Будущее музыки за объемным звуком — обсуждаем мнения

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Музыкальное сообщество давно экспериментирует с пространственным звучанием. Рассказываем, как обстоят дела в этой нише, и кто что думает на этот счет.

Фотография: Sergio Ruiz. Источник: Unsplash.com
Фотография: Sergio Ruiz. Источник: Unsplash.com

Происхождение феномена

Пространственное аудио позволяет сформировать ощущение действительно объемной сцены, звучания со всех направлений или, наоборот, из какого-то одного конкретного. История концепции берет начало еще в середине XVI века. Тогда фламандский композитор Адриан Вилларт популяризовал новый стиль хорового пения с расстановкой исполнителей по сторонам церковного зала и их попеременным «включением». В итоге музыка «обволакивала» прихожан со всех сторон.

В середине XX века достаточно необычные эксперименты с объемным звуком продолжил пионер в области конкретной музыки Пьер Шеффер. Для этого он и его коллеги собрали установку из двадцати динамиков по периметру комнаты, а также разработали усилители для многоканальной системы воспроизведения.

Стоит заметить, что в прошлом веке многие музыканты, инженеры и другие деятели работали с пространственным звуком и в контексте художественных инсталляций. Например, в 1958 году французский архитектор Янис Ксенакис организовал концептуальный музыкальный перформанс в павильоне Филипс. Он расставил по выставочному залу 20 усилителей и 350 динамиков, через которые играла «Poème électronique» композитора Эдгара Вареза. По задумке автора оформление интерьера напоминало внутренности коровьего желудка — он хотел, чтобы посетители растворились и «переварились» вместе с музыкой. Но чтобы послушать «объемные» треки сегодня, совершенно необязательно посещать эксцентричные ярмарки.

Кто практикует

С пространственным звучанием экспериментируют и отдельные муз. коллективы. Еще в 2017-м американская рок-группа R.E.M. выпустила ре-релиз альбома 1992 года «Automatic For The People» в многомерном акустическом формате. Позже аналогичные работы вышли у Оливии Родриго, Арианы Гранде и Тейлор Свифт.

В сети также развивается направление 8D-музыки — диджей микширует трек и создает эффект «перемещения» источника аудиозаписи по комнате. Цифра восемь в названии обозначает, что звук окружает слушателя с восьми сторон. На YouTube есть множество каналов с подобными работами и миллионами прослушиваний.

Что интересно, к тренду также подключаются разработчики аппаратного обеспечения, смартфонов и наушников. Одна из последних новостей, наделавших шуму в технологических медиа — партнерство Apple и Dolby, которые добавили возможность воспроизведения пространственного звука в AirPods. Хотя здесь стоит заметить, что производители аудиоаппаратуры и раньше выпускали устройства с объемным звуком. Одна из распространенных технологий называется THX Spatial Audio, которую лицензировали разные hardware-компании.

Мнения

Среди меломанов и продюсеров можно встретить мнение, что объемное звучание — это будущее поп-музыки, и все больше исполнителей будет выпускать такие треки. Однако пока их библиотека остается небольшой.

Фотография: XR Expo. Источник: Unsplash.com
Фотография: XR Expo. Источник: Unsplash.com

Ряд экспертов призывает относиться к новому веянию с долей скептицизма. Профессиональные звукорежиссеры отмечают, что эффект «объема» отвлекает от мелодии, а у слушателей он может вызывать головокружение и даже тошноту.

Поэтому в перспективе исполнители могут вернуться к более традиционным формам акустического выражения, а технология объемного звучания останется прерогативой компьютерных игр и кино. Кроме того, прослушивание аудио с пространственным эффектом может быть достаточно дорогим удовольствием — зачастую нужны или хорошие наушники, или HiFi-техника, способная отразить все нюансы, заложенные композитором. Поэтому еще предстоит увидеть, в каком направлении будет развиваться объемный звук в популярной музыке.


Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:

  • Феномен АСМР-аудио: мурашки и приятные покалывания

  • Музыка, которую мало кто слышал, или успели забыть

  • Почему лоу-фай стримерам не нужна карьера в музыкальной индустрии


Что почитать в нашем блоге на Хабре:

  • Муз. сервисы, аудио из старых игр и аудиостандарты

  • Как превратить изображение в музыку — пример веб-синтезатора

  • Поработать с драм-машиной в перерыве от работы — приложение drumbit


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/657285/


Интересные статьи

Интересные статьи

Артём Ерошенко — CPO и сооснователь Qameta Software. Он преподает тестирование, хостит подкаст «Айтишники», делает доклады в IT-сообществе, а 1 декабря во второй раз станет ведущим QA Meeting Point. А...
В плане интерфейса от Google пока далеко не ушли Два бывших топ-менеджера Google создали поисковик без рекламы и с защитой личных данных, и теперь надеются привлечь людей, которые ус...
Знаем, как сложно родителям выбрать профессию для своего ребенка. Этот выбор определит, будет ли он доволен своей жизнью и будет ли он с удовольствием просыпаться по утра...
Новые протоколы DNS-over-HTTPS и DNS-over-TLS стали настоящим яблоком раздора в ИТ-сообществе. Шифрование DNS-запросов внедряет во все большее число браузеров, но среди э...
Я часто натыкаюсь в интернете на комментарии, из которых видно, что большинство не понимает, зачем нужны донаты. У некоторых эта тема вызывает даже агрессию.Напишу свои м...