6 уроков, извлечённых из опыта оптимизации производительности Node.js-сервиса

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В компании Klarna прилагают большие усилия к тому, чтобы помочь разработчикам в создании высококачественных и безопасных сервисов. Один из инструментов, который предназначен для разработчиков, представляет собой платформу для выполнения A/B-тестов. Важнейшим компонентом этой системы является множество процессов, которые, для каждого поступающего запроса, принимают решение о том, к какой разновидности тестов (A или B) направить запрос. Это, в свою очередь, определяет то, каким цветом вывести кнопку, какой макет показать пользователю, или даже то, какой пакет сторонней разработки использовать. Эти решения оказывают непосредственное воздействие на впечатления пользователей.



В Klarna используют платформу Node.js. Статья, перевод которой мы публикуем сегодня, посвящена тем урокам, которые специалистам компании удалось извлечь из опыта оптимизации производительности своего сервиса.

Урок №1: тестирование производительности может дать уверенность в том, что скорость работы системы не деградирует с каждым релизом


Производительность каждого процесса играет огромную роль, так как эти процессы используются синхронно в важнейших путях принятия решения экосистемы Klarna. Обычное требование к производительности подобных задач заключается в том, что для 99.9% запросов решение должно быть принято с задержкой, время которой выражается одной цифрой. Для того чтобы быть уверенными в том, что система не отклоняется от этих требований, в компании разработали конвейер для нагрузочного тестирования сервиса.

Урок №2: самостоятельно «накручивая» нагрузку можно выявлять проблемы ещё до того, как они достигнут продакшна


Хотя мы практически не видели проблем с производительностью в течение двух лет, которые платформа используется в продакшне, тесты недвусмысленно указывали на наличие некоторых неприятностей. В течение нескольких минут проведения теста, на умеренном стабильном уровне поступления запросов, длительность обработки запроса резко увеличивалась с нормальных значений до нескольких секунд.


Сведения о времени, необходимом на обработку запроса. Выявлена какая-то проблема

Мы решили, хотя подобное ещё не происходило в продакшне, что это — лишь вопрос времени. Если реальная нагрузка достигнет определённого уровня, мы можем столкнуться с чем-то подобным. Поэтому было решено, что этот вопрос стоит исследовать.

Урок №3: длительное нагрузочное тестирование способно выявлять самые разные проблемы. Если всё выглядит хорошо — попробуйте увеличить длительность теста


Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание, заключается в том, что проблемы нашей системы появляются через 2-3 минуты работы под нагрузкой. В первое время мы запускали тест всего на 2 минуты. А проблему удалось увидеть только тогда, когда время выполнения теста было увеличено до 10 минут.

Урок №4: не забывайте учитывать время, необходимое на DNS-разрешение имён, рассматривая исходящие запросы. Не игнорируйте время жизни записей кэша — это способно серьёзно нарушить работу приложения


Обычно мы мониторим сервисы, используя следующие метрики: количество входящих запросов в секунду, длительность обработки входящих запросов, уровень ошибок. Это даёт нам довольно хорошие индикаторы состояния системы, указывая на то, имеются ли в ней какие-либо проблемы.

Но эти метрики не дают ценных сведений во время неправильной работы сервиса. Когда что-то идёт не так, нужно знать о том, где находится узкое место системы. Для таких случаев нужно мониторить ресурсы, используемые средой выполнения Node.js. Очевидно то, что в состав показателей, состояние которых отслеживается в проблемных ситуациях, входит использование процессора и памяти. Но иногда скорость работы системы зависит далеко не от них. В нашем случае, например, уровень использования процессора был невысоким. То же самое можно было сказать и об уровне потребления памяти.

Ещё один ресурс, от которого зависит производительность Node.js-проектов, это — цикл событий. Так же как нам важно знать о том, какой объём памяти используется процессом, нам нужно знать и о том, как много «задач» требуется обработать циклу событий. Цикл событий Node.js реализован в C++-библиотеке libuv (вот хорошее видео об этом). «Задачи» («task») называются здесь «активными запросами» («Active Request»). Ещё одна важная метрика — это количество «активных дескрипторов» («Active Handle»), которые представлены открытыми дескрипторами файлов или сокетами, используемыми процессами Node.js. Полный список видов дескрипторов можно посмотреть в документации к libuv. В результате, если тест использует 30 соединений, то вполне можно ожидать того, что в системе будет 30 активных дескрипторов. Показатель, характеризующий число активных запросов, указывает на число операций, ожидающих своей очереди для конкретного дескриптора. Что это за операции? Например — операции чтения/записи. Полный их список можно найти здесь.

Проанализировав метрики сервиса, мы поняли, что тут что-то не так. В то время как количество активных дескрипторов было таким, какого мы ожидали (в данном тесте — около 30), количество активных запросов было непропорционально велико — несколько десятков тысяч.


