеру.
Только представьте, ты встаешь и сразу играть. Устал играть - спишь. Мечта! В перерыве чатишься и пьешь энергетик из холодильника (куда потом девается переработанный напиток, авторы, к сожалению, не говорят).
Еще есть прикроватный ящик для чистой одежды, но зачем он нужен в такой концепции - не совсем понятно.
VR очки от Audi с возможностью лупить пешеходов
В Ауди давно считают, что весь мир крутится вокруг их машин. Недавно их инженеры перекинулись на освоение мира виртуального. Для этого они превращают свои авто в платформу для виртуальной реальности.
Как это работает: пассажир надевает фирменные VR-очки (зная Audi, вероятно, стоимостью как крыло от боинга) и может, цитирую: “гораздо реалистичнее смотреть фильмы и играть в игры”.
Отдельным пунктом стоит адаптивный VR-контент от Holoride, который изменяет виртуальный мир под движение автомобиля (к примеру игровой корабль поворачивает влево каждый раз, когда машина совершает фактический маневр влево).
Чтобы понять, как это может выглядеть, достаточно взглянуть рекламный ролик. В нем девушка в машине надевает очки и во время поездки по городу оказывается в мультяшном LSD-трипе.
Особо радует 40-я секунда, где вместо пешеходов зебру начинают переходить пингвины, которых девушка давит с помощью джойстика и превращает в скелеты. Тут хочется сделать долгий фейслпалм.
Как плохой дизайн привел к скандалу на Мисс Вселенная
Все 7 лет, что мы писали о промдизайне в Компьютере, в комментариях возникал один и тот же вопрос - а зачем это вообще надо. В качестве ответа я обычно привожу пример конкурса "Мисс Вселенная", где из-за ошибки ведущего корона сначала была вручена мисс Колумбия, а затем, через две минуты, перешла Филиппинам.
Казалось бы, все просто: вина полностью лежит на ведущем конкурса Стиве Харви, перепутавшем имена. Однако, если посмотреть на размещение информации на карточке, то оказывается, что ведущий не так уж и невнимателен, и вина больше лежит на дизайнере карточки.
Посмотрите на снимок ниже. Можете ли вы сразу найти имя победителя? Лично я бы назвал победителем Колумбию, тогда как правильный ответ написан мелким шрифтом в правом нижнем углу под огромной надписью Miss Universe. В суматохе конкурса, находясь в немного взволнованном состоянии от окружения, Харви быстро выделил первое и второе место и назвал победителя. И только потом обнаружил дополнительную запись.
На этом у меня все. Как я и говорил выше, мы пишем об интересных концептах, гаджетах или прототипах. Если темы и стилистика вам нравятся - добро пожаловать в канал :) Обещаю, будет весело и интересно.