Аналитика на лету

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет!

Я Георгий, бизнес-аналитик в компании Crystal Service Integration (CSI). Наша компания занимается разработкой и внедрением кассовых решений в сетевых магазинах по всей России и за ее пределами.

Специфика деятельности подразумевает, что имеется вся информация о чеках (их количество, частота, состав, суммы и прочее), что в свою очередь открывает возможность развития системы лояльности. Этим направлением и занимается подразделение, в котором я работаю - Set Loyalty. Цель этого продукта - предоставить маркетологу инструменты, позволяющие выстраивать программы лояльности для привлечения покупателей в торговые сети. 

И в этой статье я хочу рассказать о том, как мы прошли путь от калькулятора акций до CDP платформы, позволяющей собирать разнородные данные, тонко сегментировать аудиторию, активно с ней взаимодействовать и оценивать множество аналитических метрик по запущенным программам лояльности. Если интересно узнать о том, как встраивалась система лояльности в кассовую систему, то об этом подробно и интересно написал в своей статье мой коллега Игорь (он лид команды разработки, знает, о чем пишет).

Предыстория

Практически все ритейлеры, которые выходят за рамки схемы “привези товар - положи на полку - продай через кассу”, задумываются о том, как повысить эффективность бизнеса через работу со своими покупателями. Их задача привлечь к себе клиентов в том числе за счет более привлекательных предложений. 

Тут на помощь приходит программа лояльности - система предоставления преференций покупателям за выполнение каких-то условий при приобретении товаров:

  • возьми 3 шоколадки и получи 4-ю бесплатно!

  • успей купить до конца недели арбуз по специальной цене!

  • купи набор “обои + клей” и получи скидку на чек 10%!

  • копи бонусы с каждого чека и трать их на следующие покупки!

  • соверши покупку на 5000 и получи купон на бесплатную жвачку!

  • ….десятки других механик о которых и так много написано 

Подобные акции встречаются почти во всех магазинах, и покупателей ими не удивишь. Кажется, что постоянные скидки и распродажи на половину ассортимента - само собой разумеющееся. Многие ритейлеры попали в “промо ловушку”, вынуждая друг друга сбивать цены. И для нас, как покупателей, это хорошо.

Для нас, как вендора системы лояльности, это тоже хорошо

Источник: https://habr.com/ru/articles/776264/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр! Если вы читаете этот материал, скорее всего, вы готовитесь к собеседованию. Важным аспектом работы системного аналитика (СА) является умение эффективно работать с базами данных, и SQL — ...
Аналитик-экономист Саша устроилась на новую работу, у неё не было навыков программирования. В описании вакансии умение писать код не требовалось. Программирование преследовало экономиста в школе и уни...
В ноябре 2022 года опубликован “The Business Analysis Standard” v.1.0. Меня, как руководителя аналитики заказной разработки компании, этот стандарт касается непосредственно, как и многих читателей Хаб...
Вопрос обязательности умения/знания/понимания программирования для ИТ-аналитика-проектировщика вызвал жаркие дебаты в профильных группах. Приводились два вида аргументов:
В ящике 4 белых 10 черных шаров. Из него наудачу вынимают шар, фиксируют его цвет и возвращают шар назад в ящик. Назовем «белым пулом» любую максимальную цепочку подряд вынутых белых шаров. Найти мате...