Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Если бы меня попросили уместить все советы от Unity из перевода ниже в 30 секунд, то я бы сказала что-то вроде:
Заботьтесь о своих игроках, думайте о том, как создавать для них максимум фана, но при этом поддерживать интерес и сохранять баланс игры. Сделайте игру максимально понятной и интуитивной для игроков, пусть управление будет комфортным. Если вы хотите, чтобы в вашу игру играли, вам придется заниматься ее продвижением и менеджерить разработку (даже всё делает один человек и это вы сами). Под катом ссылки на полезные материалы и видео-туториалы с подсказками как именно этого добиться.
Кстати, Unity недавно выложили бесплатный гайд на 200 страниц по 2D артам, анимации и освещению для гейм художников.
Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
10. Проектируйте с заботой о пользователе
Отличный пользовательский опыт (UX) невероятно важен для приятного процесса игры. Слишком сложные для навигации меню и интерфейсы, как и непродуманные, могут фрустрировать игроков. Лучшая ставка — сохранять простоту, интуитивность, при этом проектировать интерфейсы в в стиле и духе вашей игры.
В видео Inventory UX Design есть обзор потрясающего UI/UX дизайна на примере того, как организовывали взаимодействие игрока с инвентарем Zelda, Resident Evil и Doom:
Для тех, кто работает в Unity, можете посмотреть видео Simple UI Setup или START MENU in Unity. В этих видео показывают, как настроить простое и понятное основное меню для игры.
9. Найдите фишку вашей игры
Фишкой вашей игры может быть история, персонажи, механики или даже эстетика. Фишка — это особенность, которая может влюбить игроков в вашу игру. Если эта фишка зацепит игрока с самого начала, он продолжит играть.
Это то, что лучше продумать в начале проекта, потому что именно это определяет долгосрочную привлекательность вашей игры. Вот видео, в котором есть подсказки, как придумывать/находить фишки для своей игры. А в видео Extra Credits рассказывают про привлечение и вовлечение нового игрока и про то, как поддерживать его интерес в течение всей игры.
8. Слышите это? Звучит как звуковой дизайн
Без разницы, создаете вы мобильную казуалку или 3D-игру с полным погружением, правильные звуки в правильное время — это важная часть игрового опыта. Звуки могут служить неявной подсказкой для игрока, помогать ему ориентироваться на уровне или давать ему сигналы об исходе его действий. Более важно, что геймдизайн задает настроение и атмосферу вашей игры.
В видео от Cujo Sound показаны основы звукового дизайна в Unity. А вот в видео ниже показывают, как создают звуковой дизайн для Mortal Kombat. (Спойлер — звуки, с которыми разламывается болгарский перец, отлично походят для озвучки ломающейся грудной клетки).
7. Ищите виральность
Как геймдизайнеру, вам надо понимать, что работает в гейм индустрии. Если вы планируете зарабатывать деньги на своем ремесле, вам придется учитывать привлекательность игры для масс. «Зашивать» виральность в ваши механики, персонажей и левелы — это лучший способ увеличить число игроков, которые играют в вашу игру.
Актуальные темы, мемы, награды и достижения, уважение к другим популярным медиа — эти элементы позволяют «зашить» виральность в вашу игру. Вот видео с 5-ю подсказками, как сделать игру более запоминающейся и интригующей для масс:
6. Гиперфокусируйтесь на фан
Супер-очевидный совет: делайте игру фановой. (Я не перевожу слово фан, т.к. слова «веселье» или «увлекательность» не отражают полностью смысл, а слово фан уже прочно вошло в сленг).
Важно отметить, что есть разные типы фана в игре. Фан может возникать от прохождения интригующей арки сюжета с незабываемыми персонажами, или может от того, как вы взаимодействуете с игрой. Вы можете создать фан, провоцируя эмоциональный отклик или используя визуальный дизайн, что очарует игрока.
Для более глубокого погружения в концепты, которые мы уже обсуждали (виральность, фишки игры) посмотрите статью Video games are fun. Here's why, and how they hook us. Jonas Tyroller в видео ниже показывает на примере своей игры, как простые три дополнения делают его простенькую игру-кликер более фановой.
