BlitzTeam о персональных исках со стороны кипрской группы Wargaming

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Компания Wargaming юридически преследует своих бывших сотрудников за работу над Open Source проектом (программным обеспечением с открытым исходным кодом), который она официально развивала до весны 2018 года. Wargaming подала персональные иски к своим бывшим сотрудникам, которые на данный момент работают в ООО «БлицТим», с требованиями о компенсациях на суммы до полумиллиона долларов с человека.

Поддержка проекта в качестве Open Source официально декларировалась компанией Wargaming на многих конференциях, в статьях, интервью и других источниках.

После нашумевшего дела Nginx и Rambler очевидно, что история белорусского Open Source ничем не хуже российской.

Open Source и возможности его применения в Беларуси — это принципиальный вопрос, фундамент в построении IT-страны и здорового современного IT-сообщества.

Мы намерены защищать интересы сотрудников компании ООО «БлицТим» и, более того, занять активную позицию по определению и легализации принципов Open Source в нашей стране.

Практически каждая крупная и средняя компания в Беларуси пользуется или даже разрабатывает продукты с открытым исходным кодом. Для нашей IT-страны и для всех резидентов ПВТ крайне важно определить принципы и законы, чтобы белорусский Open Source работал в соответствии с принципами мирового IT-сообщества.

9 декабря 2019 состоялся мировой релиз мобильного шутера Battle Prime, который разработала и выпустила компания ООО «БлицТим» (Blitz Team). Это первый проект студии.

Игра разработана на нашем собственном закрытом игровом движке «Blitz Engine», созданном с нуля за полтора года. Подробнее читайте в нашем блоге.

17 декабря 2019 Судебная коллегия по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь уведомила пять (5) наших сотрудников о возбуждении гражданских дел по искам от кипрской компании Wargaming World Limited, поданным белорусским адвокатским бюро «Степановский, Папакуль и партнёры» ( spplaw.by ).

Вышеупомянутые сотрудники ООО «БлицТим» ранее работали в минском центре разработки кипрской группы компаний Wargaming (СООО «Гейм Стрим» aka Game Stream) и принимали непосредственное участие в разработке игры World of Tanks Blitz и движка DAVA Framework/DAVA Engine.

Суммарно компания Wargaming требует от пяти своих бывших сотрудников компенсацию в размере 3 570 000 белорусских рублей (около $1 690 000).

Мы не знаем, были ли иски выставлены исключительно бывшим сотрудникам «Гейм Стрим», работающим теперь в ООО «БлицТим», или также другим разработчикам и владельцам форков (в том числе нынешнем сотрудникам СООО «Гейм Стрим»). Также нам не известны планы Wargaming по поводу вывода других Open Source библиотек из публичного GitHub репозитория компании.

На данный момент среди прочего нашим ребятам вменяется:
размещение на GitHub контрафактных копий исходных текстов DAVA Framework в период работы в Гейм Стрим;
создание форков от этих копий на личные аккаунты в GitHub.

Удивительно, что ранее компания Wargaming неоднократно публично заявляла, что движок игры World of Tanks Blitz под названием DAVA Framework (позже DAVA Engine) свободно доступен под Open Source лицензией BSD3:

Статья 2014 года в официальном блоге Wargaming на Хабре: habr.com/ru/company/wargaming/blog/245321/;
Выступление на GDC 2015: www.gdcvault.com/play/1022376/World-of-Tanks-Blitz-Postmortem;

Доклад на конференции 4C 2016, одним из спонсоров и главных организаторов являлась компания Wargaming, все еще выложен в официальном блоге компании: www.youtube.com/watch?v=bUo2E75ZkO8&feature=youtu.be&t=725

Вакансии 2016-2017 годов в минский центр разработки (СООО «Гейм Стрим») jobs.tut.by/vacancy/20034877 и jobs.tut.by/vacancy/17223539 (для просмотра необходимо нажать «Показать описание вакансии»).

Кроме того в 2015 на движке DAVA Framework/DAVA Engine компанией Persha Studia (https://ru.wikipedia.org/wiki/Persha_Studia) была разработана игра WoT Generals. Издателем проекта выступил Wargaming.

Далее в своем иске Wargaming заявляет:
Исключительные права на движок DAVA Framework/DAVA Engine были приобретены Wargaming 22 июля 2014.

Приобретённый движок является производным от github.com/dheerendra1/dava.framework на 1 декабря 2011.

