Чей DAX сильнее? …или почему каждый пользователь должен влиять на развитие платформы

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Привет, Хабр! В этом посте мне хотелось бы поговорить о том, каким образом мы развиваем платформу и откуда появляются новые функции в Visiology. В большей степени сейчас это касается развития поддержки DAX в третьей версии платформы. Но сама практика появилась не на пустом месте, и сегодня мы как раз поговорим о том, как команда разработчиков выбирает, какие новые фичи стоит включить в Visiology, зачем мы запустили сбор кейсов для реализации на DAXе, и что можно увидеть на вебинарах Visiology, которые посвящены развитию аналитического движка в Visiology 3.

Разумеется, каждый релиз платформы пользователи получают доступ к новым функциям, но какими они будут, выбирают, конечно, разработчики. Любая компания формирует свой бэклог, в котором расставляет приоритеты — что реализовать сегодня, а что (условно) — завтра.

Кстати, возможность влиять на бэклог как раз отличает российских разработчиков (я сейчас говорю не только про Visiology — многие другие российские компании учитывают мнение широкого спектра своих клиентов). И поэтому, если чего-то хочет сразу много пользователей, вероятность получить эту фичу достаточно быстро возрастает. Так, мы в Visiology внедряли немало функций, запросы на которые поступали от заказчиков с просьбой сделать “как можно быстрее”. В число таких возможностей входит:

  • Расширенная работа с файлами Excel — новый функционал ViLoader позволяет загружать таблицы прямо в движок ViQube через SmartForms 

  • Усложнение ролевой модели доступа к Visiology — причем как к самой платформе, так и к модулям ввода данных, к виджетам и визуализациям

  • Голосовой аналитик ViTalk — как возможность получать ответы на голосовые запросы — прямо на ходу, в мобильном приложении.

  • Visiology 3 — само появление третьей версии платформы в конечном счете, было продиктовано запросами пользователей на self-service, повышенную производительность, работу с BigData и, конечно же, DAX.

Фичи, которые удовлетворяют потребности широкого круга пользователей, имеют все шансы попасть в один из ближайших релизов. И мы специально обращаем внимание на массовые запросы — они нужны многим, их проще протестировать, и к их проверке могут подключиться сами пользователи. 

Впрочем, иногда серия обращений может стать причиной тектонических изменений в платформе. Так, в свое время массовые вопросы пользователей о проблемах сбора информации привели к появлению такого продукта как SmartForms. В результате сегодня Visiology активно используют те компании, в которых ручной ввод является нормой и рассматривается как полноценный источник данных.

Откуда поступают запросы на развитие?

На самом деле все выглядит еще интереснее. Практически любой пользователь может выступить инициатором появления новой фичи, если она нужна ему в работе. За годы развития своей BI-платформы, команда Visiology убедилась в том, что каждое мнение может оказаться очень важным. И поэтому мы принимаем обратную связь от всех пользователей платформы. 

Уже несколько лет все наши пользователи могут стать генераторами идей на доработку, создавая запросы на изменения. Для этого у нас в Visiology есть закрытый портал, на котором мы аккумулируем подобные предложения. Получить доступ к порталу может любой пользователь Visiology, просто написав в службу поддержки. Это может сделать: 

  • Администратор, которому хочется больше возможностей для настройки, или который обнаружил какое-то несовершенство системы управления, например, правами пользователей, может запросить расширение административных функций. И, кстати, многие улучшения именно административной стороны были предложены нашими пользователями, в том числе — улучшенная работа с протоколами, разделение доступа к отчетам по группам пользователей и так далее.

  • Аналитик, который четко знает, какие запросы ему нужно обрабатывать, и где мы можем улучшить наши возможности. Реально каждый аналитик может написать нам запрос на новый функционал. Нередко из таких сообщений рождаются очень полезные оптимизации. Например, сейчас в Visiology 3 мы применяем около 10 различных уровней тюнинга главного хранилища на базе ClickHouse и большая часть из них были сделаны для ответа на конкретные запросы пользователей.

  • Разработчик, который создает новые средства аналитики или визуализации на базе нашей платформы. Каждый может сделать запрос, если ему захочется что-то новое в API или полезные функции в виджетах. Например, недавно мы обновили/расширили возможности выгрузки отчетности, а до этого — добавили расширенную интеграцию с геоинформационной системой Геоинтеллект, потому что эти фичи требовались на реальных проектах. 

  • Руководитель, который хочет видеть отчеты определенным образом, на определенном устройстве и иметь нужные возможности для принятия верных управленческих решений, тоже может стать инициатором появления новых фичей в платформе. Причем, мы можем делать их как самостоятельно, так и в партнерстве с нашими коллегами из самых разных компаний. Например, недавно в Visiology появилась функция комментирования текстом прямо поверх дашбордов. Этот функционал помогли реализовать коллеги из компании КРИТ, и я надеюсь, скоро они подробнее расскажут о своих фичах в нашем блоге.

