5 ошибок в реализации push-уведомлений для мобильных приложений

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.



Главная мысль: прежде чем просить пользователя включить push-уведомления, расскажите ему об их пользе и содержании. Не отправляйте слишком много уведомлений одновременно и сделайте так, чтобы их легко было отключить.


* * *

При грамотном исполнении push-уведомления для мобильных устройств могут обеспечить пользователя полезной информацией и побудить далее взаимодействовать с приложением. А вот плохая реализация уведомлений может оттолкнуть и даже заставить удалить приложение.

В 2016 году, согласно исследованию Telefonica Research в Испании, пользователи мобильных телефонов получали в среднем 56 уведомлений в день. Сегодня это число, скорее всего, выросло. Поэтому к их разработке следует подходить с большим вниманием, иначе такой поток уведомлений может несомненно навредить пользовательскому опыту.

Уведомления обычно никак не связаны с действиями пользователя в приложении, тем не менее они сообщают некую (предположительно) значимую для пользователя информацию. Есть 2 основных типа уведомлений: требующие действия и пассивные. Первые, как следует из названия, предполагают совершение пользователем некоего ответного действия в соответствии с полученной информацией. Вторые просто информируют пользователя. Большинство уведомлений в приложениях — пассивные.

Вы когда-нибудь читали письмо сразу же, как только получили его? Такое поведение логично, когда сообщение срочное и важное. Если это не так, вы почувствуете раздражение от того, что потеряли время на его немедленное прочтение и отвлеклись от своих дел. Точно так же нас могут раздражать push-уведомления. Они есть почти во всех видах пользовательских интерфейсов. Например, в Windows 10 они обычно отображаются в виде окошка, ненадолго всплывающего над панелью задач, или в виде иконки в области уведомлений. Особенно могут раздражать уведомления в голосовых интерфейсах, если система неожиданно начинает говорить в самые неподходящие моменты. В этой статье мы сосредоточимся на уведомлениях для мобильных устройств. Они потенциально наиболее полезные (при корректном применении), так как пользователи редко расстаются со своими гаджетами и, таким образом, могут своевременно получить сообщение о важном событии.

Обсудим 5 ошибок в реализации push-уведомлений, которые часто совершают разработчики:

  1. Просят разрешения на включение уведомлений при первом запуске приложения.
  2. Не объясняют, о чём будут уведомления.
  3. Отправляют много уведомлений подряд.
  4. Навязывают пользователю неактуальный контент.
  5. Затрудняют отключение уведомлений.

Ошибка № 1: просить разрешения на включение уведомлений при первом запуске приложения


Пользователи, которые только что скачали ваше приложение, могут не сразу понимать, будет ли оно им полезно. На этом этапе вы ещё не завоевали их доверие, но уже хотите забросать их уведомлениями… А что получит от этого пользователь?

Разработчики допускают эту ошибку так часто, что пользователи перестали читать даже текст сообщения. По нашим исследованиям, их первая реакция — нажать «Не разрешаю». Всё будет иначе, если руководствоваться принципом взаимности и сперва дать пользователям время, чтобы познакомиться с приложением, оценить его пользу и уже позднее попросить включить уведомления.

НЕТ

image

FreePrints, приложение для печати фото, встречает новых пользователей простым экраном-заставкой, который ведёт на страницу «Начать работу». Прежде чем пользователь успевает прочесть текст на этом экране, его прерывают запросом на разрешение уведомлений. При этом FreePrints не сообщает, что это за уведомления и почему они будут интересны.

ДА

image

Мобильная игра Conquest даёт пользователям провести некоторое время в приложении, прежде чем просит включить уведомления. Игроки выполняют разнообразные задания для улучшения своих показателей и повышения уровня. Только после первого повышения уровня игрока приложение отправляет запрос на разрешение уведомлений.


Ошибка № 2: не объяснять, о чём уведомления


Рассмотрим типичные сообщения на устройствах iOS: «Такая-то компания хотела бы отправлять вам уведомления». Такая формулировка фокусируется на том, чего хочет компания, а не на том, что пользователь от неё получит. Если мы говорим о социальных или новостных приложениях, пользователь может сам понять, какую информацию он увидит в уведомлениях. С другой стороны, гораздо сложнее догадаться, о чём пойдёт речь в уведомлениях от развлекательного или торгового приложения. Подробная информация о сути ваших уведомлений поможет пользователю решить, будут ли они полезны, тем самым повысит его доверие к вам, ведь вы честно рассказываете, какие уведомления хотите отправлять, а не навязываете их обманом.

