Аудит качества: как, для чего, стадии

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Аудит качества: как, для чего, стадии

Аудит качества помогает выяснить, следует ли команда бизнес-процессам. Кроме того, аудит качества позволяет поддерживать желаемые стандарты качества. Этот процесс гарантирует, что сотрудники следуют всем процессам и процедурам, а команда соответствует ожиданиям клиентов при предоставлении продуктов и услуг.

 Составные части аудита качества:

  • Текущее качество продукции

  • Качество тестирования

  • Качество разработки

  • Требования к качеству

  • Готовность к производству

  • Опасные области

  • Состояние процессов по проекту

  • Автоматизация + Рентабельность инвестиций

  • Удовлетворенность клиентов

Когда:

  • У вас нет четкой видимости качества программного обеспечения или узких мест в процессе работы.

  • Рабочая нагрузка вашего проекта увеличивается, но ваш текущий процесс контроля качества не позволяет масштабировать ресурсы.

  • Ваш текущий процесс контроля качества не позволяет вам перейти на другую методологию разработки, применить другой подход к управлению инфраструктурой или внедрить другие изменения в процессе.

  • Вам необходимо пройти сертификацию продукта/процесса, и вы хотите убедиться, что ваш процесс контроля качества соответствует требованиям, установленным соответствующим стандартом.

  • Качество продукта в вашем проекте низкое, и для этого нет очевидных причин, вы получаете много жалоб от конечных пользователей.

Для чего:

  • Изучить, с чего начинается процесс, как он поддерживает развитие и где он эффективно заканчивается.

  • Исследовать все узкие места на протяжении всего цикла разработки, связанные с эффективностью контроля качества.

  • Разложить системные коммуникации, рабочие и производственные процессы, чтобы увидеть, где есть возможности для улучшения.

  • Сократить количество отказов и улучшить качество проекта, продукта и процессов.

  • Выделить выявленные проблемы с помощью подробного отчета, который также включает предложения и рекомендации, которые вы можете внедрить.

  • Выяснить, есть ли какие-либо области для улучшения.

  • Оценить текущие процессы контроля качества.

  • Определить будущие цели.

  • Найти сильные и слабые стороны команды.

  • Создать базовый уровень эффективности и производительности.

  • Выявить и задокументировать пробелы в качестве.

Виды аудита

  • Полный аудит качества.

  • Аудит автоматизации тестирования.

  • Аудит качества в рамках оценки соответствия проекта стандартам разработки.

Этапы аудита

Подготовка

  • Поступает запрос от клиента.

  • Назначьте телефонный разговор с клиентом и обсудите его/ ее цели и ожидания.

  • Предоставьте заказчику предложение по аудиту с описанием процесса, оценками и планом ресурсов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запрос от Клиента не является обязательным, вы можете спланировать аудит самостоятельно и подтвердить его с заказчиком или спланировать его как этап внутреннего улучшения стратегии тестирования. 

Подтверждение

ПРИМЕЧАНИЕ: подтверждение может быть пропущено, если аудит проводится как этап внутреннего совершенствования стратегии тестирования

Если клиент вернулся, чтобы продолжить аудит, подтвердите все соглашения:

  • Цель: какова цель аудита и ожидания клиента

  • Область применения: какие проекты, команды, решения будут оцениваться

  • Контактное лицо: кто будет основным контактным лицом со стороны клиента

  • Ключевые заинтересованные стороны: их роли, имена, обязанности, доступность для собеседования

  • Необходимые права доступа: список инструментов, сред, документов и сроки предоставления доступа

  • Формат результата: в каком формате будет представлен конечный отчет –  .docx, .pptx и т.д.

  • Сроки: подтвердите объем и продолжительность этапов обнаружения, анализа и отчета аудита

Планирование аудита

Как и любое другое аудиторское мероприятие, аудит качества требует планирования:

  • Создайте команду (или выберите человека), у которого есть полномочия и время для выполнения своих обязанностей.

  • Обсудите объем и цели аудита качества.

  • Определите факторы, которые имеют решающее значение для оценки, затем назначьте каждому члену команды определенный фактор.

  • Установите временные рамки для всего процесса аудита. Это включает в себя установление крайних сроков для каждого этапа аудита.

Планирование дальнейших действий

  • Аудиторские мероприятия: создайте и задокументируйте план того, кто и что будет делать в течение периода аудита.

  • Промежуточная отчетность: как часто, кто будет присутствовать, о чем будет сообщаться, кто будет отчитываться

  • Интервью с ключевыми заинтересованными сторонами: расписание, повестки дня

  • Поделитесь планом аудита качества с соответствующими заинтересованными сторонами, такими как руководитель проекта, менеджер по продуктам, менеджер по продажам, клиент (или владелец продукта) и т.д. (это облегчает координацию действий и наблюдение за конкретными областями)

Проведите аудит

Очевидно, что команда аудита качества следует плану аудита, поэтому хорошо провести стартовую встречу со всеми, кто работает в соответствующих областях. Команда контроля качества проводит аудит путем тестирования процедур в соответствии с потребностями бизнеса. Они могут использовать контрольные списки, интервью, данные наблюдений из систем отслеживания ошибок и любые соответствующие данные для анализа. Они должны отметить полученные результаты и сравнить их с процедурами, стандартами или конкретными инструкциями. Затем они также должны записать свои наблюдения.

