Аутсорсинг печати: как проверить, что подрядчик не накручивает сумму счета

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Экономия – одна из главных причин, по которой компании переходят на Аутсорсинг печати. С этим соображением они выбирают того подрядчика, который предложит самую низкую цену за отпечаток. И сегодня я, Игорь Челебаев, эксперт по оптимизации офисной печати с 27-летним стажем, расскажу, как аутсорсерам удается накручивать сумму счета, и как все-таки рассчитать реальную стоимость печати и узнать правду.

image

Как «считают» аутсорсеры


За 27 лет работы «Бюро офисных машин» мы поняли, что предела человеческой изобретательности нет. Компании-заказчику нужны конкретные цифры: вот столько копий они напечатали за месяц, столько стоит один отпечаток, столько составила общая сумма выплат за покопийную печать. И аутсорсер дает ему эти данные. Но откуда он их берет? Какая разница, ответит руководитель, если в итоге сумма затрат вышла меньше, чем до аутсорсинга.

Но разница есть, когда руководитель вдруг неожиданно узнает, что мог бы экономить в 2-3 раза больше. И экономил бы, если бы аутсорсер для подсчета использовал правильные инструменты. Но об этом позже.

Так как же они считают?

История №1 «Пальцем в небо»


Один из аутсорсеров для работ по замене картриджей, удалению заминов, и подсчета объема печати клиента нанял студента и посадил его в комнатушку на территории компании. По идее студент должен был обходить каждый аппарат регулярно и снимать показания счетчиков. Но он этого не делал и аккуратно каждый месяц заполнял таблицу цифрами по каким-то своим соображениям. Время шло, нашего студента сменил другой студент, потом третий. И если в самом начале и соблюдалась какая-то логика подсчета объема печати, то третий студент уже прописывал цифры наобум. Но рано или поздно правда вскрывается. Руководитель все же узнал, что указанный объем печати в компании превышал реальную цифру в 3 раза! Стоит ли говорить, что студент больше не сидит в этой комнатушке.

История №2 «Обмани меня»


Другой пример. Как-то мы столкнулись с тем, что аутсорсер для увеличения счета за покопийную печать устанавливал в устройство, которое может печатать в формате А3, бумагу А4 узкой стороной вперед. Принтер считал такой лист как А3, так как подсчет копий велся не в листах, а в количестве оборотов валов. И соответственно счет заказчику выставлялся за 1 фактическую копию как за 2 листа А4.

История №3 «Да будет цвет»


Ряд цветных принтеров некоторых производителей не умеют отключать цветные фотовалы при печати черно-белого отпечатка. Этой особенностью и воспользовался недобросовестный подрядчик. Пользователь отправляет документ на печать с цветом, но включая режим печати монохромный. Лист выходит из принтера внешне черно-белый, но по факту он был сделан всеми 4 цветами и в принтере посчитался цветной отпечаток. А стоит он гораздо дороже обычного ч/б листа.

История №4 «Разделенка»


Еще одной особенностью принтеров одного из производителей любят пользоваться аутсорсеры – аппарат в своем отчете показывает пробег каждого фотовала раздельно. И каждая полученная цифра в отчете суммируется как цветная печать. В итоге платеж за один цветной отпечатанный лист выходит как за 4 листа. Не слабая такая накрутка в 4 раза!

История №5 «Сложный расчет»


Используют аутсорсеры и хитрые схемы расчета платежа. Каких только формул для того, чтобы запутать пользователей, я не видел! С дробями, сложными условиями и многими составляющими. И предлагая крайне низкую цену за отпечаток, они «добирают» потери через множественные составляющие этого сложного расчета: базовый платеж, коэффициенты, надбавки и т.д.

История №6 «Упрощенный расчет»


Еще одна хитрость – усредненная цена цветного и ч/б отпечатка. Внешне выглядит здорово – можно не думать какой документ напечатан ч/б или цветной. Но по факту реальный объем цветной печати составляет всего 5-10%, а цену усредняют исходя из соотношения 50 на 50. Таким образом заказчик платит за ч/б отпечаток по цене цветного.

История №7 «Хитрое ПО»


Проблему, вызванную студентом и ручным вводом данных, которую я привел в первом примере, можно решить, установив систему автоматического сбора данных. Со стороны кажется, что профессионально, но хитрый подрядчик устанавливает свою самописную программу, которая уже сама автоматом подкручивает данные не в пользу заказчика.
Все эти шесть историй имеют место быть только по одной причине – заказчик изначально желает добиться от подрядчика самую низкую цену. Тем самым провоцируя аутсорсера придумывать все новые и новые способы получить ту сумму оплаты, которая ему выгодна.

Как безошибочно рассчитать объем печати


Единственный способ точно рассчитать фактический объем печати – установить ПО, разработанное независимым производителем. Программа сбора и подсчета данных должна иметь репутацию и документы, подтверждающие то, что она дает верные данные. Компания может сделать это сама, выбрав и установив программу на печатное устройство, либо обратиться за помощью к специалистам, которые на этом специализируются.
Источник: https://habr.com/ru/post/479578/


Интересные статьи

Интересные статьи

Предыстория Когда-то у меня возникла необходимость проверять наличие неотправленных сообщений в «1С-Битрикс: Управление сайтом» (далее Битрикс) и получать уведомления об этом. Пробле...
Принято считать, что персонализация в интернете это магия, которая создается сотнями серверов на основе БигДата и сложного семантического анализа контента.
Среди советов по улучшению юзабилити интернет-магазина, которые можно встретить в инете, один из явных лидеров — совет «сообщайте посетителю стоимость доставки как можно раньше».
Одной из «киллер-фич» 12й версии Битрикса была объявлена возможность отдавать статические файлы из CDN, тем самым увеличивая скорость работы сайта. Попробуем оценить практический выигрыш от использова...
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.