Чип и Дейл больше не спешат на помощь

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Заголовок, конечно, из детства и сразу вспоминаются бравые бурундуки. Эти самые бурундуки всегда и всем помогали и вообще молодцы.

Проблема лишь в том, что реальность не мультик, и Чип и Дейл устали спасать всех. Устали постоянно напоминать, что нужно ввести работу с клиентами Заказчика, звонить/приезжать и убеждать, что нужно менеджеров всё-таки мотивировать работать, а не поростать мхом.

Реальность такова, что бизнесы наших Заказчиков делятся на два типа:

⁃ Те, которые можно спасти от болота стагнации

⁃ И те, которые в них уже утонули по самые уши

Не буду конкретно озвучивать ситуацию у наших Заказчиков, пусть все ситуации останутся инкогнито. А кто узнает, может позвонить Чип и Дейлам по горячей линии :)

Итак, почему мы больше не спасаем:

⁃ Очень тяжело эмоционально и ресурсно вкладываться во вторую категорию Заказчиков. Ребята они, конечно, хорошие, но спасаться отказываются

⁃ Все спасения с радостью обсуждаются и принимаются если делать ничего Заказчику не нужно. А как только нужна активность собственника/директора/РОПа у них сразу находится 100-500 проблем и задач куда более важных, чем наведение порядка в CRM/отделе продаж/в головах менеджеров/клиентских базах или всяких там телефониях и сегментациях с автоматизациями. Ну, хозяин барин, конечно.

⁃ Спасательные операции принимаются на ура, если не нужно платить за сервисы, доступы, рекрутера, чтобы менеджеров найти и прочие очевидные расходы «не на нас»

⁃ Вся активность у Заказчика заканчивается, стоит только отвернуться или уехать, ну или в пятницу. И продолжаться эта активность без волшебного пинка не намерена

⁃ Все спасения проводились на безвозмездной основе, то есть денег за «дорожные карты», «отработанные у других Заказчиков кейсы», «понимание что и зачем нажимать в CRM» и в общем то МОЗГ мы не брали. И как-то прикинув и взвесив стало понятно, что бесплатно - то не ценно. И, получив бесплатное, такие господа и дамы продолжают ничего не делать.

Из этих пунктов делается простой и давно известный вывод: спасение утопающих – дело самих утопающих.

Кого мы больше не спасаем:

⁃ Тех, у кого менеджеры устроили анархию и мало того, что сами не поддаются дрессировке, а ещё и надрессировали Собственника. Да понятно, что Собственнику очень хочется, но не можется. Но что ж сделаешь…

⁃ Тем, кто имеет своё мнение на автоматизацию, процессы и вообще нам нужны «только руки», мозг у нас есть, что хотим знаем, нужно только сделать. Тут всё очень просто: работаем по ТЗ, делаем, как поставил задачу Заказчик и не в коей мере пытаемся вставить своё «недостойное экспертное мнение». Есть ТЗ, есть предоплата - работаем. Как говорится «если водитель хочет въехать в столб, дело заправщика залить ему бензин, а не отговаривать» :)

⁃ Тем, кто хочет вжух-вжух и автоматизация готова. Наша работа — это долгие тренировки, а не откачка жира. Не получается (может быть, потому что мы тупые) настроить за 2 недели, радостно побегать по офису заказчика и всех за 1 день научить и раздать всем дипломы, что менеджеры дипломированные и всё могут, всё умеют.

⁃ Тех, у кого нет 5-10 тысяч в месяц на оплату лицензии и 3-5 тысяч на телефонию. Сделайте нам подешевле, а вот нам столько не надо, а вот можно лицензию на месяц, а потом бла-бла-бла. На офис значит у них есть, менеджерам покрытых мхом у них есть, на парковку платную тоже есть, а вот на свою клиентскую базу - нет. Ваше право. Подумайте только, что приоритетней, а так всё ок. Правильной дорогой идёте товарищи!!!

⁃ Тех, у кого сайт на Тильде, ломанная 1С-ка (2000 хромого года), Виндовс XP и прочие интересные штуки.

Почему некоторые не хотят спасаться?

Это очень интересный вопрос, о котором можно рассуждать очень долго, о котором лично я думал, наверное, последние лет 5-7 (не каждый день, конечно, но этот вопрос до сегодняшнего дня часто был в моей орбите мыслей)

Почему?

⁃ Потому что!!! (Этот вариант мне нравится больше всех, надо ещё его произносить с правильной интонацией)

⁃ Из-за искажённой логики. Бывают такие Собственники и руководители, которым очень тяжело признаться, в первую очередь себе, что есть более компетентные люди в профильных вопросах, а согласиться с чужим мнением ещё сложнее. Приведу свой пример, последние 10 лет я постоянно ищу (причём целенаправленно) людей более «прокаченных», чем я, чтобы прислушаться и поменяться (но возможно я туп, и делаю тупости)

⁃ Из-за отсутствия фокуса или фокусировки на всяких «очень интересных вопросах». Выбирать цвет логотипа или планировать план на следующие 10 лет намного веселее.

⁃ Из-за непринятия ответственности. Да, это, наверное, самое важное. Очень тяжело принять на себя ответственность, и, если не получится признаться себе и прилюдно. На много лучше сгноить всё на корню.

Что делать?

Этот вопрос я стараюсь озвучивать в каждой статье и давать практический совет-инструкцию как вам самостоятельно сделать лучше для себя любимых. А тут прямо и не знаю, что умного сказать.

Сформулирую так:

⁃ Не отрывайтесь от реальности. Бизнес – есть бизнес.

⁃ Занимайтесь тем, что приносит прибыль.

⁃ Не занимайтесь тем, что не приносит прибыли (если это не хобби, друзья, семья или осознанная благотворительность)

Не работайте с мудаками, не будьте мудаками :)

Источник: https://habr.com/ru/post/542726/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет, меня зовут Артем Жаринов, я специалист по анализу данных и машинному обучению команды RnD в Lamoda. Блуждая по нашему сайту вы, возможно, заметили такие полки рекомендаций...
По состоянию на 9 марта 2020 мы имеем резкое снижение рынков США начиная с исторического максимума в 20-числах февраля 2020, которое на данный момент составило около -16%. Новости пестрят заголов...
Устраивать конкурсы в инстаграме сейчас модно. И удобно. Инстаграм предоставляет достаточно обширный API, который позволяет делать практически всё, что может сделать обычный пользователь ручками.
Взгляните на экран. Что вы видите? Страницу веб-сайта с текстом и картинками, верно? Но, а если копнуть глубже? Все эти разные по смысловой нагрузке и способу подачи элементы состоят из цифро...
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...