5. Сделайте управление интуитивным
Ваша схема управления связана с пользовательским опытом (UX) и влияет на то, как быстро и легко игроки учатся играть в вашу игру. К тому же, управление определяет прогресс игроков на протяжении игры. Так что важно сделать использование контроллера (или клавиатуры с мышью) настолько комфортным и легким, насколько это возможно.
Для изучения деталей настройки управления персонажем в Unity (и анимации, до кучи) для 2D проектов, можете чекнуть этот тутроиал. А вот туториал по созданию FPS контроллера (от первого лица). Ну и для фана, как антипример, можете почитать статью Gamings most ridiculously complex control schemes.
4. Баланс геймплея
Нет ничего хуже, чем чувствовать себя в игре отделённым и обделённым. Оружие, которые не имеет постоянного и ожидаемого урона; уровни, которые визуально ставят в тупик; вражеский AI, который настолько слаб, что его можно не учитывать — это всё говорит о проблемах с балансом в игре.
Баланс геймплея — это один и самых больших вызовов для любого видео-геймдизайнера, и причина в том, что баланс отличается в каждой игре, что вы создаете. То, что будет имбалансом в одной игре, может стать классным решением для другой игры, в зависимости от типа игры, что вы создаете. Вероятно лучший способ протестировать, насколько ваша игра сбалансирована — это дать другим людям поиграть в нее и получить от них фидбэк.
Вот видео с 10 предложениями как забалансить вашу игру:
3. Сделайте вашу игру выделяющейся
Игры это развлечение, буквально. Создание фана в игре должно быть вашей основной целью. Один из самых быстрых способов достичь фана — это сделать вашу игру уникальной, и вследствие более интересной.
Уникальность в играх, как правило, сводится, к игровым механикам и игровому дизайну. Возьмем например Untitled Goose Game. Перефразируя Томпсона, эта игра слишком странная, чтобы жить, но слишком редкая, чтобы умереть. Эта странность и есть ключ к популярности.
В этом видео рассказывают про особенности дизайна уровней Monument Valley и дают подсказки, как создать свои уровни в стиле Monument Valley в Unity:
2. Будьте организованы
У геймдизайнера хватает забот. Неважно, вы соло-разработчик или часть большой команды, тайм-менеджмент и организованность — это то, что поможет работать над крупным проектом.
Trello — это простенький инструмент для планирования и мониторинга вашего процесса проектирования. Jira — это аналогичный инструмент, который обычно используют в agile командах для отслеживания, отчетов и сотрудничества во время всего процесса разработки. HackPlan — это инстумент для проектного менеджмента заточенный под гейм разработку. Во время продакшена вы можете использовать эти или любые удобные вам инструменты чтобы отслеживать свой прогресс и закрывать основные вехи проекта.
Если хотите глубже погрузиться в проектный менеджмент в гейм разработке, вот видео, затрагивают такие понятия как скоуп проекта, время до завершения разработки, особенности инструментов проектного менеджмента и создания дорожной карты проекта:
1. Продвигайте вашу игру
Бизнес-режим активирован. Невозможно обойтись без маркетинга, чтобы люди играли в вашу игру, они должны знать, что ваша игра существует.
К счастью, существует множество простых способов для продвижения вашей игры. Использование соц сетей — один из вариантов, который может быть абсолютно бесплатным. Выкладывайте скриншоты и видео, используйте релевантные хештеги и заявляйте о себе как о геймдизайне. Если вы взаимодействуете с людьми, кто активно продвигает или участвует в гейм разработке или имеет существенную базу подписчиков, вы можете получить много новых лиц в вашем проекте.
Традиционный путь, вроде пресс-релиза и платного продвижения позволит получить какое-то количество внимания и повысить осведомленность о вашем проекте. Можете взглянуть на эту статью, чтобы узнать больше фишек для продвижения инди игр. Вот видео, в котором рассказывают хаки для бесплатного маркетинга игры.
А вот видео-подборка впечатляющих игр, созданных на Unity, для вдохновения:
Еще про игры:
- 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
- Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
- Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году
- Как инди-разработчику найти художника для своей игры и сэкономить $500
- Самые популярные бесплатные движки для разработки игр
- Играйте в хакера безопасно: 20+ игр, чтобы почувствовать себя хацкером и не призвать ФСБ
- 20 игр, чтобы видеть детали, чувствовать нюансы и уловить смысл дизайна
Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).