Бесчеловечные опыты над сотрудниками

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В детстве мы записывали домашние задания в дневник.

В юности мы играли в комп и выполняли квесты, умело расставленные по сюжету создателями игрушки.

Потом мы выросли, и задачи стали прилетать в таск-трекер от тим лида или проджекта.

Задания, в том или ином виде, красной нитью проходят сквозь всю жизнь современного человека.


– Я так тебе завидую. Ты сам решаешь что ты будешь сегодня делать, сам ставишь себе задачи, – говорит мне девушка.

Я смущаюсь и не знаю что ответить. Ну да сам, ну да решаю.

В голове вопрос:

Люди привыкли выполнять задания. Стань эта девушка на мое место – сошла бы сума и попросилась обратно. В уютный и спокойный мир, где задачки, будто манна небесная, сыпятся сами.

И в то же время люди по утрам открывают корпоративную почту, таск-трекер и раздраженно вчитываются в поставленные руководителем задачи.

– Что этот мудак опять придумал? А это нам зачем делать?

Но почему так происходит?

В детстве за хорошо выполненное задание ставили оценки. В юности за квест игра вознаграждала звонкой, хоть и состоящей из пикселей, монетой.

А сейчас? В конце месяца упадет на карту ЗП, иногда похвалят.

Скучно, уныло и не воодушевляет на свершение подвигов. Отсюда выгорания и токсичность.

Предприниматель мыслит узко, судит по себе. У него, за правило, одна цель в жизни – заработать денег. По ней и мерит остальных, забываясь – подчиненные не всегда разделяют с ним эту цель. Хотели бы они деньги зарабатывать, они бы не на работу ходили, а свой бизнес делали.

На грабли повышения зп сотрудников наступают почти все. Грабли эти неминуемо прилетают в лоб – не начинают люди работать лучше с зп выше рынка. Месяц побегают-посуетятся и обратно в бездну уныния.

Кое-как премии и бонусы еще отрабатывают на уровне топиков. Но топики все же народ другой. Они с овнерами из одного теста – пообщайтесь с любым, каждый грезит о своем бизнесе.


Так как же вовлекать работяг в работу, если их ни деньги, ни корпораты, ни бонусы не радуют? Игротехника дает альтернативу:

Любое выполненное задание должно иметь результат. Смена статуса таски на “выполнено” не то, о чем я толкую.

Положительное подкрепление отлично работает на собаках, а на людях?

Когда собака правильно выполняет команду, ей с веселой интонацией говорят “Молодец” и дают любимую вкусняшку.

Этот метод я и реализовал в работе:

Закрыл сотрудник таску в срок и без доработок – получил награду.

Награда – не моментальная транзакция на карту.

Награда – это признание, похвала и игровые баллы.

Баллы копятся на балансе специалиста. Выполняет задачи хорошо – копятся быстро. Отвратительно – не копятся вовсе и ставится вопрос о продолжении сотрудничества.

Иногда стоит признать – старую собаку новым трюкам не научишь.

Таким способом мы даем человеку признание за хорошо выполненную работу и создаем чувство накопления.

Дальнейшие эксперименты подтвердили догадку.

В одном из кейсов интеграции такого подхода в работу продажники добились космических результатов! Количество успешных встреч увеличилось, а холодных звонков стали совершать на ±30% больше.

Холодные звонки – рвотный порошок. Как можно вообще заставить человека наворачивать его за обе щеки, еще и улыбаться?

Очень просто – задания: дневные, недельные и месячные.

Все они повышали количество и качество нужных нам от сотрудников действий.

Полученные очки они могли потратить на интересные для них призы.

Ну и самое радостное – циферка на балансе компании в месяц, когда ввели задания, положительно отличалась от других месяцев в истории корпоративной отчетности.


Так что, дорогие коллеги, друзья и сторонники, обращаюсь я к вам.

Как будете к своей цели идти? Продолжать задачи в нерадивых через "не хочу" заталкивать или может ЗП повысите?

Выбор всегда за вами. А я пойду добровольно и с песней, как в старом анекдоте про кошку и горчицу)

Делайте деньги играючи.

Источник: https://habr.com/ru/articles/764320/


Интересные статьи

Интересные статьи

Сильный сотрудник — это … В статье я давал следующее определение слабому сотруднику: слабый сотрудник — это сотрудник, который либо не соответствует требованиям к должности, либо качество его раб...
Вокруг зумеров, которые в настоящее время массово выходят на рынок труда, сложилось множество стереотипов. Например, что молодые люди, родившиеся после 1995 года, значительно отличаются от предыдущих ...
Мобильные сотрудники были всегда. Это невероятно удобно: выполнить работы на стороне клиентов, направлять сотрудников по маршруту нескольких объектов, использовать выездной персонал для снижения нагру...
Приветствую всех. С кем не знаком - Андрей Балякин: 7 лет в сервисном бизнесе, 20 лет в ИТ. Предприниматель. Последние несколько лет - CEO проекта HubEx (ИТ платформы авт...
Помимо туннельного диода, интересно провести ряд экспериментов с его функциональным аналогом, известным уже несколько десятилетий. Он подобен эмулятору на медленном железе: и квантовых эффект...