С 2016 года контрафактные копии исходного текста DAVA Framework, незаконно созданные в результате длящихся правонарушений, допущенных Ответчиком, начали содержать ссылку на открытую лицензию BSD 3-Clause «New» or «Revised» License.

У Ответчика отсутствует какое-либо разрешение Истца как правообладателя на использование Программы (DAVA Framework), включая ее исходный текст, в любой форме и любым способом, включая его воспроизведение (создание экземпляров) и доведение до всеобщего сведения.

Давайте рассмотрим историю DAVA Framework/DAVA Engine в Open Source:
Первоначально проект был добавлен в Open Source в 2011 году, компанией DAVA Consulting, LLC и был доступен по ссылке github.com/dava/dava.framework и позже был переименован разработчиками компании Wargaming в github.com/dava/dava.engine.
В 2018 году основной репозитарий github.com/dava/dava.engine был убран Wargaming из публичной части GitHub, что привело к автоматическому выбору системой GitHub’а текущего корневого форка github.com/dheerendra1/dava.framework.
Этот форк (dheerendra1) показывает, что как минимум с 2011 движок распространяется по лицензии BSD3 задолго до приобретения компанией Wargaming. Легко убедиться в этом открыв любой исходник из текущего публичного корня репозитория. Например, github.com/dheerendra1/dava.framework/blob/master/Sources/Internal/DAVAConfig.h файл был создан 29 июня 2011 и содержит BSD3 лицензию.
В более новых форках можно увидеть всю историю коммитов сделанных в период с 2011 по 2018, например, github.com/smile4u/dava.engine/blob/development_history
17 мая 2016 формат хранения информации о лицензии был изменен на более простой: информация о лицензии, ранее находящаяся в каждом файле репозитария, была перенесена в отдельный файл LICENSE.TXT, размещенный в корне репозитория, что приветствуется GitHub:
github.com/smile4u/dava.engine/blob/development_history/LICENSE
github.com/smile4u/dava.engine/commit/0125e1c333106727d137359d719651dbf452f7d8
github.com/smile4u/dava.engine/commit/8594eaa74985c82e6338fa04179fbd846e95a5e3#diff-164da77d4e12b5b4e97b071c53be776f

17 мая 2016 поменялась и информация о правообладателе, им стала компания Wargaming World Ltd.
У нас сохранилась переписка, которую мы предоставим в суде, подтверждающая, что данное изменение было полностью согласовано следующими ответственными сотрудниками Wargaming:
Roman Zanin www.linkedin.com/in/romanzanin
General Counsel at Wargaming (Mar 2013 – Aug 2018)
Acting Data Protection Officer at Wargaming (May 2018 – Jun 2019)
General Counsel, Tax and Compliance at Wargaming (Sep 2018 – Present)
Darya Firsava www.linkedin.com/in/daryafirsava
Intellectual Property Counsel (Jun 2013 – Nov 2018)
Michael McDonald www.linkedin.com/in/mrmichaelmcdonald
General Manager / CTO of Wargaming West (2012 – Sep 2015),
CTO at Wargaming (Sep 2015 – Present)


Если посмотреть на форки, сделанные в разные периоды времени, можно увидеть, что технология активно разрабатывалась и развивалась в течении всех этих лет в ветке development, которая позднее была переименована в ветку development_history.

github.com/DziD/dava.framework/tree/master
519 коммитов
Последний коммит: 1 Декабря 2011
github.com/jjiezheng/dava.framework/tree/development

6,662 коммита
Последний коммит: 12 Июня 2013
github.com/boyjimeking/dava.framework/tree/development

7,222 коммита
Последний коммит: 23 Август 2013

github.com/droidenko/dava.framework/tree/development

12,940 коммита
Последний коммит: 22 Январь 2014
github.com/kdopira/dava.framework

18,541 коммитов
Последний коммит: 17 Февраль 2015
github.com/Exsul/dava.framework

26,105 коммитов
Последний коммит: 26 Октябрь 2015
github.com/dmitrylavrikov/dava.framework

27,355 коммитов
Последний коммит: 1 Декабрь 2015
github.com/firehot/dava.framework

30,040 коммитов
Последний коммит: 5 Апрель 2016
В этот период происходит переименование репозитория.
С этого момента репозиторий называется dava.engine.
github.com/maximwreznikov/dava.engine

32,495 коммитов
Последний коммит: 19 Май 2016
github.com/venscn/dava.engine

34,794 коммита
Последний коммит: 27 Июль 2016
github.com/logosman/dava.engine

36,169 коммитов
Последний коммит: 19 Сентябрь 2016
github.com/swordlegend/dava.engine

