Подкаст — популярный способ донесения информации. В апреле мы с Тарасом Кожановым запустили свой подкаст «За бокалом белого», где берем личные интервью у людей из науки и бизнеса.
Сам термин подкаст вошел в жизнь обывателя в 2004 году, когда журналист из Великобритании Бен Хаммерсли назвал так тренд доставки аудиофайлов на плееры Apple. Сегодня подкасты – это прежде всего аудиопередачи, в формате монолога или диалога. Они нашли свою нишу, у многих потребителей в современном темпе жизни все чаще нет времени читать или смотреть – они предпочитают слушать. Есть мнение, что тренд на аудиоинформацию – дань ностальгии по тем временам, когда во всем мире самым важным источником новостей было радио, популярными были передачи, которые можно было слушать во время основной деятельности или расслабившись за ужином.
Однозначно можно сказать – подкасты – один из форматов взаимодействия с аудиторией и сегодня в период пандемии – возможность рассказать о том, что важно для вас, сделать новый продукт, привлекающий внимание к бренду.
Делюсь своим опытом по запуску подкаста. 15 важных шагов
Шаг 1: Определите тему и жанр подкаст. Например, «За бокалом белого» тема: личное интервью, жанр — двое ведущих задают вопросы интервьюируемому.
Шаг 2: Определите цель. Ответьте себе и соведущему — зачем вам нужен подкаст? Цель не даст сбиться с пути
Шаг 3: Обозначьте регулярность и ни в коем случае не нарушайте ее 10 выпусков. Подкаст «За бокалом белого» выходит 1 раз в неделю по четвергам. Параллельно с нами многие запускали подкасты, но дальше 3 выпусков не продвинулись. Мы сразу решили, что минимум 10 выпуском запишем, а там посмотрим. 10 выпусков прошли, посмотрели и начали 2 сезон.
Шаг 4: Гостю нужно готовиться. Отправляйте вопросы заранее — это будет только плюсом! Гость подготовится и на записи будет выдавать максимум пользы, а не лить воду.
Шаг 5: Следите за звуком. В идеале пока отвечает гость, у ведущих звук выключен. Посторонние шумы мешают, и при монтаже их не уберешь.
Шаг 6: Если ведущих двое — ведите чат. Определяйте, кто и когда задет вопрос, чтобы не было сумбура.
Шаг 7: Монтируйте. Не заливайте необработанную запись. У меня на первых этапах на монтаж уходило часа 4. Сейчас в команде появился профессиональный монтажер.
Шаг 8: Когда запись смонтирована — обратите внимание на ее название. Для индексации audio057 ни о чем. Редактируйте название выпуска — это улучшит индексацию.
Шаг 9: Напишите анонс к выпуску. Чем запомнился гость? Почему нужно слушать запись?
Шаг 10: Сделайте картинку для выпуска. Это для размещения в социальных сетях.
Шаг 11: Регистрируйтесь на castbox. Именно там в первую очередь заливайте запись, размещайте анонс и формирует RSS — ленту
RSS лента подкаст «За бокалом белого»
Шаг 12: Регистрируйтесь на всех площадках.
Например, подкаст «За бокалом белого» есть на сервисах Yandex-музыка, Apple и Google-подкаст
Шаг 13: Заливайте на площадках RSS ссылку с Castbox. Это позволит потом не заливать каждый выпуск отдельно. Система сама автоматически обновляет ссылки — нужно будет только на Castbox размещать
Шаг 14: Ждите. Первые выпуски проходят модерацию от 1 дня и дольше.
Шаг 15: Сделайте промо-страницу подкаста, где есть описание, кто ведущие, гости. Вот наша страничка — mozgovaya.ru/podcast
Если будут вопросы. Пишите!
Нужна будет помощь— обращайтесь. Сделаем монтаж, анонс и промо-страничку.