Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В начале месяца мы рассказали о том, как выглядят наиболее доступные проигрыватели винила, и показали пять избранных «вертушек» начального уровня. За некоторое время до этого — обсудили «напольники», «вертушки» для дома и lossless-дорожки в видео, плюс — подобрали легкие материалы для чтения.
Сегодня представляем вашему вниманию подборку о положении дел в музыкальной индустрии, на рынке стриминга, онлайн-платформ и независимых авторов.
Стриминговые сервисы богатеют, но у музыкантов дела обстоят иначе. Крупнейшие площадки продолжают рапортовать о росте аудитории и выручки. Однако на фоне «историй успеха» Спотифай, Пандоры, Ютьюба и других платформ — в ходе продолжающегося эпидемиологического кризиса — жалобы со стороны непосредственных авторов, композиторов и правообладателей становятся все громче. Дело в том, каким образом на той или иной площадке устроена система отчислений за стримы, на что готовы пойти ее владельцы для продвижения творчества музыкантов и их поддержки в ситуации, когда с «живыми» выступлениями [один из основных источников заработка начинающих авторов] все сложно. Разбираемся в ситуации, смотрим на основные цифры и планы компаний.
Какой будет инди-музыка, если «мейджоры» все контролируют. Обсуждаем то, как меняется смысловое наполнение термина «независимая музыка» с постепенным, но достаточно быстрым перераспределением «веса» в музыкальной индустрии на сторону технологических компаний. Какую трактовку «инди» стоит считать актуальной, и что все это значит для самих авторов, исполнителей и композиторов, какие возможности у них есть с точки зрения самостоятельного развития и параллельного взаимодействия с онлайн-платформами и лейблами. Все эти моменты мы затрагиваем в нашей компактной аналитической заметке из Мира Hi-Fi.
«Сам себе лейбл, сам себе стример». Пока одни авторы жалуются на низкий уровень выплат со стороны музыкальных платформ и лейблов, другие объединяются и запускают собственные аналоги стриминговых сервисов с более справедливым — по их мнению — алгоритмом распределения вознаграждения. Рассказываем о проекте, который своими силами «подняли» несколько десятков композиторов. Смотрим на то, какую музыку публикуют на площадке, как делятся доходом от поступлений со стороны слушателей и за счет чего развивают свою стриминговую платформу.
За счет чего Ютьюб собирается конкурировать на рынке стриминга. Музыкальный сервис крупнейшего видеохостера не отказывается от борьбы за аудиторию. Однако, как выясняется, «конвертировать» многомиллионную массу постоянных зрителей в слушателей не так и просто. Одна из причин такого положения дел — отсутствие постоянства в компании с точки зрения стратегии развития продукта. Обсуждаем этот и другие моменты, плюс — говорим об общих для всей музыкальной индустрии проблемах — в компактной аналитической заметке из нашего «Мира Hi-Fi».
Почему инди-музыка не станет мейнстримом. Как вы можете видеть из материалов в нашем тематическом журнале, инди-авторы все еще пытаются запускать независимые стриминговые сервисы. Но фактически они представляют собой «каплю в море» музыкального контента, права на который принадлежат «мейджорам» и крупным дистрибьюторам. Рассказываем, что происходит с точки зрения распределения контроля за доходами в музыкальной индустрии и приводим примеры стратегических сделок, укрепивших доминирование монополистов в отрасли.
Конец независимой дистрибуции или новый инди-рынок. Продолжаем говорить о перспективах развития сферы независимой музыки. Пока они выглядят привлекательными, но лишь для узкого круга специализированных холдингов, которые берут под свой контроль все большее число дистрибьюторов. Последние включают как классические инди-фирмы «старой школы», так и ИТ-стартапы, работающие с авторами напрямую или за счет коммуникации с их представителями со стороны лейблов. Объясняем, как развиваются такие процессы и чего стоит ждать.
«Клубный дом» за 4 млрд — стоит ли он этих денег. Пока мы готовили этот материал, публиковали его на Хабре и после этого переносили в свой журнал для «аудиоманов», о Clubhouse все уже успели забыть. Однако шум вокруг оценки потенциальной стоимости этого проекта еще долгое время будет примером для аналогичных стартапов. Мы разобрались, что к чему, и выдвинули предложение о том, что привело к разговорам о столь высокой стоимости «клубного дома».
Музыка для фона, аудиосоцсети и звуковое оформление игр. Делимся материалами из «Мира Hi-Fi» — говорим о примечательных разработках и технологиях, поднимаем вопросы, связанные с домашней «экосистемой звука» и аудиотехникой. Еще — затрагиваем ситуацию в нише соцсетей, специализирующихся на аудиоконтенте и делимся небольшим обзором с нашего Ютьюб-канала.
Что почитать и послушать на выходных. Это — еще одна подборка избранных материалов и видео из «Мира Hi-Fi». Здесь мы залинковали гайд о том, как отвлечься от навязанной повестки дня и переключиться на отдых, плюс — поделились парой технологических разборов, историческими рассказами о лоу-фай музыке и выпуском одной из наших передач с участием известных музыкантов и «аудиоманов».
Что еще есть в нашем блоге на Хабре:
Какие книги помогут погрузиться в поиск музыкальной информации [MIR]
Какие музыкальные альбомы полувековой давности признали худшими
Как выглядят наиболее доступные проигрыватели винила