8 типичных нетипичных советов Android-разработчику перед интервью

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет, друг! Собеседования в любой сфере вызывают много эмоций, зачастую это эмоции переживания. Но это вовсе не должно быть данностью. С моей точки зрения, нужно рассматривать собеседование как приятную беседу, после которой можно получить работу, либо полезный опыт.

У меня довольно богатый опыт собеседований, только в Альфе я успел провести больше 200. Я выделил несколько советов, которых стоит придерживаться кандидатам. Какие-то из советов могут показаться капитанскими :)

1. Создай правильную атмосферу за 15 минут до собеса

Я много раз видел, как человек начинает раскрываться в комфортной атмосфере. Например, когда я начинал читать лекции по Android, у меня присутствовала немалая доля волнения: «А вдруг зададут каверзный вопрос, ответ на который я не знаю», «А вдруг ребята не поймут, о чём я рассказываю», «А вдруг я что-то забуду посреди лекции».

От этого набора эмоций мне помогало избавиться прослушивание песни Kasabian — Fire. Думаю, у каждого человека есть свой такой якорь, главное — найти его. Если у тебя нет проблемы с волнением, поздравляю, дружище, ты очень крутой :)

2. Работай над умением доносить мысли

Может показаться, что это не суперважный скил в IT, да ещё и на позиции разработчика. Постараюсь опровергнуть этот тезис.

Я успел побывать на большом количестве проектов. На многих из них важную часть работы занимала коммуникация. Надо уметь объяснить бэкендеру, почему это поле стоит сделать опциональным или почему он должен в зависимости от версии приложения отдавать разные респонсы. Или обосновать и отстоять свою оценку перед продактом. И это я пробежался только по верхам.

В моей практике был случай, когда из-за проблем с коммуникацией в прод чуть было не уехал критичный баг. Если я как разработчик умею доносить мысли прозрачно, вероятность этой проблемы значительно уменьшается.

На собеседовании будут смотреть на твоё умение доносить мысли. И если собес ты прошёл «погранично», но у интервьюеров останется ощущение, что им тяжело было тебя понимать, скорее всего, они дадут отказ. У меня так тоже бывало.

Я и сам каждый день стараюсь совершенствовать умение доносить мысли: пишу статьи, тренирую дикцию, смотрю много докладов и помечаю себе в блокнотике, как спикеры рассказывают сложные технические вещи. В Альфе много задач, связанных с коммуникацией, без этого навыка у нас никак.

3. Не поленись изучить проект и компанию

Ты можешь сказать: «Ну, это уж точно не очень важно, я ведь иду на техническое собеседование». Тут могу сказать, нужно узнать хотя бы немного о компании, в которой тебе предстоит работать.

В Альфе одним из источников информации может стать канал Alfa Digital в Телеге. Например, там ты мог прочитать, что у нас концепция 80/20, когда разработчик 80 процентов времени делает продуктовые задачки и 20 процентов времени технические. Возможно ты решишь: «Вау, круто, это возможность прокачивать скилы в технических задачках, связанных со сборкой». Или же подумаешь: «Оу, мне такое неинтересно, я люблю продуктовые задачи и всё, что связано с продуктом». А представь, если бы ты узнал это уже после устройства на работу?

Плюс всегда можно посмотреть доклады с крупных конференций. Твоя подготовка произведёт впечатление. Конечно, это не заставит сразу поставить тебе ок на техинтервью, но плюсик в карму ты получишь.

4. Просто представь, что обсуждаешь технические вопросы с коллегами

За один двухчасовой собес невозможно полностью оценить знания кандидата. Но один из способов помочь интервьюеру — это не придумывать ничего лишнего и просто общаться так, как бы ты общался с коллегами на проекте.

Естественно, без перегибов и излишней фамильярности. Но опять же, тут всё зависит от ситуации. Если ты смог поймать волну, нужно двигаться в русле, которое ты посчитаешь нужным. Эмпатия — навык, и его нужно тренировать. Особенно если у тебя есть планы развиваться до управленческой позиции.

Важный момент: в таком формате ты тоже собеседуешь интервьюеров. Всегда задавай себе вопрос: «А хочу ли я с ними работать над одним проектом?» Конечно, два собеседующих не покажут тебе всю картину на проекте. Но отпечаток культурных ценностей компании ты увидишь из общения с ними.

А вот как может проходить твой собес в Альфе
  1. Короткий скрининг: тебе звонит HR знакомится, спрашивает о стаже работы с Android, Java, Kotlin, уточняет про опыт с RxJava, Dagger, unit-тестами, code-review.

  2. Техническое интервью с двумя мобильными разработчиками. Один интервьюер задаёт вопрос, второй записывает и наоборот, чтобы потом по фактам разобрать твои харды и софты. Мы даём больше практических задач, не душим алгоритмами. Если ты не помнишь весь синтаксис, можешь писать на псевдокоде, главное — объясни идею решения и расскажи, как оно работает. В финале тебе расскажут о проектах банка и ответят на твои вопросы.

  3. Ты получаешь оффер или отказ с подробным фидбэком, что можно подтянуть, каких скилов не хватило, что почитать и изучить.

5. Техника. Без неё никуда

Нюансы и хитрости, которые я описал выше, просто не работают, если у тебя нет технического фундамента. Они помогут, если у компании будет выбор между двумя кандидатами, которые немного отличаются с точки зрения техники. Но они никак не помогут, если твой технический уровень не достигает планки на позицию.

Узнай про стек проекта, на который тебя будут собеседовать, эту информацию можно запросить у рекрутера. Если на проекте используется RxJava, скорее всего, по ней будут вопросы.