Шаги:

  • Определите задачи аудита качества в соответствии с тем, проводите ли вы аудит системы контроля качества, соответствия требованиям процесса, продукта или отдела. Хотя цель и общие процедуры могут быть одинаковыми для каждого из них, фокус часто бывает разным. Задачи включают в себя определение целей аудита, процессные действия, такие как тестирование, оценка, документирование и корректирующие действия.

  • Разбейте каждую задачу на ряд шагов, соответствующих ее цели. Например, целью контроля качества может быть обеспечение соответствия продукции минимальным техническим требованиям. Определите, сколько продуктов вы хотите протестировать. Часто это стандартный процент или число, например, один из каждых трех. Определите процедуры тестирования, такие как функциональное или UI тестирование, чтобы оценить готовую продукцию в соответствии со спецификациями продукта. Создайте контрольный список, чтобы убедиться, что вы не пропустили ни одного шага, и задокументируйте результаты.

  • Назначьте задачи по аудиту качества членам аудиторской группы и проведите обучение процессу аудита. Чтобы избежать предвзятости, соберите аудиторскую группу, достаточно большую, чтобы каждый член команды мог выполнить только один шаг в процессе. Например, попросите одного члена команды провести функциональный тест, в то время как другой оценивает результаты.

  • Работа над аудитом – сбор метрик, построение диаграмм и т.д.

  • Предоставление статуса аудита на регулярных промежуточных совещаниях.

  • Сверьте все результаты с пониманием и ожиданиями клиента.

  • Выполните задачи аудита и запланируйте совещание по корректирующим действиям для устранения проблем и документирования действий, которые ваша команда должна предпринять для устранения этих проблем. Поручите руководителям отделов и/или членам аудиторской группы внести исправления.

Управление документацией

Важным аспектом любого процесса аудита является ведение и управление всеми документами аудита. Это действие, которое выполняется во время аудита и продолжается и после него. Это означает, что вам нужно будет сохранить копии всех контрольных списков, записей собеседований, обмена электронными сообщениями, протоколов собраний и других документов для тестирования. Регулярно обновляйте эти элементы по мере прохождения аудита качества. Сохраните эту документацию по крайней мере до следующего аудита качества, чтобы иметь возможность увидеть прогресс вашей компании в улучшении качества и результаты предыдущих аудитов.

Ставьте новые цели

Цель аудита состоит в том, чтобы помочь менеджерам и команде улучшить коммуникацию, процессы и надзор за реализацией бизнес-ценностей, результаты должны быть рассмотрены до завершения аудита. Аудиторская группа и руководство должны установить новые операционные цели и политику на основе результатов аудита. Эти цели должны быть включены в результат аудита, чтобы установить метрику для следующего аудита. 

Отчет

Подготовка отчета должна начинаться с первых недель, расширяться во время аудита с проверенными деталями, а затем корректироваться в конце:

  • Результаты должны быть задокументированы с соответствующими показателями и рисками.

  • Рекомендации должны быть подробно задокументированы и непосредственно связаны с результатами.

  • Дорожная карта описывает действия и сроки, необходимые для достижения рекомендуемого состояния.

  • План ресурсов охватывает ресурсы – количество ресурсов, роли, требования к квалификации и обязанности – необходимые для достижения рекомендуемого состояния.

Презентация результатов

В конце аудита окончательный отчет должен быть представлен представителю заказчика. Спланируйте время и место, кто будет присутствовать и кто будет показывать и комментировать итоговый отчет.

Последующие процедуры

После того, как группа проверки качества предоставит отчет об аудите и руководство компании (или руководство проекта) примет его, начинается этап исправления. Группа аудита качества следит за сотрудниками, которые должны внести изменения в свои процессы. Они следят за тем, чтобы персонал предпринял соответствующие корректирующие действия и отреагировал в согласованные сроки. По мере того, как группа контроля качества проводит последующие совещания, они также обновляют статус результатов аудита. Они подтверждают принятие корректирующих мер и, при необходимости, отражают нерешенные проблемы в отчете для руководства.

Источник: https://habr.com/ru/post/699248/


Интересные статьи

Интересные статьи

Особенность архитектуры 1С-Битрикс предполагает наличие контента как в базе (например: инфоблоки), так и непосредственно в статических файлах проекта.Данный формат создавал проблемы при совместной р...
В 2022 году многим российским компаниям пришлось адаптировать мобильные приложения и решать проблемы, вызванные международными санкциями. Когда мобильное приложение ВТБ было удалено из Google Pla...
Выгрузка пользователей из 1C ЗУП в Битрикс24 или правдивая история о том как настроить интеграцию 1С-Битрикс24 с ЗУП без 1С-ника.В жизни так бывает, причём бывает чаще чем хотелось бы, хоть в целом и ...
Приветствую вас (лично вас, а не всех кто это читает)! Сегодня мы: Создадим приложение (навык) Алисы с использованием нового (октябрь 2019) сервиса Yandex Cloud Functions. Настроим н...
Как широко известно, с 1 января 2017 года наступает три важных события в жизни интернет-магазинов.