Больше подводных кабелей, быстрых и надёжных: разные проекты зарубежных и российских компаний

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

За последние несколько месяцев ряд международных и российских компаний заявил о прокладке дополнительных интернет-магистралей. Кто-то уже закончил анонсированные проекты, а кто-то лишь начал их реализацию. Как бы там ни было, это интересные задачи, о решении которых стоит рассказать. Подробности — под катом.

Кабель Tikal — от США до Гватемалы

Компания Telxius, принадлежащая испанской Telefonica, планирует проложить новую интернет-магистраль, которая будет соединять США и Гватемалу. Эта ветка заходит также в мексиканский Канкун.

Общая протяжённость кабелей Telxius — свыше 100 тыс. км, у компании 100 точек присутствия в 17 странах, а также 25 посадочных станций и коммуникационных хабов на американских континентах, в Европе и других государствах.

Главная магистраль компании обеспечит пропускную способность 380 Тбит/с и станет ключевым кабельным маршрутом в Карибском бассейне. Правда, линию проложат лишь к 2026 году. При этом предполагается и расширение проекта — возможно, кабель доведут до Колумбии (Барранкилья). В компании заявили, что строительство ветки в Канкун — один из этапов плана по созданию современной цифровой инфраструктуры не только в Карибском бассейне, но и в Северной и Южной Америках.

Что касается сети Telxius, то она включает семь систем нового поколения: Marea, Brusa, Dunant, Tannat, Junior, Mistral и в ближайшие годы — Tikal. У пяти из них посадочные станции есть лишь в Латинской Америке, у двух — трансатлантические, соединяющие континенты с помощью «мультитерабитного» набора кабелей нового поколения.

Google проложит Google Honomoana и Tabua от Австралии до США

Корпорация Google анонсировала новый проект, который получил название South Pacific Connect. В его рамках компания планирует проложить сразу два транстихоокеанских подводных кабеля. По мнению авторов проекта, это позволит увеличить надёжность и стабильность связи в этом регионе. В работе кроме самой корпорации примут участие Fiji International Telecommunications, Управление почт и телекоммуникаций Французской Полинезии, а также APTelecom, Vocus Group, местные власти и другие компании.

Кроме Австралии и США, магистрали соединят Фиджи и Французскую Полинезию, возможно, ответвления пустят и к другим островам. В Тихом океане их не так мало, и большинство не обеспечено стабильным и быстрым подключением к сети. Новый проект поможет решить эту проблему.

Что касается Honomoana, то этот канал связи объединит Австралию и США с промежуточной станцией во Французской Полинезии. Tabua свяжет Австралию, США и Фиджи. Также проект обеспечит прямой связью Фиджи и Французскую Полинезию. Все эти меры увеличат надёжность и ёмкость каналов, а также снизят время задержки сигнала.

Для Австралии проект будет иметь большое значение, поскольку на континенте будут созданы сразу три посадочные станции, что позволит усилить связь Австралии с миром. Также Google собирается развивать кабельные сети в Атлантике.

Готова интернет-магистраль Amitié от Meta

Корпорация Meta заявила о том, что новый интернет-канал готов к работе. Этот проект был реализован с участием большого количества компаний, но во главе всего стояла Meta. Сама магистраль имеет протяжённость около 6 800 км, соединяет она США и Францию. Кстати, проект был реализован с задержкой по разным причинам. Его должны были ввести в строй ещё в прошлом году.

Прокладка кабелей завершена в июле, но официальный ввод в эксплуатацию состоялся именно сейчас. Amitié объединяет 16 оптоволоконных пар. Посадочные станции расположены в Линне близ Бостона (принадлежит дочерней структуре Meta✴ — Edge USA), в Буде (Англия), в также дата-центре Equinix в Бордо (Франция). Вместе с Meta в проекте задействованы Aqua Comms, Microsoft и Vodafone.

Оператор станции в Бордо — телеком-провайдер Orange, который владеет частями магистрали около побережья Франции. Также компания имеет право использовать две оптоволоконные пары кабеля.