В случае Android-разработчика в фичевой команде от тебя будут ждать, что ты будешь делать фичи. Если на проекте RX, чтобы их решать, тебе нужно его знать, либо хотя бы познакомиться с этой технологией.

Если интервьюеры видят, что у кандидата системное мышление и хороший технический бэкграунд, незнание одной технологии не станет блокером для положительного решения. А вот если на собеседовании будут вопросы, никак не связанные с практикой на проекте, это повод задуматься, а точно ли нужно туда идти?

Небольшой дисклеймер: я не говорю о компаниях разряда Google, которые ищут именно Software engineer — универсального солдата, который сможет работать везде и на любых технологиях. У большинства компаний описаны основные требования к стеку. Вот пример нашей вакансии, любые уточнения можно получить у рекрутера.

6. Не бойся ошибаться

Думаю, ты и без меня знаешь историю про Эдисона и лампочку. Не нужно воспринимать ошибку как что-то ужасное. Не ошибается тот, кто ничего не делает, и неудача на собесе — точно не повод опускать руки и думать, что ты плохой специалист.

Всё, что ты можешь получить от неудачно пройденного собеседования — точки роста и ценный опыт. По опыту могу сказать, что я всегда максимально критично относился к своим ошибкам и воспринимал их близко к сердцу. Это не приводит ни к чему, кроме проблем со здоровьем. Ты начинаешь бояться подставить команду и совершить ошибку и тем самым подставляешь команду, потому что перестаешь перформить на том уровне, на котором перформил.

Как бы парадоксально это ни звучало, но чем больше ты ошибаешься, тем меньше вероятность ошибиться в следующий раз, но только при условии, что ты работаешь над ошибками.

Кстати, дружище, совсем недавно в нашу команду вышел разработчик. Его история интересна тем, что он смог к нам попасть только со второго раза. Первый раз он получил отказ на техинтервью, но не опустил руки, поработал над пробелами и со второго раза прошёл. Обычно возможность повторно пройти собеседование мы даём через полгода.

7. Умей признавать, что чего-то не знаешь

На это тоже обращают внимание интервьюеры. Я видел в фидбэках после собеседований пунктик: «Круто, что умеет признавать, что знает не всё».

Каждому человеку сложно признаться, прежде всего перед самим собой, что он чего-то не знает. Без этого умения человека ждёт только стагнация и отсутствие развития. Но молю тебя, не нужно сухо говорить: «Я не знаю».

Всегда лучше, когда ты оставляешь интервьюеру соломинки, чтобы вытянуть мёртвый вопрос. Например, ты можешь сказать: «Я не знаю, но можем вместе порассуждать и, возможно, придём к нужному ответу».

Естественно, опытный интервьюер сам попытается раскрутить тебя на ответ, но никто не гарантирует, что ты попадёшь на опытного. Элемент рандома всегда присутствует, прямо как в моей любимой CS:GO :)

8. Всегда проси фидбэк

Фидбэк от рекрутера поможет определить точки роста. Нужно перебороть неприятное эмоциональное состояние, когда получаешь критику в свой адрес. Если ты ставишь цель становиться лучше в чём бы то ни было, без мнения со стороны не обойтись.

Сейчас я пришёл к тому, что любая критика хороша: и конструктивная, и неконструктивная, и даже та, которая не связана с предметной областью. Я просто научил своё эго дружить с критикой :) Советую тебе поработать над этим навыком. А если уже умеешь — снимаю шляпу.

Вот один из примеров, как выглядит фидбэк после собеседования в Android-разработку Альфы:

Кандидат был приятным в общении, однако на большинство вопросов отвечал неуверенно. Я бы порекомендовал ему углубить свои знания в Kotlin, в частности изучить data class, контракты методов equals/hashcode. Кроме того, стоит ознакомиться с sealed class и другими ключевыми фичами Kotlin. Рекомендую изучить Dagger и DiffUtil в Android и как они работают под капотом. Наконец стоит уделить внимание основным паттернам презентационного слоя, таким как MVP, MVVM и MVI. На данный момент, к сожалению, после собеседования даём технический отказ.

Особенно круто, когда в фидбэке тебе расписывают, чего не хватило, чтобы получить заветный оффер :)

P.S.

Ну вот, наше сегодняшнее путешествие закончилось. Хочу ещё раз подсветить, что все эти советы субъективны, их я смог вывести из своего опыта проведения и прохождения собеседований и общения с другими ребятами. Могу только добавить: никогда не теряй веру в себя!

Источник: https://habr.com/ru/companies/alfa/articles/732874/


Интересные статьи

Интересные статьи

Интервью — одна из самых распространенных UX-практик, которая позволяет узнать, что думают ваши пользователи во время взаимодействия с продуктом. Выяснить, почему они делают то, что они делают, и...
В Haulmont приходят как опытные специалисты, так и разработчики без опыта. Мы часто общаемся с новичками, которые не знают, с чего начать путь в IT. Собрали полезные ресу...
Как уже неоднократно обсуждалось, в нынешних условиях почти каждому жителю Беларуси и России грозит опасность физического заключения. На любого человека может поступить анонимный доно...
Прежде чем фича попадет на прод, в наше время сложных оркестраторов и CI/CD предстоит пройти долгий путь от коммита до тестов и доставки. Раньше можно было кинуть новые файлы по FTP (так больше т...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "An interview with the creator of Scorched Earth" автора Wendell T. Hicken. Начальный экран «мамы всех игр». Пустынный пейзаж...