Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Расскажу, как мы в Glyph media уже несколько лет помогаем страховому агенту развивать корпоративный блог и разрабатывать IT-сервисы.


Фото Crew (Unsplash)

Это — один из наших любимых кейсов. Мы быстро перезапустили сайт клиента, начали готовить материалы для блога, дошли до подкастов и даже до мобильной разработки.

Далее — о том, как мы подступились к теме страхования и нашли пару подходов, которые помогают нашему клиенту становиться все более узнаваемым в своей нише.

IT-редакция


Мы в Глиф медиа (наш Telegram-канал) сотрудничаем с IT-компаниями. Помогаем там, где «буксует» штатный редактор-гуманитарий — можем готовить много регулярных публикаций об устройстве IT-систем. Например, сложно представить сотрудника, который годами делает в месяц по 10-15 больших материалов по одной узкоспециализированной теме. А мы — делаем это.

Распределяем задачи между несколькими специалистами, которые уже «в теме» и могут быстро разбираться в том, как и что устроено. Еще мы проверяет друг друга и смотрим за подачей материала, чтобы он был связан с бизнесом клиента, нравился аудитории и не выглядел как очередные новости рынка, пресс-релизы, SEO-тексты или вроде того.

Откровенно говоря, когда работа затягивает, сил на свои колонки и телеграм-каналы не остается. Рассказывать о себе мы начали недавно, чтобы не быть сапожником без сапог.
Обычно нас просто рекомендуют клиенты и знакомые. Именно так мы встретились с Михаилом, страховым экспертом. Расскажем, с чего мы начинали сотрудничество.

Страховщик


Как мы выяснили, у Михаила получалось общаться с аудиторией на профильных форумах, где в том числе обсуждали урегулирование после ДТП и задержки выплат от страховых компаний. Михаил старался давать рекомендации на основе опыта взаимодействия со страховыми и объяснял, как чего-то добиться и не потратить на это все свое время.

Маркетинг был построен на живом общении с потенциальными клиентами. Еще люди приходили страховать авто жены, родственников, рекомендовали Михаила друзьям. Удивительно, но сайт уже тогда был сервисной историей. Его роль заключалась в том, чтобы дать этим людям возможность выбрать страховку по нужной теме. Тогда он выглядел так:



Наша задача заключалась не столько в том, чтобы предложить какой-то необычный дизайн сайта, сколько в развитии взаимодействия с клиентами в духе того, что делают финтах-компании: дают аудитории понятные IT-сервисы и делятся релевантной информацией.

Сайт


Итак, специализация нашего клиента — автострахование. Второе направление — страхование имущества. Третье — страхование медицинских рисков. И далее еще ряд разнообразных видов страхования для частных лиц и бизнеса. Он занимается этим почти 9 лет.

Михаил помогает клиентам осуществлять контроль за выполнением всех обязательств по договору страхования. Такая поддержка предоставляется с первого дня работы и сейчас доступна без доплат и практически в круглосуточном режиме.

У людей далеко не всегда есть возможность получить компетентную оценку ситуации и рекомендацию о том, как эффективнее всего действовать для урегулирования страховых случаев, а тут — клиенты получают поддержку эксперта и, что ценно, не остаются в долгу.

Как мы выяснили в ходе анализа старого сайта, помимо базовой информации о компании Михаил собрал сотни отзывов от клиентов. Некоторые из них были продублированы, поэтому мы решили сразу разобраться с этим и распределить отзывы по годам.

Ради интереса мы даже выделили некоторые тренды для одного из наиболее богатых на отзывы года и написали об этом один из первых материалов для корпоративного блога. На графике — ключевые слова (по количеству вхождений) для четырех кварталов года.



С точки зрения работы над сайтом нашими приоритетами были и остаются — скорость внесения простых изменений и администрирования плюс низкая стоимость поддержки.



С учетом этих требований мы использовали конструктор и переработали текстовое и визуальное представление информации по сравнению с тем, что было на старом сайте.

Блог


Мы выступили в качестве внешней редакции журнала страхового эксперта «Insurance Team». Для этого проекта мы постепенно выработали ряд тематических рубрик:

  • «Новые технологии» — оценка потенциального влияния новинок в сфере ИТ на страховой рынок и опыт взаимодействия клиентов со страховыми компаниями (почему телематика не работает, что изменят электронные ПТС, почему гаджеты не решат проблемы взаимодействия, как IT-бизнесы приходят в страхование)

  • «Закон и порядок» — не просто материалы с простыми и понятными разборами изменений в регулировании страховой сферы, но и практические руководства, призванные помочь в различных ситуациях (обоюдная вина при ДТП, оформление страховки, действия при наезде на пешехода, составление схемы ДТП)

  • «Управление» — рубрика, направленная на партнеров и сотрудников Михаила, в которой он делится мнением относительно того, как стоит развивать бизнес (здесь есть аналитка на основе выборки из раздела «Стартапы» на vc.ru, краткая история автострахования и рассказ о принципах работы страхового агента)

  • «Аналитический подкаст Экспертиза» — в этой передаче Михаил объясняет, что происходит на страховом рынке, рассказывает о реальных ситуациях и своем опыте поддержки клиентов в процессе урегулирования страховых случаев (для записи передачи мы предоставили всю необходимую инфраструктуру — берем на себя обработку аудио и выпускаем этот подкаст в веб-версии и в iTunes)

  • В качестве других тематических рубрик мы выделили следующие — «ОСАГО», «КАСКО», «Руководства», «Работа с клиентами», «Медицинское страхование» и «Приложение» (о нем расскажем далее в соответствующем подразделе кейса)

Стоит отметить, что мы не использовали для проекта какие-либо рекламные сервисы. Контент распространялся теми читателями, которые уже знали Михаила, и использовался в обсуждениях на тематических форумах для отсылки людей к руководствам и разборам реальных ситуаций.