Существуют сотни ситуаций, в которых какой-то человек может испытывать потребности в развитии системы. Контроль за процессом накопления этих данных и их передачи в разработку — очень важная и непростая задача, которую нужно выстраивать и благодаря тому, что мы уже встроили этот процесс у себя, сегодня большую пользу в развитии Visiology 3 играет сбор аналитических кейсов.

DAX по-русски: каждый может принять участие

Но сейчас ситуация складывается еще интереснее, и на приоритеты развития платформы могут влиять и те люди, которые пока не стали пользователями Visiology, но планирую получить это почетное звание. Как я уже говорила, обобщенные потребности в высокой производительности, гибкости и self-service для аналитиков стали отправной точкой для глубокого пересмотра архитектуры и начала проектирования Visiology 3. Сегодня платформа уже доступна в режиме тестовой эксплуатации, и мы активно работаем над тем, чтобы развивать возможности нашей версии аналитического языка DAX. Мы хотим обеспечить его соответствие с одной стороны привычному синтаксису Power BI, а с другой — реальным потребностям пользователей. 

Как уже отмечали мои коллеги, за 2023 год команда разработчиков планирует реализовать большую часть функций DAX на платформе Visiology 3. И здесь мы решили использовать наш механизм обратной связи по полной. На этом этапе развития продукта вы можете подать на рассмотрение ЦЕЛЫЙ БИЗНЕС-КЕЙС с реальными запросами, требованиями и контекстом. Мы используем такие заявки, чтобы принимать решения о развитии DAX на платформе, а также используем их как тест-кейсы, чтобы убедиться в соответствии результатов ожиданиям пользователей.

Дело в том, что в реализации DAX от Microsoft есть очень много операторов, и не все они работают самым удобным для пользователей образом. Еще в прошлом году мы поняли, что нет никакого смысла тратить силы на реализацию всех команд подряд и именно в таком виде, в каком их можно найти в Power BI. Вместо этого получается ситуация win-win — пользователи (и потенциальные пользователи) подсказывают нам самые востребованные аспекты работы с платформой, а мы гарантируем, что наш DAX будет работать с вашим кейсом именно так, как вам бы этого хотелось. 

А где ваш кейс? 

Если вы работаете с Visiology сегодня…или начнете завтра, то можете уже сейчас поделиться кейсом и помочь нам сделать решение, в том числе подходящее для вашей конкретной ситуации. Обратная связь от заказчиков является частью нашей корпоративной культуры в целом. Она помогает брать из бэклога именно то, что нужно, а не то что больше нравится или ближе лежит, нужно оценивать важность фичей и частоту их запросов. Как правило, на поток встают именно те запросы, которые многократно повторяются от разных заказчиков. Это имеет двойной смысл. Во-первых, тем самым мы обеспечиваем разработку именно тех инструментов, которые востребованы. А во-вторых, накапливается целая база данных с подробным описанием запросов, которые мы потом используем в тестировании, чтобы проверить соответствие новых возможностей запросам, под которые они создавались.

Но именно сейчас влияние подробных бизнес-кейсов на развитие продукта максимально. Если это важно для вас, просто присылайте свои кейсы, и Visiology 3 будет во многом адаптирован именно для ваших задач, а коллеги, которые уже переходят на Visiology 3 будут вам благодарны за помощь в конкретизации конкретных кейсов и сценариев, востребованных в российском BI сегодня.

 

Источник: https://habr.com/ru/companies/visiology/articles/738456/


Интересные статьи

Интересные статьи

Картинка: kartinkin.net Скоро лето и хочется чего-нибудь эдакого, связанного с природой, чего-нибудь зелёненького, может быть даже цветущего… Если вас мучают те же самые мысли, что и меня, то вполн...
Подумав с чего начать эту статью я вспомнил о фильме "Превосходство" где главному герою отсканировали мозг и он смог жить с помощью электроники. Немного понаблюдав за своим мозгом я понял, что такой п...
Всем привет! Я Ефименко Александр, руководитель направления в компании CloudFox, проводил множество собеседований с тимлидом, раньше был Junior веб-разработчиком. Хотел бы рассказать как выглядит найм...
Большинство начинающих предпринимателей, начиная свою карьеру, в стремлении достичь высот в этом и заработать первые кровные, хоть и небольшие, деньги, обращаются к, скорее всего, одной и...
Когда мы гуляем, с нашим мозгом случается какая-то магия. И ученые из Стэнфорда объяснили, почему. Дж. К. Роулинг говорила: «Нет ничего лучше, чем ночная прогулка, которая дает вам новые идеи». ...