Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
CherryPick DI
DI-контейнер – это библиотека, которая обеспечивает функциональность механизма внедрения зависимостей.
Содержание
1. Предисловие
2. Возможности библиотеки
3. Компоненты библиотеки
- 3.1. Scope
- 3.2. Module
- 3.3. Binding
4. Пример использования
5. Заключение
1. Предисловие
Первые попытки разработать свой DI для пет проектов написанных на Flutter SDK были начаты в начале 2020 года.
Сподвигло меня на этот шаг несколько причин:
1. На тот момент я не нашел DI в pub.dev с возможностью делить контейнер на scope (возможно плохо искал)
2. Упростить работу с зависимостями в проекте
3. Желание написать собственный DI
4. Иметь в арсенале простой DI (надеюсь с простым API)
2. Возможности библиотеки
Основные возможности DI контейнера:
- Инициализация экземпляра с именем
- Инициализация экземпляра как singleton
- Разделение контейнера на области видимости (scopes)
3. Основные компоненты DI
Библиотека состоит из трех основных компонентов:
- Scope
- Module
- Binding
3.1. Scope
Scope - это контейнер, который хранит все дерево зависимостей (scope,modules,instances).
Через scope можно получить доступ к instance
, для этого нужно вызвать метод resolve<T>()
и указать тип объекта, а так же можно передать дополнительные параметры.
Scope определяет область видимости и время жизни зависимостей.
Scope в приложении образуют древовидную иерархическую структуру. Например, у вас может быть Scope для всего приложения, и дочерний Scope для конкретного экрана или группы экранов.
Чтобы получить объект Scope, его нужно “открыть”. Для простоты сделаем один Scope на всё приложение:
final rootScope = CherryPick.openScope(named: 'appScope');
Если повторно открыть Scope с тем же самым именем, мы получим уже существующий экземпляр Scope.
Когда Scope перестанет быть нужным, его (и всё дерево “дочерних” Scope) можно будет закрыть с помощью метода CherryPick.closeScope(name)
3.2. Module
Module - это набор правил, по которым CherryPick будет разрешать зависимости в конкретном Scope
. Пользователь в своем модуле должен реализовать метод void builder(Scope currentScope)
. Модули добавляются в Scope
с помощью метода scope.installModules(…)
, после чего Scope
может разрешать зависимости по правилам, определённым в его модулях.
Пример:
class AppModule extends Module {
@override
void builder(Scope currentScope) {
bind<ApiClient>().toInstance(ApiClientMock());
}
}
3.3. Binding
Binding - по сути это конфигуратор для пользовательского instance, который содержит методы для конфигурирования зависимости.
Есть два основных метода для инициализации пользовательского instance toInstance()
и toProvide()
и вспомогательных withName()
и singleton()
.
toInstance()
- принимает готовый экземпляр
toProvide()
- принимает функцию provider
(конструктор экземпляра)
withName()
- принимает строку для именования экземпляра. По этому имени можно будет извлечь instance из DI контейнера
singleton()
- устанавливает флаг в Binding, который говорит DI контейнеру, что зависимость одна.
Пример:
// инициализация экземпляра текстовой строки через метод toInstance()
bind<String>().toInstance("hello world");
// или
// инициализация экземпляра текстовой строки
bind<String>().toProvide(() => "hello world");
// инициализация экземпляра строки с именем
bind<String>().withName("my_string").toInstance("hello world");
// или
bind<String>().withName("my_string").toProvide(() => "hello world");
// инициализация экземпляра, как singleton
bind<String>().toInstance("hello world");
// или
bind<String>().toProvide(() => "hello world").singleton();
4. Пример приложения
import 'dart:async';
import 'package:meta/meta.dart';
import 'package:cherrypick/cherrypick.dart';
class AppModule extends Module {
@override
void builder(Scope currentScope) {
bind<ApiClient>().withName("apiClientMock").toInstance(ApiClientMock());
bind<ApiClient>().withName("apiClientImpl").toInstance(ApiClientImpl());
}
}
class FeatureModule extends Module {
bool isMock;
FeatureModule({required this.isMock});
@override
void builder(Scope currentScope) {
bind<DataRepository>()
.withName("networkRepo")
.toProvide(
() => NetworkDataRepository(
currentScope.resolve<ApiClient>(
named: isMock ? "apiClientMock" : "apiClientImpl",
),
),
)
.singleton();
bind<DataBloc>().toProvide(
() => DataBloc(
currentScope.resolve<DataRepository>(named: "networkRepo"),
),
);
}
}
void main() async {
final scope = openRootScope().installModules([
AppModule(),
]);
final subScope = scope
.openSubScope("featureScope")
.installModules([FeatureModule(isMock: true)]);
final dataBloc = subScope.resolve<DataBloc>();
dataBloc.data.listen((d) => print('Received data: $d'),
onError: (e) => print('Error: $e'), onDone: () => print('DONE'));
await dataBloc.fetchData();
}
class DataBloc {
final DataRepository _dataRepository;
Stream<String> get data => _dataController.stream;
StreamController<String> _dataController = new StreamController.broadcast();
DataBloc(this._dataRepository);
Future<void> fetchData() async {
try {
_dataController.sink.add(await _dataRepository.getData());
} catch (e) {
_dataController.sink.addError(e);
}
}
void dispose() {
_dataController.close();
}
}
abstract class DataRepository {
Future<String> getData();
}
class NetworkDataRepository implements DataRepository {
final ApiClient _apiClient;
final _token = 'token';
NetworkDataRepository(this._apiClient);
@override
Future<String> getData() async => await _apiClient.sendRequest(
url: 'www.google.com', token: _token, requestBody: {'type': 'data'});
}
abstract class ApiClient {
Future sendRequest({@required String url, String token, Map requestBody});
}
class ApiClientMock implements ApiClient {
@override
Future sendRequest(
{@required String? url, String? token, Map? requestBody}) async {
return 'Local Data';
}
}
class ApiClientImpl implements ApiClient {
@override
Future sendRequest(
{@required String? url, String? token, Map? requestBody}) async {
return 'Network data';
}
}
5. Заключение
На текущий момент библиотека используется в трех коммерческих проектах и собственных пет проектах.
За дополнительной информацией можно обратиться к документации.
Исходный код проекта.
Пакет для установки.