Альтернативное собеседование на позицию разработчика ПО

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

На фоне гремящих здесь на Хабре дискуссий про алгоритмические задачки и собеседования в Яндекс, вспомнил, как один мой приятель, работающий в одно довольно большой (не-российской) компании, как-то раз предлагал мне задачку с собеседований, которые проводят они. Сейчас задачка изменилась (они нашли более крутой пример кода), поэтому с его позволения, публикую старый вариант здесь.

Кандидату, приходящему на должность разработчика, не давали алгоритмических задачек, не гоняли по дебрям языка, а просто давали на ревью код. Код из реального проекта, который один раз пытался смёржить один зеленый джуниор. К счастью, вовремя заметили.

Предлагалось сделать следующее:

  1. Изучить код и в двух словах предположить, что он вообще делает. (в проекте все довольно хорошо документировано, но вот у сторонних библиотек с документацией и комментариями иногда беда, и разработчикам приходится понимать, что там вообще происходит)

  2. Провести code-review, указать на подозрительные и плохие места и предложить, как можно их улучшить или переделать. Можно задавать любые вопросы и гуглить все что угодно.

Код на C++, хотя большинство ошибок смогут найти даже разработчики на других языках. Код был примерно такой:

class SomeServiceClient
{
 public:
  SomeServiceClient();
  virtual ~SomeServiceClient();
  bool CallAsync(const std::string& uri,
                 const std::string& param,
                 const misc::BusServiceClient::ResponseCB& callback);
  bool CallSync(const std::string& uri,
                const std::string& param,
                const misc::BusServiceClient::ResponseCB& callback);

 private:
  misc::BusServiceClient ss_client_;

  static const int kSleepMs = 100;
  static const int kSleepCountMax = 50;
};

class SpecificUrlFetcher : public UrlFetcher {
 public:
  SpecificUrlFetcher();
  virtual ~SpecificUrlFetcher();

  SomeData FetchData(const URL& url, const UrlFetcher::ResponseCB& callback);

 private:
  bool SsResponse_returnValue{false};
  char SsResponse_url[1024];

  void SsResponseCallback(const std::string& response);

  SomeServiceClient* ss_client_;
};

...

static const char ss_getlocalfile_uri[] =
    "bus://url_replace_service";

namespace net {

pthread_mutex_t g_url_change_callback_lock = PTHREAD_MUTEX_INITIALIZER;

SomeBusServiceClient::SomeBusServiceClient()
    : ss_client_(misc::BusServiceClient::PrivateBus) {}

SomeBusServiceClient::~SomeBusServiceClient() {}

bool SomeBusServiceClient::CallAsync(
    const std::string& uri,
    const std::string& param,
    const misc::BusServiceClient::ResponseCB& callback) {
  bool bRet;
  bRet = ss_client_.callASync(uri, param, callback);
  return bRet;
}

bool SomeBusServiceClient::CallSync(
    const std::string& uri,
    const std::string& param,
    const misc::BusServiceClient::ResponseCB& callback) {
  boold bRet
  bRet = false;
  int counter;

  pthread_mutex_lock(&g_url_change_callback_lock); 
  ss_client_.callASync(uri, param, callback);

  counter = 0;
  for (;;) {
    int r = pthread_mutex_trylock(&g_url_change_callback_lock);
    if (r == 0) {
      bRet = true;
      pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
    } else if (r == EBUSY) {
      usleep(kSleepMs);
      counter++;
      if (counter >= kSleepCountMax) {
        pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
        break;
      } else
        continue;
    }
    break;
  }
  return bRet;
}

/**************************************************************************/

SpecificUrlFetcher::SpecificUrlFetcher() {}
SpecificUrlFetcher::~SpecificUrlFetcher() {}

void SpecificUrlFetcher::SsResponseCallback(const std::string& response) {
  std::unique_ptr<lib::Value> value(lib::JSONReader::Read(response));
  if (!value.get() || !value->is_dict()) {
    pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
    return;
  }

  lib::DictionaryValue* response_data =
      static_cast<lib::DictionaryValue*>(value.get());
  bool returnValue;
  if (!response_data->GetBoolean("returnValue", &returnValue) || !returnValue) {
    pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
    return;
  }

  std::string url;
  if (!response_data->GetString("url", &url)) {
    pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
    return;
  }
  SsResponse_returnValue = true;

  size_t array_sz = arraysize(SsResponse_url);
  strncpy(SsResponse_url, url.c_str(), array_sz);
  SsResponse_url[array_sz - 1] = 0;

  pthread_mutex_unlock(&g_url_change_callback_lock);
}

SomeData SpecificUrlFetcher::FetchData(const URL& url, const UrlFetcher::ResponseCB& callback) {
	lib::DictionaryValue dictionary;
	std::string ss_request_payload;

	misc::BusServiceClient::ResponseCB response_cb =
		lib::Bind(&SpecificUrlFetcher::SsResponseCallback, this);

