[Блиц-кейс] Как BILLmanager помогает продавать облачные сервисы и эффективно взаимодействовать с клиентами

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

О проекте

CLO — проект команды FirstVDS, запущенный в 2020 году.

Концепция проекта — доступное для конечного заказчика облако, недорогое, простое в настройке и управлении. При создании CLO использовались популярные, но сложные технологии Openstack, Tungsten Fabric и Ceph.

Цели и задачи проекта

Команда CLO искала продукт, который бы решал сразу несколько задач:

  • автоматизация продаж облачных услуг с помощью единого интерфейса;

  • настройка интеграции с другими системами и сервисами (включая платежные системы) и повышение эффективности взаимодействия с клиентами.

При этом к нему предъявлялось несколько требований:

  • возможность кастомизации под задачи конкретного клиента (в частности, это касалось отчетов и системы расчета сущностей);

  • единство визуального стиля с интерфейсом облачной платформы CLO.

Почему BILLmanager

После изучения доступных на рынке решений команда CLO пришла к выводу, что большая часть представленных систем рассчитана на узкое целевое использование. Например, системы, ориентированные на заказчиков из сегмента телекоммуникаций или подписные сервисы, не подходят для использования в сфере облачных услуг.

В итоге выбор пал на платформу BILLmanager. Биллинговая платформа от ISPsystem соответствовала поставленным критерием: решение позволяет не только автоматизировать продажи ИТ-сервисов и услуг, но и оформить личный кабинет клиента в соответствии с фирменным стилем компании.

BILLmanager — универсальная платформа для автоматизации продажи услуг, управления сервисами, контроля и управления ИТ-инфраструктурой. Благодаря использованию BILLmanager облачный провайдер получает полный набор функциональных возможностей, необходимых для продажи сервисов и ИТ-услуг:

  • проведение финансовых операций;

  • подготовка отчетных документов;

  • автоматизация выдачи сервисов и услуг;

  • регламентация и автоматизация процессов согласования;

  • планирование затрат;

  • учет клиентской базы и контрагентов с помощью встроенной CRM-системе;

  • техническая поддержка пользователей на базе системы тикетов.

BILLmanager позволяет управлять всей инфраструктурой из единого портала, создавать различные схемы продаж услуг (pay as you go, выделенные ресурсы или их комбинации), быстро создавать нужные отчеты, используя встроенную BI-систему. Базовый функционал платформы «из коробки» закрывает большую часть задач провайдера облачных сервисов, а новые возможности можно добавить с помощью плагинов и внешних надстроек.

Как используют BILLmanager в CLO

Теперь BILLmanager — центр учета данных о клиенте, финансах и предоставляемых сервисах. Платформа отвечает за:

  • хранение данных о клиентах и используемых услугах;

  • настройку тарифов, пакетов услуг и их стоимости;

  • ведение полного цикла биллинга;

  • проведение ряда маркетинговых активностей, например, продаж сертификатов и создание скидок.

Эти возможности были доступны команде CLO сразу после установки BILLmanager. Однако разработчики компании решили внести ряд доработок и оптимизировать платформу под проект. Работы по кастомизации включали:

  • создание собственной системы отчета, которая позволяет в деталях анализировать данные о клиентах и потребляемых ими услугах на основании данных биллинга;

  • доработана система расчета виртуальных сущностей облачных услуг: серверы, плавающие IP-адреса, сети, балансировщики нагрузки и другие;

  • разработан новый личный кабинет клиента, интегрированный с бэкэндом BILLmanager, с возможностью заказывать услуги, управлять ими и оплачивать их, вести учет потребления ресурсов.

Так выглядит интерфейс личного кабинета BILLmanager:

А так — личный кабинет CLO:

Итоги внедрения

BILLmanager зарекомендовал себя как функциональное и надежное решение — в проекте CLO платформа используется уже не первый год. Платформа закрывает все потребности бизнеса по продаже и выдаче сервисов.

Продукт ISPsystem нашел применение не только во внешних проектах FirstVDS. С его помощью компания успешно оптимизирует внутренние бизнес-процессы. Сегодня биллинг используют практически все отделы компании:

  • отдел поддержки — тикет-систему;

  • отдел продаж — CRM-систему;

  • отдел маркетинга с помощью встроенных инструментов BILLmanager создает рассылки, сертификаты, бонусы и скидки;

  • бухгалтерия формирует финансовую документацию и ведет управленческую отчетность.

Хотите протестировать возможности решения самостоятельно? Закажите демо или запросите бесплатный триал на странице BILLmanager.

Источник: https://habr.com/ru/companies/ispsystem/news/786798/


Интересные статьи

Интересные статьи

Последние 10 лет о данных говорят, что это новое электричество, новая нефть, из которых можно извлекать выгоду для компании. Но не все умеют это делать. Если данные просто лежат в старой Oracle Exadat...
Во многих разрабатываемых программах мы сталкиваемся с необходимостью организации работы с данными. Такие задачи могут быть самыми разными: хранение, актуализация, масштабирование и т. п. А ещё п...
Привет, Хабр! Сегодня с вами Марина Коробова, участница профессионального сообщества NTA.Многие компании и организации занимаются сбором большого объёма внешних данных для анализа и принятия эффе...
Привет, Хабр! Мы тут про aCRM хотим поделиться мыслями, но скорее с архитектурной точки зрения: как в условиях нашей реальности оставить “как есть” (а может, даже лучше), но поменять то, что «под капо...
В моем окружении каждый 5-й хочет в IT, но не знает, как в него попасть. Зачастую текущая работа таких кандидатов далека от информационных технологий. Если же это студенты, то как правило у них нет ре...