Автоматизация планирования трудозатрат на долгосрочные проекты

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Да здравствует эпоха массового переезда с западных решений на российский софт! ДРТ (бывший Делойт) заменил SAP в части планирования трудозатрат на проекты.

Вместе с командой мы автоматизировали для них этот процесс. В системе мы настроили:

  • процесс букирования времени сотрудника через заявку и согласование,

  • планирование занятости более чем 1.5 тыс. штатных специалистов,

  • равномерное распределение букирований, при котором система показывает пересечения и перегрузку,

  • учёт региональных праздников, сокращённых дней и периодов высокой нагрузки,

  • подготовку отчётов по трудовым ресурсам.

В статье подробно расскажу, какое решение получилось.


Автоформирование букингов

Когда менеджер заполняет заявку на бронь специалиста, он указывает период занятости и тип загрузки — в процентах или в часах. В зависимости от этого рабочие часы пересчитываются и распределяются автоматически. 

Например, на проект нужен специалист, который работает 8 часов в день. Он нужен на пять дней, значит, на 40 часов. Тогда:

  • если указать загрузку 50%, то на пять дней распределятся 20 часов;

  • если указать загрузку 50 часов, то BPM-система пришлёт уведомление, что сотрудник перегружен, и менеджеры смогут вручную одобрить бронь.

В заявку можно добавить конкретных специалистов. Их контакты, ставки и грейды подтягиваются из кадровой учётной системы и попадают в заявку автоматически. А если проект срочный, можно выбрать настройку, которая снимает с сотрудника все остальные букинги.

Если все сотрудники заняты, менеджер может указать сроки и пожелания по грейду и навыкам специалиста. Эта заявка подтянется в SAP HCM, и когда сотрудника наймут, ему автоматически прилетит бронь.

Система бронирования сотрудников на проекты
Также в заявке можно указать работу в праздничные и выходные дни при необходимости

Автоматическое согласование заявки и распределение часов

Проекты ДРТ могут длиться 1-2 года, поэтому каждую заявку нужно согласовать, чтобы не было пересечений. Специалисты относятся к определённым проектным командам, и их непосредственные руководители принимают решение, одобрить ли бронирование. 

Перегрузки и перекрёстные заявки отображаются на сводном графике. С него согласующие могут изменить даты бронирования, его характеристики, аннулировать бронь или добавить новую.

Автоматизированное планирование трудозатрат напроекты
Зелёные ячейки — 100% загрузки, синие ячейки — загрузка менее 100%, красные ячейки — специалист перегружен

Мы перенесли в BPM-систему более 1,5 тыс. сотрудников и 5 тыс. проектов. Распределение часов тоже автоматизировано — система учитывает десятки факторов, например, региональные праздники и сокращённые дни. Их перечень менеджеры могут отредактировать в любой момент.

Помощь в эффективном планировании трудозатрат
Если в стране внезапно объявят выходной, его можно внести в систему

Формирование 19 отчётов в системе

Менеджерам доступны отчёты по одновременному бронированию, ежедневной и общей занятости, списку проектов, в которые вовлечены конкретные специалисты. 

Самый востребованный — отчёт по незанятым сотрудникам. Он показывает, сколько часов и у кого можно забронировать. 

Система отслеживания свободных трудовых ресурсов
По ID можно перейти в карточку сотрудника и узнать, из какого он отдела и какой у него грейд

Корпоративный портал с новостями и базой знаний

Мы реализовали в «Первой Форме» для команды ДРТ корпоративный портал. Здесь руководители публикуют новости и регламенты и сообщают о них команде отдельным уведомлением, ведут базу знаний. Ещё на портале есть форма для обращений в техслужбу — можно задавать вопросы по системе или рабочему оборудованию.

Корпоративный портал для сотрудников
По просмотрам новости можно понять, сколько сотрудников уже ознакомились с информацией

Результат: быстро перевели компанию на новое решение и не прервали рабочие процессы

Система позволяет:

  • бронировать занятость и равномерно распределять загрузку 1,5 тыс. специалистов;

  • автоматически проводить расчёты и искать пересечения;

  • обмениваться данными с SAP;

  • готовить 19 отчётов, в том числе и для расчёта бонусов и премий.

Источник: https://habr.com/ru/companies/1forma/articles/809987/


Интересные статьи

Интересные статьи

Рассмотрим автоматизацию ключевых задач инженера-проектировщика: оформление проектно-конструкторской документации по СПДС; проектирование КМ, КЖ, КЖИ; разработку ПОС, ПОД и ППР; автоматическую вектори...
На момент моей смены работы в феврале 2022 у нас входящие платежи (более 3000 оплат в пиковые дни) обрабатывались один раз в день. В современном туристическом бизнесе (а на самом деле уже 20 лет как т...
Привет, я Вика Синельникова — руководитель отдела спецпроектов в KTS. Рассказываю, как еженедельно планировать команду на большой объем проектов и не сойти с ума.
Привет! Продолжаем делиться интересными выступлениями с митапов наших гильдий. Вслед за фронтендерами приходит очередь архитекторов. Митап 9 декабря открыл наш коллега Дмитрий Зыков с рассказом об авт...
Эта статья посвящена автоматизации системного (end-to-end) тестирования с использованием виртуальных машин. В статье рассматриваются такие вопросы, как автоматизация развертывания и н...