Привет!
Я Георгий, бизнес-аналитик в компании Crystal Service Integration (CSI). Наша компания занимается разработкой и внедрением кассовых решений в сетевых магазинах по всей России и за ее пределами.
Специфика деятельности подразумевает, что имеется вся информация о чеках (их количество, частота, состав, суммы и прочее), что в свою очередь открывает возможность развития системы лояльности. Этим направлением и занимается подразделение, в котором я работаю - Set Loyalty. Цель этого продукта - предоставить маркетологу инструменты, позволяющие выстраивать программы лояльности для привлечения покупателей в торговые сети.
И в этой статье я хочу рассказать о том, как мы прошли путь от калькулятора акций до CDP платформы, позволяющей собирать разнородные данные, тонко сегментировать аудиторию, активно с ней взаимодействовать и оценивать множество аналитических метрик по запущенным программам лояльности. Если интересно узнать о том, как встраивалась система лояльности в кассовую систему, то об этом подробно и интересно написал в своей статье мой коллега Игорь (он лид команды разработки, знает, о чем пишет).
Предыстория
Практически все ритейлеры, которые выходят за рамки схемы “привези товар - положи на полку - продай через кассу”, задумываются о том, как повысить эффективность бизнеса через работу со своими покупателями. Их задача привлечь к себе клиентов в том числе за счет более привлекательных предложений.
Тут на помощь приходит программа лояльности - система предоставления преференций покупателям за выполнение каких-то условий при приобретении товаров:
возьми 3 шоколадки и получи 4-ю бесплатно!
успей купить до конца недели арбуз по специальной цене!
купи набор “обои + клей” и получи скидку на чек 10%!
копи бонусы с каждого чека и трать их на следующие покупки!
соверши покупку на 5000 и получи купон на бесплатную жвачку!
….десятки других механик о которых и так много написано
Подобные акции встречаются почти во всех магазинах, и покупателей ими не удивишь. Кажется, что постоянные скидки и распродажи на половину ассортимента - само собой разумеющееся. Многие ритейлеры попали в “промо ловушку”, вынуждая друг друга сбивать цены. И для нас, как покупателей, это хорошо.
Для нас, как вендора системы лояльности, это тоже хорошо