Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Дисклеймер
Просим всех людей, кто считает, что Хабр только для тех кто пишет статьи об IT, пожалуйста, ознакомьтесь с мнением администрации на этот счёт в комментариях под статьёй наших друзей о слепнях. Если вы считаете, что в нашей статье реклама, то согласно правилам — рекламой считается добавление каких либо ссылок на рекламный продукт, а их у нас нет. Если Вас это не удовлетворит, то, пожалуйста, не тратьте своё время на прочтение данной статьи :) Данная статья соответствует тематике тех хабов, в которых эта статья находится и той сложности технического материала, которую требуют от статьи данные хабы. Лента Хабра настраивается так, как захотите вы. Её всегда можно настроить на хабы, где пишут про IT! Хотя без IT мы бы не смогли провести это исследование. Мы лишь делимся интересными данными. Благодарим за понимание.
Как небольшому агентству удалось создать абсолютный инструмент для идеального подбора всех коммерчески-ориентированных каналов на YouTube?
Нас знают как агентство, которое работает с научно-популярным сегментом. В последний год мы были не так активны, ведь мы готовили нечто, что произведет революцию в индустрии инфлюенс маркетинга!
Если кратко: мы собрали гигантскую базу почти всех блогеров размещающих у себя рекламу. Да, это самая подробная база YouTube-блогеров, включая все их площадки.
Кому это нужно? Специалистам самых крупных корпораций, которые хотят выйти на «рынок блогеров».
«Ну и что тут такого?» — спросите вы. Ведь базы данных блогеров есть у каждого уважающего себя агентства и инфлюенсер-менеджера.
Что сложного в том, чтобы просто собрать список всех каналов? Какой в них смысл? Как это должно работать и в чем наши сильные стороны?
Преимущества нашей базы данных:
— У нас есть десятки тысяч каналов, уже размещающих рекламу в своих видео. А значит, авторы опытны и лояльны к заказчикам. Индексы количества интеграций позволяют нам понять, насколько регулярно они работают с теми заказчиками, что остались довольны и возвращаются к ним еще.
— Мы знаем все возможные показатели аудитории: индекс вовлеченности, уровни привлекательности, общительности и т.д. Следовательно, мы будем работать с теми, чья аудитория соответственно будет максимально лояльна и к рекламе заказчика.— У нас есть информация о стоимости размещения рекламы у многих блогеров.
Статистика
Чтобы показать ценность нашей работы, делимся статистическими данными, которые важны в данной индустрии.
Мы собрали миллионы самых популярных видео на YouTube за всё время. Точкой отправки был «пользователь из СНГ». Используя комбинацию разработанных нами программных алгоритмов, мы идентифицировали те видео, что содержали в себе рекламные интеграции.
В нашей базе оказалось 27 816 каналов по всему миру!Из них русскоязычных 5678!
Немного об этих каналах:
— 25 179 530 000 суммарной аудитории подписчиков,
— 6 776 023 487 886 просмотров (да, ~6,8 триллиона!),
— 28 104 755 видео.
Эти данные позволяют оценить только потенциал рынка, уже зная, что именно эти блогеры лояльны к заказчикам.
Реальность немного сложнее. Тут не учтены: спецпроекты, размещение в соцсетях, участие в мероприятиях и т.д. Данную информацию собрать невозможно. Да и у нас в этом нет необходимости.
Русскоязычный сегмент YouTube
Самым важным для нас является русскоязычный сегмент (5677 каналов):
Что в нашей базе позволит собрать актуальный пакет предложений?
Языки, на которых говорит и пишет автор.
Теги и категории каналов. Это позволяет выбрать блогеров под ваши нужды.
Стандартные маркетинговые показатели ERR, ERpost, LRR, HRR, TTR, и т.д. Рейтинги позволяют нам выбирать лучших из лучших по техническому заданию заказчика.
Процент жалоб от правообладателей, полученных автором. Мы не работаем с каналами, получившими большое количество жалоб!
Краткая информация по русскоязычному сегменту:
2 880 000 000 — суммарная аудитория подписчиков.
672 817 841 442 просмотров за всё время.
4 145 447 всего видео было выпущено на р/я каналах.
