В сфере автоматизации тестирования происходят изменения. Компании под давлением набирающей обороты цифровизации стремятся ускорять релизы продуктов, чтобы не отставать от своих коллег по рынку.
Однако ускорение без качественных противодействующих сил увеличивает общий долг, что в конечном итоге замедляет компании. Вот где автоматизация тестирования еще более важна, чем раньше.
По данным консалтинговой компании Global Market Insights, эти силы увеличивают рынок с $12.6 миллиардов в 2019 до $28.8 миллиардов в 2024. В этой области известно о нескольких крупных игроках, держащих в фокусе в основном QA-департаменты компаний.
В статье поговорим об основных изменениях на рынке автоматизированного тестирования, знания которых поможет принимать наилучшие решения.
Крупные игроки играют на поглощение
Tricentis, основанная в 2007 году и Smartbear, основанный в 2009, остаются крупнейшими именами в индустрии автоматизированного тестирования вот уже в течение десятилетия.
Они успешно выпускают продукты и масштабируют их по всему миру для групп клиентов, накапливая прибыль. Это финансовое преимущество дало им силу поглощать перспективные компании для консолидации своих предложений.
Эти приобретения позволяют им увеличить свою долю рынка за счет существующих клиентов и новых сегментов.
Они также начали расширять сеть партнерств без необходимости покупки игроков; например, это случай Tricentis с Headspin.
Основная сложность заключается в управлении процессом слияния и поглощения, чтобы по-настоящему получить экономию за счет масштаба, таланта и внедрения инноваций.
Существующие игроки работают над тем, чтобы переизобрести себя
Вслед за историческими игроками на волне развития современных технологий появляется и ряд новых действующих лиц, бодрящих рынок. Applause (2007), Functionize (2011), Applitools (2013), Mabl (2017) — вот игроки с определенным фокусом развития, которые появились в течение прошедшего десятилетия. И при этом успешно масштабировались.
Новые участники, возникающие внутри экосистемы, подталкивают других к увеличению своего ценностного предложения, чтобы справиться с продвинутыми процессами и технологиями.
Нам необходимо следить за их инвестиционными показателями и внедрением инноваций, чтобы не отставать.
Появились новые участники с продвинутыми способностями
Новый игрок, способный быстро выполнять итерации, может предложить улучшенное ценностное предложение и стать компанией-единорогом в пространстве социальных сетей менее чем за два года. Та же скорость изменения начинает возникать и на рынке автоматизации тестирования, увеличивая его долю на глобальном уровне.
Новым участникам изначально не хватает клиентов, репутации и команд, но поскольку они изначально взращены на современных основах, они способны выпускать релизы гораздо быстрее и с меньшим техническим долгом.
Test.ai, Virtuoso, Autify — все эти компании быстро прошли Раунд А, получив инвестиции в размере более 5 миллионов долларов.
В них изначально встроены дата саенс фичи, RPA напрямую использует их возможности и современные интерфейсы. И стек технологий, используемый командой разработки, также становится движущей силой.
Адаптация происходит благодаря фреймворкам
Ускорение цифровизации требует создания все большего количества пользовательских интерфейсов, значительного роста современных фреймворков мобильных и веб- приложений.
Последние годы разработчики-хипстеры в своих смол-толках обсуждают Node, React, Angular. Разработчики программного обеспечения также стали играть бОльшую роль в тестировании на ранних стадиях цикла разработки, добиваясь того, чтобы инструменты стали изначально доступны в их средах разработки.
Сейчас Cypress.io растет в платформу автоматизации тестирования с финансированием более 40 миллионов долларов, что бросает вызов другим участникам в этой области.
Нехватка высококвалифицированных кадров ускоряет рост no-code платформ
Участники сосредоточились на создании унифицированного решения для автоматизации тестирования, с помощью которых можно тестировать веб, мобильные приложения, API, десктопные приложения и даже IoT-устройства.
Их суть состоит в обеспечении:
Фреймворка автоматизации тестирования для повторяемости
Расширенных фич для каждого вертикального и горизонтального пользовательского сценария
Нативных интеграций для поддержки непрерывного тестирования
Robot framework, Katalon, TestSigma, Cerberus Testing — все эти платформы доступны для автоматизации тестирования.
Их внедрение обусловлено глобальной нехваткой навыков в цифровых технологиях, а также исторически сложившимся пулом ручных тестировщиков, переходящих в автоматизацию.
Их главная задача состоит в том, чтобы сохранить уникальное ценностное предложение в среде, которая становится все более специализированной и сложной.
Узкие сегменты по-прежнему требуют специализации
Некоторые проблемы вряд ли могут быть решены с помощью одной глобальной идеи. Им требуется узкий специализированный продукт для решения конкретной проблемы.
И ферма удаленных устройств — одна из них, предложенная такими крупными участниками, как: Browserstack, LambdaTest, Kobiton, Saucelabs.
В разработке API на многих этапах разработки активно применяется Postman и Postman Api Network; тогда как Runscope сосредоточился на мониторинге API.
Мы также наблюдаем, что все больше игроков поддерживают SRE, такие как Dynatrace, DataDog, Splunk, основанные на технологии многооблачности.
Возникновение огромного количества данных также создает проблему качества данных с такими платформами, как Monte Carlo, BigEye. Задача состоит в том, чтобы объединить эти разные инструменты через взаимодействующие системы, чтобы избежать болезненной роботизированной автоматизации процессов (RPA).
RPA вступает в игру по автоматизации тестирования
Роботизированная автоматизация процессов исторически занималась выполнением повторяющихся ручных задач, которые можно автоматизировать с помощью определенных явных правил.
Обычно они возникают из-за недостатка интеграции между системами, выполнения задач, включающих повторяющиеся действия на “copy-past” и имитирующих клики в пользовательском интерфейсе.
По мере того, как все больше и больше продуктов становятся более межоперационными, эта историческая потребность превращается в low-code автоматизацию непосредственно для нетехнических специалистов.
UiPath, Leapwork, SAP — крупные игроки, которые воспользовались преимуществами RPA в финансовой индустрии и теперь развивают свои продукты до современных платформ автоматизации.
Они также обнаружили, что автоматизация тестирования может быть достигнута за счет повторного использования их функциональных возможностей, ускоряющихся в этом пространстве.
Главный вопрос: инструмент автоматизации хорош для автоматизации чего угодно, но был ли он создан с фокусом на автоматизацию тестирования?
Ускорение развития рынка автоматизации тестирования требует более активного сотрудничества
Миссия всех этих участников так или иначе связана с идеей дать команде возможность стабильно ускорить поставку ПО в узком или глобальном масштабе.
Что касается конечных пользователей, то их проблема состоит в выполнении непрерывного тестирования на протяжении всего жизненного цикла ПО, в зависимости от того, что важно: функции, безопасность, тестирование API.
Одно единственное решение вряд ли может закрыть все потребности развивающейся экосистемы. Сотрудничество участников с функциональной совместимостью будет играть решающую роль.
Рынок открыт не только для игроков, привлекающих миллионы инвестиций, но все же, нишевые игроки способны внести значительный вклад, если они могут интегрироваться с другими решениями.
Всех желающих приглашаем на открытое занятие, на котором мы кратко познакомимся с дженериками и напишем свой слушатель. Регистрация доступна по ссылке.