Расскажите людям, о чём ваши уведомления, чтобы повысить вероятность одобрения такого запроса.

НЕТ

image

Приложение Tasty, содержащее рецепты и кулинарные видео, не объясняет, какого рода информация содержится в его уведомлениях. Пользователи недоумевают, о чём им собирается сообщать Tasty, и будет ли это интересно.

ДА

image

Приложение планетария с дополненной реальностью Night Sky рассказывает, о чём его уведомления (состояние звёздного неба, график движения небесных тел и т.п.). Предоставляя эту информацию прежде, чем просить пользователей включить уведомления, приложение позволяет им принять обоснованное решение.


Ошибка № 3: отправлять много уведомлений подряд


Вам когда-нибудь настойчиво звонили в дверь? Тот же самый эффект дают уведомления, которые пачками приходят на мобильные устройства. Слишком много уведомлений за короткий промежуток времени могут привести пользователя в бешенство, что заставит его отключить их или, что хуже, удалить ваше приложение. Не говоря уже о том, что повторяющиеся уведомления создают впечатление, что разработчик либо непрофессионален, либо отчаянно пытается привлечь внимание. И то, и другое одинаково сильно оттолкнёт пользователя от вашего приложения.

Вместо того чтобы атаковать серией уведомлений, отправляйте их меньше и только о самом важном. Если у вас есть необходимость отправить более 5 уведомлений зараз, объедините их в одно. Стремитесь брать качеством, а не количеством — и вы увидите, как вырастет лояльность ваших пользователей.

НЕТ

image

Приложение-планировщик Wunderlist отправляет уведомления на каждую запланированную задачу. Подобного рода напоминания полезны, пока их не становится слишком много. Например, если запланировать несколько задач на один день, уведомления начнут приходить одно за другим.

ДА

image

Инстаграм объединяет уведомления, если нескольким пользователям понравилась ваша публикация. Таким образом, вместо того чтобы прислать 11 отдельных уведомлений, Инстаграм отправляет одно, указывая имена двух пользователей и общее число остальных (в идеале это два наиболее значимых для пользователя имени, а не просто те, кто последними поставили лайк).

Примечание: iOS 12 решает проблему слишком частых уведомлений от одного приложения, объединяя их в группы. Но всё равно пользователю в итоге придётся листать десятки одинаковых уведомлений, и в лучшем случае это его утомит. Не надейтесь, что операционная система сможет эффективно оптимизировать за вас частоту уведомлений.

image

iOS 12 группирует сообщения от одного приложения в одно уведомление (слева). По нажатию на группу все эти сообщения разворачиваются (справа).


Ошибка № 4: навязывать пользователю неактуальный контент


Любое уведомление отвлекает. В этом его смысл — оно создано, чтобы отвлечь внимание пользователя от повседневных дел и направить на полученное сообщение. Если содержание сообщения нам неинтересно, подобные отвлечения раздражают. Некоторые люди не выносят непрочитанных входящих сообщений, другие специально очищают экран блокировки от всех уведомлений. Если вы принадлежите к последним, то согласитесь, что удаление ненужных сообщений особенно выводит из себя.

Отправлять пользователю уведомления обо всех мелочах, происходящих в приложении, — это большая ошибка. Вы же не хотите, чтобы они закатывали глаза каждый раз, когда на экране появляется сообщение от вашего приложения. И не нужно думать, что они могут просто отключить все уведомления в настройках. Лучше тщательнее продумывайте содержание ваших уведомлений, сделайте их информативными и увлекающими.

НЕТ

image

Приложение для перевода денежных средств друзьям Venmo посылает уведомления о любой транзакции (даже той, в которой не участвует сам пользователь). В приложении есть новостная лента, в которой видно, кому и когда отправляют деньги ваши друзья. Это немного странно, но не сильно беспокоит в момент пользования приложением. Но уведомления о подобных действиях совершенно неуместны, потому что никак не касаются основного пользователя.