41,984 коммита
Последний коммит: 16 Марта 2017
github.com/jonike/dava.engine

46,044 коммита
Последний коммит: 4 Августа 2017
github.com/ETCOM/dava.engine/tree/development_history

49,869 коммитов
Последний коммит: 26 Января 2018
Ветка development в этот момент была переименована в development_history. Новые изменения пошли в новой ветке development.
github.com/Digan1988/dava.engine

7 коммитов
Последний коммит: 27 февраля 2018
github.com/smile4u/dava.engine

43 коммита
Последний коммит: 27 апреля 2018

Сегодня публичный репозиторий DAVA Engine github.com/dheerendra1/dava.framework/network/members содержит более 70 форков, принадлежащих бывшим и действующим сотрудникам группы компаний Wargaming, а также другим разработчикам по всему миру. Остаются открытыми вопросы: кому из них еще компания выдвинет обвинения, и является ли совпадением релиз нашей первой игры Battle Prime и персональная юридическая атака на наших сотрудников с непомерными компенсациями в пользу кипрской группы компаний Wargaming.

По каким-то причинам компания Wargaming не использует процедуру DMCA для защиты своих законных прав ( help.github.com/en/github/site-policy/dmca-takedown-policy ), которая, при наличии правовых оснований, позволяет запросить удаление всего дерева форков у оператора площадки GitHub корпорации Microsoft, а инициирует судебные иски против своих бывших сотрудников на территории Республики Беларусь.

Считаем уместным сообщить список лиц, у которых можно запросить подтверждение того, что движок DAVA Framework/DAVA Engine был в 2014 приобретён компанией Wargaming в качестве Open Source технологии, распространяемой по лицензии BSD3, и с 2014 по 2018 продолжал разрабатываться на базе СООО «Гейм Стрим» с ведома всех уполномоченных и ответственных лиц в Wargaming по той же BSD3 лицензии:

Andrew Karpiuk www.linkedin.com/in/andrew-karpiuk-6831971
Head of Mobile Department at Wargaming (Apr 2011 – Apr 2018)
Vitaliy Borodovsky www.linkedin.com/in/vitaliy-borodovsky-0791251
Technical director of mobile department at Wargaming (Apr 2011 – Apr 2018)
Michael Vatsovskiy www.linkedin.com/in/michael-vatsovskiy-a52967
Executive Vice President of Development at Wargaming (Jan 2012 – Jan 2016)
Matias Myllyrinne www.linkedin.com/in/matiasmyllyrinne
EVP Head of Development at Wargaming (Aug 2015 – Oct 2018)
Brett Close www.linkedin.com/in/brettclose
SVP of Global Engineering, Head of Central Technology at Wargaming, Founder | President | GM — Wargaming Austin (Feb 2013 – Aug 2016)
Mikko Uromo www.linkedin.com/in/muumi/?originalSubdomain=fi
Technical Director, Wargaming.net (Sep 2016 – Jul 2018)
Alla Vasilyeva www.linkedin.com/in/alla-vasilyeva-797a5642
General Manager Minsk Development Studio at Wargaming (Sep 2013 – Jul 2016)
Keith Kawahata www.linkedin.com/in/keithkawahata
Head of Mobile at Wargaming (Sep 2016 – Present)
Michael McDonald www.linkedin.com/in/mrmichaelmcdonald
General Manager / CTO of Wargaming West (2012 – Sep 2015)
CTO at Wargaming (Sep 2015 – Present)
Источник: https://habr.com/ru/post/481328/


Интересные статьи

Интересные статьи

Впервые уязвимость была обнаружена еще 26.06.2020, о чем автор тут же сообщил техподдержке Дом.ru. Автор долго и упорно пытался решить проблему непублично, но встретил полное её непон...
Мне посчастливилось участвовать в проекте SOLUT, который стартовал в ЛАНИТ около года назад. Проект развивается благодаря активному участию Центра компетенции больших данных ЛАНИТ (ЦК...
VUE.JS - это javascript фрэймворк, с версии 18.5 его добавили в ядро битрикса, поэтому можно его использовать из коробки.
Каждый лишний элемент на сайте — это кнопка «Не купить», каждая непонятность или трудность, с которой сталкивается клиент — это крестик, закрывающий в браузере вкладку с вашим интернет-магазином.
Ранее мы рассказывали о том, что такое IdM, для чего он нужен, как финансово обосновать его внедрение и т.п. Сегодня речь пойдет о том, какие подводные камни могут возникнуть при внедрении сист...