Стоит отметить, что задержка при прохождении сигнала от Бордо до Нью-Йорка — всего 34 мс. Это отличный показатель. Например, у Dunant от Google задержка составляет 38 мс. Ну а в 860 км от побережья Франции и 650 км от берегов Великобритании построен дополнительный блок управления. С его помощью можно оперативно модифицировать настройки передачи сигнала между отдельными посадочными станциями, переключаясь при этом между длинами волн или волокнами.

И ещё один кабель от Google — Nuvem

Корпорация Google является главным участником сразу нескольких проектов по прокладыванию новых интернет-магистралей. Что касается Nuvem, то этот оптоволоконный кабель должен соединить США, Португалию и Бермуды. Это даёт возможность повысить качество и стабильность трансатлантической связи.

Для Бермудских островов проект имеет огромное значение, поскольку правительство островов давно планировало сделать эту локацию цифровым хабом в Атлантическом океане. Стоит отметить, что этот кабель не является первым для Бермуд, но вот Nuvem — единственная магистраль, которая соединит острова с Европой.

Что касается Португалии, то у страны выгодное географическое положение, кроме того, правительство старается активно развивать у себя различные IT-проекты. За последние несколько лет страна стала «цифровыми воротами» в Европу, причём местные власти инвестируют достаточно крупные средства в кабельную инфраструктуру.

В США кабель будет проложен до Южной Каролины. Это даст штату возможность превратиться в развивающийся технологический центр. Не только благодаря Nuvem, ведь штат участвует и в других проектах, включая подводный кабель Firmina. Он должен обеспечить связь США с Аргентиной, Бразилией и Уругваем.

TEA NEXT от «Ростелекома» и ВОЛС от МТС на остров Русский

Что касается российских проектов, то недавно компания «Ростелеком» начала строительство третьей очереди «Новой ТрансЕврАзийской волоконно-оптической линии связи» (TEA NEXT), которая свяжет западные и восточные рубежи РФ с привязками к крупнейшим городам страны и выходами на границы Россия — Монголия, Россия — Китай.

Ёмкость этой ВОЛС — 96 волокон, а сам проект считается альтернативой подводным кабельным системам из Китая через Индийский океан и Египет. Для прокладки кабелей применяются новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss). Они позволяют использовать все перспективные технологии магистрального оборудования DWDM (плотное мультиплексирование с разделением по длине волны).

Строительство ВОЛС общей протяжённостью в 6 300 км должно завершиться до конца 2025 года. Суммарная длина сегмента TEA NEXT составит приблизительно 11 тыс. км. До 2026 года будет готова вся наземная часть, с продлением линии до Монголии и Китая.

Компания МТС ранее объявила о запуске оптоволоконной линии, которая связывает материковую Россию с островом Русский. Этот канал расширит возможности как корпоративных клиентов, так и абонентов. Результат строительства — увеличение ёмкости местной сети и скорости мобильного интернета.

Протяжённость ВОЛС — около 38 км. На самом острове оптоволокно заходит во все 23 корпуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

Источник: https://habr.com/ru/companies/ru_mts/articles/781740/


Интересные статьи

Интересные статьи

Запланированное устаревание потребительской электроники и бытовой техники уже не какая-то там теория корпоративного заговора, а вполне реальная история. К ней добавляются такие шаги производителей э...
Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, сколько всего в кадре упускает наш мозг при просмотре фильма? Каждый раз, когда вы пересматриваете своё любимое кино, вы замечаете что-то новое.Возьмём для ...
Инженеры из российских представительств ATEN и Zyxel протестировали новые решения для AV‑over‑IP. О том, как всё происходило, о самой технологии, а также средствах применения и пойдёт р...
В эпоху продуктовой разработки с постоянным использованием гибких методологий и «насаживанием» их везде (порой даже не к месту) хочется напомнить об одной из классических...
Наземная инфраструктура многих мегаполисов уже давно не справляется с потоком машин. Новые трассы помогают разгрузить локальные участки, но проблему пробок это не решает, лишь смя...