Другие соцсети авторов
Мы дополнили нашу базу данных ресурсами авторов этих каналов на других площадках:
ВКонтакте — 3385 сообществ
Instagram — 3072 профилей
Telegram — 1081 каналов
TikTok — 455 профилей
Twitch — 541 канал
Facebook, Twitter, Одноклассники и т.д. — 1600+ ресурсов
Данная часть базы позволяет давать более широкие предложения о размещении материалов!
Категории каналов
Как собранные и проанализированные нами каналы разделили между собой самый большой в мире видеохостинг
География блогеров
На круговой диаграмме распределение стран, в которых находятся русскоязычные блогеры. Будем честны: у нас есть основания полагать, что часть из них указывают в настройках другие страны в надежде, что на них сработают иные алгоритмы рекомендаций или другие тарифы за монетизацию контекстной рекламы от Youtube.
Следующий график для тех, кто интересуется продвижением на внешнем рынке.
Он отображает локализацию НЕ русскоязычных авторов каналов (22 137 каналов) и поможет понять, в каких пропорциях вам лучше распределять бюджет на иноязычные рынки. Мы же всегда будем на связи и сможем проконсультировать вас по данному вопросу.
Рекорды:
Блогер «Oblomoff» продал на своём канале столько же рекламных слотов, сколько и «PewDiePie».
По показателям за последний год, только 236 каналов имеют среднее количество просмотров более 1 млн.
«Fosters» — самый комментируемый блогер. Показатель TRR - 13,85%. Автор делает контент о видеокартах, это многое объясняет.
«ПОГРАНИЧНИК» — блогер, который собрал больше всех хейта за прошедший год. Показатель HRR — 9,74%. Для сравнения у 95% каналов рейтинг HRR ниже 0,5%.
Канал «A4» набрал больше всех просмотров за год — 4,5 млрд просмотров. Это в 10 раз больше, чем «LABELCOM» и составляет 41% всех просмотров на его канале. За год он набрал 260 млн лайков с рейтингом LRR в 5,79% и 21 млн комментариев. Оба этих показателя — абсолютный годовой рекорд по всему сегменту коммерческих блогеров.
Абсолютным мировым лидером на YouTube по продаже рекламы является канал «Linus Tech Tips» — 2277 рекламных интеграций. На втором месте канал «David Pakman Show», аудитория в 10 раз меньше, чем у предыдущего, но он продал 2111 рекламную интеграцию. Оба канала обогнали все другие на тысячу(!) интеграций.
Другие интересные факты:
Несмотря на успешность среди рекламных заказчиков, 190 каналов из нашего списка прекратили деятельность: некоторые авторы сменили род деятельности, а другие умерли от COVID-19.
655 каналов из нашего списка имеют более 1 млн подписчиков, а 3381 каналов имеют выше 100k.
Почти 25% блогеров, принимающих рекламу на своих каналах, используют ссылки для донатов.
8,6% видео из собранных нами содержали в себе больше одной рекламы.
Из 4 145 447 видео русскоязычного сегмента 1 723 685 были загружены всего 64 телеканалами. В данном случае они дублируют TV-рекламу и на своих YouTube-каналах. Отметим также, что у них почти 5% подписчиков из нашей базы, а это 143 млн подписчиков с 100 млрд просмотров.
P.S.
Все указанные данные актуальны на момент выхода статьи.
Графики указаны на логарифмических шкалах (без соблюдения прямых количественных пропорций).
Мы анализировали лишь актуальные для нас сегменты. В дальнейшем будем расширять фронт работ.
Количество рекламных интеграций у блогеров русскоязычного сегмента — не разглашаем по этическим причинам. Мы даже скрыли их от себя, оставив лишь процентные показатели, которые тоже не разглашаем.
Данное исследование имеет огромное значение для нашей индустрии. Мы можем предоставлять коллегам из других агентств дополнительную статистику, обновляя статью по запросу.
Команда Tentacle, 2021 г.
Вконтакте: vk.com/tentaclemedia
Telegram: t.me/tentaclemedia
E-mail: thisis@tentacle.media
https://vk.com/@tentaclemedia-only-a-sith-deals-in-absolutes