Активные дескрипторы и активные запросы

Мы, правда, ещё не знали о том, запросы каких типов были в очереди. После того, как мы разделили активные запросы по типам, ситуация немного прояснилась. А именно, весьма заметными оказались запросы UV_GETADDRINFO. Они генерируются тогда, когда Node.js пытается разрешить DNS-имя.

Почему система генерирует так много запросов на разрешение DNS-имён? Оказалось, что используемый нами клиент StatsD пытался разрешить имя хоста для каждого исходящего сообщения. Тут надо отметить, что этот клиент предлагает возможность кэширования результатов DNS-запросов, но здесь не учитывается TTL соответствующих DNS-записей. Результаты кэшируются на неопределённый период времени. В результате если запись обновляется после того, как клиент уже разрешил соответствующее имя, он об этом никогда не узнает. Так как балансировщик нагрузки StatsD может быть повторно развёрнут с другим IP-адресом, и мы не можем принудительно перезапустить сервис для того, чтобы обновить DNS-кэш, этот подход, при котором используется кэширование на неограниченное время, нам не подходил.

Решение, к которому мы пришли, заключалось в использовании внешнего по отношению к клиенту средства для кэширования DNS-запросов. Это несложно сделать, выполнив «обезьяний патч» модуля DNS. Результат теперь выглядел гораздо лучше, чем раньше.


Сведения о времени, необходимом на обработку запроса. Результат использования внешнего DNS-кэша

Урок №5: выполняйте операции ввода/вывода в пакетном режиме. Подобные операции, даже асинхронные, являются серьёзными потребителями ресурсов


После решения вышеописанной проблемы мы включили некоторые возможности сервиса, отключённые ранее, и снова его протестировали. В частности, мы включили код, который отправляет сообщение в тему Kafka для каждого входящего запроса. Тест, в очередной раз, выявил значительные пики в результатах измерений времени ответа (речь идёт о секундах), наблюдаемые на больших временных отрезках.


Сведения о времени, необходимом на обработку запроса. Тест выявил резкий рост времени, необходимого на формирование ответов

Эти результаты указывают на очевидную проблему именно в той функции, которую мы включили перед тестированием. В частности, мы столкнулись с тем, что отправка сообщений в Kafka требует слишком много времени.


Сведения о времени, необходимом на формирование сообщений для Kafka

Мы решили воспользоваться здесь простейшим улучшением — поставить исходящие сообщения в очередь, находящуюся в памяти, и ежесекундно передавать эти сообщения в пакетном режиме. Запустив тест снова, мы обнаружили явные улучшения во времени, необходимом сервису на формирование ответа.


Сведения о времени, необходимом на обработку запроса. Улучшения после организации пакетной обработки сообщений

Урок №6: прежде чем пытаться внести в систему какие-либо улучшения, подготовьте тесты, результатам которых можно доверять


Вышеописанная работа по оптимизации производительности сервиса была бы невозможна без механизма запуска тестов, позволяющего получать воспроизводимые и единообразные результаты. Первая версия нашей системы тестирования не давала единообразных результатов, поэтому положиться на неё в деле принятия важных решений мы не могли. Вложив силы в создание надёжной системы тестирования, мы смогли испытывать проект в разных режимах, экспериментировать с исправлениями. Новая система тестирования, по большей части, давала нам уверенность в том, что получаемые результаты испытаний — это что-то реальное, а не некие цифры, неизвестно откуда взявшиеся.

Скажем пару слов о конкретных инструментах, использованных для организации тестирования.

Нагрузка генерировалась внутренним инструментом, упрощающим запуск Locust в распределённом режиме. В целом, всё сводилось к выполнению единственной команды, после чего осуществлялся запуск генераторов нагрузки, производилась передача им скрипта теста и выполнялся сбор результатов, визуализируемых средствами панели управления Grafana. Соответствующие результаты представлены в материале на графиках с тёмным фоном. Это — то, как система выглядит в тесте с точки зрения клиента.

Тестируемый сервис выдаёт сведения об измерениях в Datalog. Эти сведения представлены здесь графиками со светлым фоном.

Уважаемые читатели! Какие системы тестирования Node.js-сервисов вы используете?

Источник: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/484616/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет! В этом релизе мы сосредоточились на производительности и качестве. Вместе с другими командами JetBrains, мы занимались оптимизацией производительности, повышением отзывчивости интерфей...
Недавно в Redash приступили к смене одной системы выполнения задач на другую. А именно — они начали переход с Celery на RQ. На первом этапе на новую платформу перевели лишь те задания, которые не...
История сегодня пойдёт про автосервис в Москве и его продвижении в течении 8 месяцев. Первое знакомство было ещё пару лет назад при странных обстоятельствах. Пришёл автосервис за заявками,...
Статей с подобным заголовком достаточно много, поэтому постараюсь избежать банальных тем. Надеюсь, что даже очень опытные разработчики найдут здесь что-то полезное для себя. В данной статье б...
Здравствуйте. Я уже давно не пишу на php, но то и дело натыкаюсь на интернет-магазины на системе управления сайтами Битрикс. И я вспоминаю о своих исследованиях. Битрикс не любят примерно так,...