Brave: режем баннеры про куки

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Было
Было
Стало
Стало

Начиная со следующей версии браузера Brave 1.45, мы будем блокировать уведомления о куках на ПК и Андроиде (и вскоре на iOS). Будем честны, уведомления о принятии кук достали абсолютно всех. Они разрушают фундаментальную особенность Сети — возможность легко, просто и удобно просматривать контент на многочисленных сайтах. Вишенкой на торте является то, что многие системы отслеживания согласия на куки на самом деле следят за пользователями, таким образом примыкая к тому самому злу, с которым они должны бороться.

Новые версии Brave будут скрывать и там, где это возможно, блокировать уведомления о куки. Подход Brave к такой блокировке отличается от похожих систем в других браузерах (таких, как системы автоматического согласия в других браузерах) и помогает сохранить главенство интересов пользователя в сети. 

Как включить (и выключить) блокировку куки-баннеров в Brave

При запуске браузер Brave спросит, хотите ли вы заблокировать баннеры о куках. Если вы согласитесь, Brave скачает набор правил для блокировки и скрытия таких уведомлений. Браузер начнёт применять эти правила в течение минуты после включения этой опции на большинстве устройств.

Вы можете в любой момент поменять ваш выбор, показывать или нет такие уведомления, по ссылке brave://settings/shields/filters в браузере, включая или выключая работу EasyList-Cookie List.

Если вы не видите пункта о блокировке куки-баннеров, вам нужно перезапустить браузер и обновиться до версии 1.45.

Альтернативный подход

Существует несколько способов избавиться от назойливых куки-баннеров, но наш метод предоставляет лучшие гарантии безопасности, блокируя при этом максимально возможное количество баннеров и прочей назойливой ерунды. 

В целом, существует два глобальных подхода к блокировке баннеров. 

Один подход, которого мы и придерживаемся, заключается в блокировании куки-баннеров и скрытии или модификации страниц для устранения любых дополнительных раздражающих элементов этих систем (оверлеи, запрет на скроллинг и т.д.). Другие инструменты сетевой конфиденциальности (такие, как uBlock Origin) тоже могут быть настроены подобным образом. Такой подход гарантирует максимальную конфиденциальность: он не предполагает, что системам уведомления о куках можно доверять, и позволяет вашему браузеру вообще не взаимодействовать с системами трекинга согласия с куки.

Другой подход заключается в доверии к таким системам и работе с ними. Вместо их блокировки (как делаем мы), альтернативный подход автоматизирует процесс нажатия на «не согласен»‎ в подобных уведомлениях. Хотя этот подход уменьшает количество отправленных куи и общее раздражение от баннеров, он всё ещё сохраняет ваш выбор для поставщика куки-баннера. Это создаёт ситуацию, когда браузеру или расширению требуется многократно просить поставщика куки-баннера оставить вас в покое. Что ещё хуже, исследователи обнаружили, что многие системы отслеживания согласия отслеживают пользователей, даже если те выбрали опцию «отказаться от всех кук»‎. 

Предложения Google осложнят блокировку уведомлений о куки

Наш подход к блокировке куки-баннеров предполагает, что мы всегда будем на шаг впереди трекеров и компаний-поставщиков «систем управления согласием»‎. Brave делает это несколькими способами, включающими в себя поддержку краудсорсинговых списков фильтрации по типу EasyList, и исследовательскую работу, помогающую активистам в области пользовательской конфиденциальности всегда оставаться на шаг впереди от трекеров.

К сожалению, Google продвигает изменения, которые не только усложнят блокировку куки-баннеров в сети, но и в целом затруднят фильтрацию нежелательного сетевого контента (по типу рекламы, трекающих скриптов и навязчивых видео и картинок). Так, WebBundles от Google облегчит сайтам возможность обойти блокировщики контента. Их Manifest v3 убивает важнейшие возможности защищающих конфиденциальность пользователей браузерных расширений. Наконец, предложенная большим братом огромная Privacy Sandbox по сути забирает контроль над использованием сети у пользователей и отдаёт его сайтам.

Иронично, что куки-баннеры — заслуженно презираемая абсолютно всеми ерунда — показывают, что, во-первых, Сеть является демократичной платформой, ставящей пользователя на первое место, а, во-вторых, мы видим, что мы потеряем, если Сеть будет развиваться в том направлении, в котором её толкает Google.

Сеть должна быть открытой. С одной стороны, это отлично: это означает, что защищающие конфиденциальность пользователей инструменты — такие как Brave — могут действовать от лица пользователей и защищать их интересы в сети. С другой стороны, куки-баннеры показывают, насколько болезненным будет удар по Сети, если Google и другие соратники большого брата преуспеют в своих попытках отобрать у пользователей возможности блокировки подобных раздражающих элементов. 

Источник: https://habr.com/ru/company/brave/blog/691118/


Интересные статьи

Интересные статьи

Настройка любой площадки для CMS — это рутинный процесс, который должен быть доведен до автоматизма в каждой уважающей себя компании. А потому частенько воспринимается, как восход солнца — это происхо...
Появившиеся в 2006 году сервисы Google по работе с текстовыми документами (Google Docs) и таблицами (Google Sheets), дополненные 6 лет спустя возможностями работы с вирту...
Все «за» и «против» 1С-Битрикс, какие есть альтернативы и что выгоднее знать разработчику? Читать далее
Принято считать, что персонализация в интернете это магия, которая создается сотнями серверов на основе БигДата и сложного семантического анализа контента.
Сегодня мы поговорим о перспективах становления Битрикс-разработчика и об этапах этого пути. Статья не претендует на абсолютную истину, но даёт жизненные ориентиры.