С момента выхода ряд материалов привлекли существенный объем новой аудитории и показали неплохие результаты. Ряд наиболее примечательных:

  • «Инструкция: как оформлять скрытые повреждения после ДТП» — 11 441 просмотр
  • «Как вы сможете вернуть сумму франшизы с виновника ДТП» — 5 482 просмотра
  • «Почему это не работает: Телематика и экономия на КАСКО» — 4 496 просмотров
  • «Алгоритм действий при ДТП» — 3 138 просмотров
  • «Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения» — 2 429 просмотров

Далее расскажем о том, какой еще контент мы делали на внешних площадках.

UGC-площадки


На первых этапах работы мы много экспериментировали и с внешними площадками — в основном сконцентрировали усилия на тех, которые позволяют размещать материалы без необходимости платить за размещение и согласовывать содержание с редакцией.

Мы попробовали распространить опыт общения Михаила с клиентами на автофорумах и на другие платформы, например The Question. Стоит признаться, что на этой площадке мы не увидели какого-то всплеска интереса к теме и существенного прироста посещений сайта, хотя и давали ссылки на развернутые материалы в журнале. Но некоторые ответы Михаила были заметны и привлекли внимание тематических СМИ. Для таких запросов мы помогли подготовить экспертные колонки от лица Михаила и написали в те СМИ, которые больше подходили по вектору развития его бизнеса. Например, написали про API для страховых компаний и страхование гаджетов на Rusbase.

Если возвращаться к UGC-площадкам, то нельзя обойти стороной Geektimes. Здесь мы получили очень хорошие результаты и десятки тысяч просмотров материалов, хотя и не стремились что-то напрямую рекламировать — просто делились экспертизой Михаила.

Приложение


Как мы говорили в начале рассказа, наша задача заключалась в том, чтобы дать аудитории простую и актуальную информацию по теме. Но помимо этого мы занялись и развитием сервисной составляющей — начали разрабатывать мобильное приложение для клиентов.

Для ряда первых публичных версий мы сфокусировались на информационных сервисах и предоставили клиентам Михаила возможности для связи с ним в чате, сделали анкету для оформления заявки на ОСАГО, КАСКО и другие виды страхования, плюс — вынесли ряд базовых памяток в формате алгоритма действий в экстренной ситуации.

Если говорить о стеке, здесь мы мы можем выделить следующее:

  • Backend. Язык разработки — Ruby. Фреймворк — Hanami. Хранение данных — Postgresql. БД для очередей задач — Redis (через библиотеку Sidekiq).

  • Frontend. Язык — JS. Фреймворк — React Native. Хранение данных — Redux + Redux Persist.

  • Разное. Backend чата – это open source решение RocketChat. Отправка push — библиотека Rpush.

  • Continuous Integration — Gitlab CI. Он проливает новые версии backend’ов в кластер Kubernetes через встроенный в Gitlab Auto DevOps. Kubernetes развернут на серверах в РФ через Rancher.

На данный момент приложение не предусматривает закрытую авторизованную часть. Все разделы доступны без регистрации. Чат — не исключение. Поэтому на данном этапе для клиента было важно, чтобы мог написать любой пользователь (так называемый LiveChat).

Наличие готового web интерфейса для операторов — хорошая возможность для быстрого старта с небольшой базой активных пользователей. Мы подобрали open source решение с перспективой на расширение. Сегодня большинство открытых чатов либо не поддерживает LiveChat, либо не подходит по другим требованиям. RocketChat пока нас устраивает на данном этапе.

В качестве планов на ближайшее время мы рассматриваем запуск личного кабинета с возможностью получения документов в электронном виде и сопровождения страховых случаев от получения заявки до полного урегулирования.



Наш микроформат по теме контент-маркетинга:

Что у вас вообще за контора такая?
Что там на Хабре: теперь «✚» и «–» идут целый месяц
Подкаст. Как работает аутсорсинг IT-редакции

Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы
Глиф vs штатный сотрудник
Архетипы: почему работают истории
​Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно!
Когда восьми часов… хватает (на работу)


P.S. Еще мы записываем подкаст с главредами технологических СМИ и контент-мейкерами — в профиле @glphmedia есть ссылки на выпуски и текстовые версии на Хабре.
Источник: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/452530/


Интересные статьи

Интересные статьи

Статья посвящена такому важному гормону, как тестостерон, и объяснению, почему именно он делает мужчин мужчинами. Также cтатья будет интересна к прочтению прекрасным полом. Содержание: Ис...
Вы наверняка слышали это знаменитое высказывание от GoF: «Предпочитайте композицию наследованию класса». И дальше, как правило, шли длинные размышления на тему того, как статически определяемое н...
Существует традиция, долго и дорого разрабатывать интернет-магазин. :-) Лакировать все детали, придумывать, внедрять и полировать «фишечки» и делать это все до открытия магазина.
Несмотря на то, что “в коробке” с Битриксом уже идут модули как для SOAP (модуль “Веб сервисы” в редакции “Бизнес” и старше), так и для REST (модуль “Rest API” во всех редакциях, начиная с...
Подсчёт посетителей начался, вероятно, с появления первых магазинов. Требовал ответа главный вопрос, возникавший у владельца магазина после старта продаж: сколько из пришедших людей удалось п...