Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
У меня был план по продвижению Телеграм бота за 4 недели, практически с нуля до публикации на ProductHunt (далее PH). Идея заключалась в том, чтобы быстро сделать самый простой MVP продукта и отказаться от программирования, перестать бесконечно “причесывать код” в своем проекте, придумывать и добавлять фитчи, которые якобы нужны пользователям, постоянно что-то улучшать, а начать заниматься маркетингом и продвижением.
Я следовал своему плану четыре недели. И хочу поделиться результатами работы по продвижению и своими мыслями. Расскажу про сам процесс запуска на PH. Расскажу про результаты в цифрах и картинках. Поделюсь какие выводы я сделал и что можно улучшить в процессе продвижения.
Какой был план?
Напомню мой план, чтобы быть в контексте.
Первая неделя. Каждый день пишу по две статьи и размещаю их на разных новостных площадках. Публикация коротких постов по каждой статье в социальные сети. Отвечаю на комментарии.
Вторая неделя. Делаю монетизацию продукта. Публикую результаты первой недели, в виде отдельной статьи на ресурсах и в социальных сетях.
Третья неделя. Подготовка к запуску на PH и смежных площадках. Готовлю большой документ, в котором готовлю все необходимые медиа документы и тексты, переводы на английский. Собираю и поминаю контакты знакомых и людей из digital сообщества.
Четвертая неделя. Запуск на PH. Активно и везде публикую статьи и посты о том, что я запустился на PH. С момента запуска и до конца голосования, сижу в социальных сетях, преимущественно в X (Twitter) и привлекаю внимание пользователей к запуску. Один из самых тяжелых дней, так как приходится не спать больше 24 часов. Именно столько идет голосование за продукты дня.
С полным планом можно ознакомиться тут
Какие были поставлены цели в самом начале?
Цитата из статьи с четырех недельным планом.
Ничего страшного не произойдет, если в конце результаты будут неутешительные. Мы получим бесценный опыт и системный подход, который можно будет повторять снова и снова. Получим скелет системы и процесса, на который потом останется нарастить мышечную массу. Поймем свои ошибки, так как пользователи будут давать обратную связь и делиться своим мнением.
Не будет такого, что мы получим 0 пользователей, я уверен, минимум, что мы получим это от 1000 новых бета-тестеров и пользователей. Ради такого опыта и обучения можно потратить месяц нашей жизни на тяжелую работу? Стоит это того? Я думаю еще как стоит.
Выбор продукт для продвижения
Для запуска я выбрал простой и понятный продукт. Это Телеграм бот, который позволяет отслеживать, как свои домены, так и следить за любыми другими доменами. За несколько дней до наступления даты окончания регистрации домена, бот присылает уведомление в Телеграм. Все просто и понятно.
Процесс продвижения и запуска
Честно сказать, для меня, как для разработчика, это было серьезным испытанием. Каждый день я испытывал усталость, дискомфорт и трудности. Мне приходилось прилагать много усилий и заставлять себя делать, то чем должен заниматься, следуя плану, а именно маркетингом и продвижением.
Сопротивление
Мозг сопротивлялся на каждом шагу. Мне хотелось вернуться в комфортную для меня среду. Писать код, наслаждаться процессом разработки, делать что-то техническое, планировать какой функционал еще можно сделать или проверять логи и устранять ошибки.
В общем, делать все ненужные вещи, которые как мне казалось продвинут мой продукт, ведь он будет настолько классным, что каждый захочет им поделиться. Я это называю “Маркетингом надежды”. Именно в этом и есть смысл плана, перестроить мышление с разработки на продвижение, думать о маркетинге и продвижении, выработать привычку и научиться новому.
Каждый день мне приходилось делать следующие вещи:
Писать статьи и посты для социальных сетей.
Отвечать на комментарии и вопросы.
Рассказывать и придумывать, что рассказать про свой продукт.
Думать, как подать свой продукт аудитории и пользователям.
Изучать и исследовать новые ресурсы и площадки.