ДА

image

Reddit присылает уведомление, когда в сообществе, на которое вы подписаны, появляется популярная публикация. Это интересно пользователям и побуждает их открыть приложение и продолжить чтение.

В идеале приложения должны давать пользователям больше свободы в настройке как частоты, так и содержания уведомлений. Например, возможность указать максимальное количество уведомлений, которое они хотели бы получать в заданный период времени, или возможность выбрать, какого рода уведомления важны для них, а какие нет. Последнюю функцию можно реализовать далеко не везде, но если в вашем приложении можно дифференцировать степени важности уведомлений — сделайте это. Хотя исследования показывают, что большинство пользователей не утруждают себя вознёй в системных настройках, даже если это сильно облегчило бы им жизнь. Поэтому, даже если вы предоставили своим пользователям возможность менять настройки уведомлений в приложении, не совершайте ошибок № 3 и № 4 — не отправляйте слишком много сообщений сразу и уведомляйте пользователей только о действительно значимых для них событиях, ведь, возможно, они оставили настройки по умолчанию.


Ошибка № 5: затруднять отключение уведомлений


Есть много причин, по которым пользователи могут захотеть отключить уведомления:

  • они получают слишком много уведомлений в целом;
  • ваши уведомления стали менее интересны и менее важны для них;
  • уведомления отвлекают от чего-то важного.

Какова бы ни была причина отключения, ни в коем случае не пытайтесь спрятать эту возможность от пользователя. Такие уловки подрывают доверие к компании и дают ещё один повод удалить приложение.

Процедура отключения уведомлений должна быть простой и быстрой. Дайте пользователю возможность управлять уведомлениями из приложения, чтобы ему не пришлось лезть в настройки телефона. Поместите эту функцию в настройки приложения, ведь он будет искать её именно там.

НЕТ

image

Новостное приложение The Economic Times не позволяет пользователям управлять уведомлениями внутри приложения, несмотря на некоторые обманчивые формулировки. В гамбургер-меню есть два пункта, где пользователь закономерно ожидает увидеть настройки уведомлений: «Центр уведомлений» (слева) и «Настройки» (справа). Но ни в том, ни в другом разделе нет возможности изменить настройки уведомлений. В итоге пользователь вынужден идти в общие настройки уведомлений в своём телефоне.


ДА

image

Приложение для тренировки ума Elevate позволяет управлять уведомлениями прямо в приложении. Мы можем перейти на страницу настроек (слева), выбрать Push-уведомления и с помощью переключателей задать настройки для любого типа уведомлений (справа).


Заключение


Уведомления отвлекают внимание пользователей и могут раздражать, если они неуместны. Не рискуйте лояльностью пользователей. Дайте им время познакомиться с приложением и оценить его преимущества, прежде чем просить включить push-уведомления. Объясните, какие уведомления вы собираетесь им присылать. Убедитесь, что пользователи смогут легко найти настройки уведомлений внутри приложения и при желании отключить их. Избегайте отправки целой серии сообщений одновременно и делитесь только той информацией, которая интересна вашему пользователю.
Источник: https://habr.com/ru/company/funcorp/blog/453318/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр! Пока у нас продолжается распродажа на самые взыскательные вкусы, мы обратим ваше внимание на еще одну тему нашего творческого поиска: событийно-ориентированную архите...
Когда мы в SberDevices делаем новое устройство, работаем над его аппаратной частью, перед нами встаёт вопрос выбора интерфейсов. Важным моментом при выборе является их доступность и...
Бизнес-смыслы появились в Битриксе в начале 2016 года, но мало кто понимает, как их правильно использовать для удобной настройки интернет-магазинов.
Хоть на дворе и август, мы не расслабляемся и продолжаем готовится к новому деловому сезону. Встречайте 3CX v16 Update 3 Alpha! В этом релизе добавлена автоматическая настройка SIP-транков, основ...
О библиотеке LottieFiles многие знают, но пробовать на практике не спешат. Статей на эту тему мало, поэтому я решила поделиться своим опытом создания анимации для мобильных приложений с помощью L...