	SomeBusServiceClient* ss_client_ =
		new SomeBusServiceClient();

	dictionary.SetString("url", url.to_string());
	lib::JSONWriter::Write(dictionary, &ss_request_payload);

	SsResponse_returnValue = false;
	SsResponse_url[0] = 0x00;

	ss_client_->CallSync(ss_getlocalfile_uri, ss_request_payload, response_cb);
	URL new_url;
	if (SsResponse_returnValue) {
	  new_url = URL::from_string(SsResponse_url);
	}

	delete ss_client_;
	return UrlFetcher::FetchData(new_url, callback);
}

}  // namespace net

Ответы будут под спойлером, нажимайте на него осознанно, пути назад уже нет.

Итак, ответы.
  1. У нас есть какой-то класс UrlFetcher, задача которого, судя по всему -- получать какие-то данные по какому-то URL'у. Унаследованный у него класс делает то же самое, только перед запросом обращается по какой-то шине сообщений к какому-то внешнему сервису, отправляя ему запрошенный URL, и вместо него получает от этого сервиса некий другой URL, который и используется дальше. Этакий паттерн Decorator.

  2. Сначала по мелочам:

    1. ss_getlocalfile_uri - глобальная переменная. Зачем? Можно было объявить ее внутри одного из классов.

    2. В некоторых местах объявляется переменная, а в следущей же строке ей присваеивается значение. Можно совместить.

    3. Странный стиль именования переменных и полей, например SsResponse_returnValue Далее по-серьезнее:

    4. Используется pthread-функции, при том что есть стандартные std::thread, которых в данном случае более чем достаточно.

    5. Используются Си-строки с методами типа strncpy(); по факту тут можно использовать std::string без каких-либо проблем.

    6. ss_client_ хранится в сыром указателе и удаляется вручную. Лучше использовать std::unique_ptr.

    7. Вместо usleep() лучше все-таки использовать std::this_thread::sleep()

    Еще серьезнее:

    8. В цикле в SomeBusServiceClient::CallSync если колбэк с ответом придет менее чем за kSleepMs до kSleepCountMax, то мы откинем ответ и не выполним задачу. Это плохо.

    А теперь еще серьезнее:

    9. Мы отправляем асинхронный запрос в message bus и ждем. Отправленный запрос по истечении таймаута не отменяется. Неизвестно, как работает этот message bus, но если вдруг у класса работы с ним есть какой-то таймаут по умолчанию, то стоит использовать его как kSleepCountMax*kSleepMs, а если ничего такого нет, то нужно как-то отменять уже отправленный запрос когда он нам стал не нужен (возможно callASync возвращает какой-нибудь id запроса?). Потому что если вдруг по какой-то причине ответ придет сильно позже, когда мы уже не ждем, а начали получать следущий URL, то случится полный бардак.

    9. В функции FetchData нет проверки на ошибку, new_url в любом случае передается в метод базового класса, даже если он пустой.

    10. Метод FetchUrl, судя по сигнатуре, изначально асинхронный. В наследуемом классе же по факту из асинхронного метода делается синхронный, потом блокируется до получения ответа, а уже потом вызывает действительно асинхронный метод родительского класса -- WTF? Почему нельзя было сразу сделать все асинхронно?

    11. Судя по логике работы (вызов FetchUrl синхронный и блокирует тред), SsResponseCallback должен выполниться в другом треде. При этом получается, что мы разблокируем мьютекст не в том потоке, где мы его блокировали. Для pthread это явный undefined behavior.

Ответы и замечания от кандидата позволяли составить представление о его уровне владения современными стандартами C++ и хорошими практиками, понимании асинхронности и многопоточности, дотошности на ревью и умении "отлаживать" код в голове. Ну и задать темы для дальнейшего разговора по душам.

Источник: https://habr.com/ru/post/551202/


Интересные статьи

Интересные статьи

Я всё ещё помню тот день, когда сдал выпускную работу в университет. Я тогда вздохнул с облегчением, так как это означало окончание бакалавриата. Но мной скоро овладела скука. Делать ...
Изображение: Pexels Ранее в нашем блоге мы писали о компаниях, которым пандемия коронавируса сыграла на руку (один, два). Как правило, в их число попали разработчики сервисов, ...
Зимой 2012-го коллега предложил мне, С++ программисту с пятилетним стажем, написать первое приложение под Android. Ещё через год я начал руководить небольшой командой мобильных разработчиков, и с...
Когда мои друзья\знакомые\собутыльники узнают о том, что я разработчик игр, они приходят в дикий восторг, смешанный с белой завистью. “О, да ты шо, когда новый Ассасин выпустишь? ” — “Ого, вот эт...
Cтатья будет полезна тем, кто думает какую выбрать CMS для интернет-магазина, сравнивает различные движки, ищет в них плюсы и минусы важные для себя.