Читать посты, статьи и книги по маркетингу и продвижению.
Дополнительная мотивация
Я понимал, что своего рода это обучение, мозг не хочет работать и тратить энергию на это, он хочет отдыхать и заниматься привычными делами. Понимая это, я иногда прибегал к хитростям, временной мотивации. Читал в X или на IndieHackers посты и истории предпринимателей. Это работало хорошо.
В этом процессе начинаешь находить полезные статьи и новых интересных людей, которые делятся свои опытом. Читаешь их посты и удивляешься насколько эти люди сильные. Как легко они запускают свои проекты и удивляешь прибыли от $12,000 до $100,000 в месяц на своих проектах. Это мотивирует и дает ресурсы через дискомфорт и моральную боль двигаться вперед.
Мифы и запуск на PH
Я перечитал все возможные гайды и статьи, что нашел в интернете про запуск на PH.
Говорят, что надо:
К запуску надо готовится от 3 до 6 месяцев. Мне кажется, что это проявление одной из болезней начинающего стартапера, под названием прокрастинация. Пол года будем сидеть набивать документ, будем обманывать сами себя, что занимаемся полезным делом, которое продвинет наш продукт. В итоге, через месяц, вектор сместится на другое и мы не запустимся.
Запускаться с помощью лончера. Лончер - это известный и авторитетный стартапер или предприниматель, с огромным количеством подписчиков. Может это и помагает, когда у вас много подписчиков на PH, но я решил запускаться сам.
Запускаться надо только во вторник. Во вторник обычно происходит увеличение активности на PH. Люди, просматривающие новые продукты, могут быть более активными и готовыми взаимодействовать. Я запускался в понедельник и в праздничный день, да я получил меньше охвата, чем проекты получают в другие дни, но и конкуренция была меньше.
Собирать контакты из нескольких сотен человек и каждому в личку писать в день запуска, чтобы поддержал мой проект. Мне кажется когда люди читают такого рода гайды, у них сразу наступает паническая атака и они отказываются от запуска на PH. Я решил написать только 50 близким людям, с которыми общаюсь. Остальных я решил призывать поддержать меня в LinkedIn и X. Алгоритмы X хорошо работают с охватами публикаций. Как только публикуешь пост с ключевиками и хештегами, то люди интересующиеся этим у себя в ленте видят мой пост и начинают взаимодействовать с ним. Так я и поступил, решив в день запуска 24 часа просидеть в X и общаться с пользователя, мониторить новые посты пользователей, комментировать их привлекая внимание к своему профайлу, своим постам и своему запуску на PH. Потом просил людей поддержать меня на PH и это неплохо работало. Люди интересовались продуктом, я получал отзывы и пользователей.
Размещаться на всех смежных и схожих площадках. Лучше сосредоточиться на попадание а ТОП-3 голосования. После этого все смежные площадки сами добавят вас в свои каталоги.
Результаты запуска
Процесс не заканчивается и каждый день продолжается прирост по всем показателям указанным выше. Это работает как снежный ком, он продолжает катиться и становиться больше. В самом начале было тяжело начать с нуля, не было ресурсов, не было сообщества и подписчиков в социальных сетях, не было понимания, как это работает и какую важную играет комьюнити для запуска проекта.
Какие выводы сделал?
За месяц активной работы по продвижению продукта, следуя плану, я получил прирост новых пользователей равный 50% от общего количества пользователей, которые были получены за год.
Я был очень зол на себя, потому что просидел год до запуска, занимаясь техническим долгом и программируя фитчи, вместо того, чтобы заниматься маркетингом и продвижением продукта. Я даже представить не могу каких результатов можно достичь, занимаясь маркетингом целый год, а не один месяц.
Пересмотрел свой подход и планирую выделять на разработку около 20% своего времени, остальное время уделять на маркетинг, нетворкинг, прокачивание социальных сетей и построение продаж.
Самое главное, что эту маркетинговую кампанию я провел с нулевым бюджетом.
Еще больше полезного материала и обсуждений в моём телеграмм канале
Удачи!