Что делать, если клиент хочет знать, сколько вы на нём зарабатываете?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Собрали мнения ЗА и ПРОТИВ. В обсуждении поучаствовали представители Hoff и девелопера Самолет, Алёна Владимирская и руководители агентств.


Предыстория: мы больше года записываем серию интервью с разными компаниями на тему выбора подрядчиков: как компании выбирают агентства, на что обращают внимание, что нравится и не нравится при выборе.

В конце апреля мы поговорили с застройщиком Самолети их СМO, Роман Сенчихин, высказал интересную мысль, почему для них важно прозрачное ценообразование услуг агентства:

С точки зрения финансов и баинга нужна прозрачность условий по сделкам: где агентство на нас зарабатывает, и сколько. Мы понимаем, что не находимся в социалистическом мире, где агентства работают за великую идею. Просто хотим видеть юнит-экономику, что и сколько стоит — прозрачные комиссии, отсутствие скрытых услуг, сборов, комиссий, налогов, маркапов и пр.

Это вызвало горячую дискуссию в телеграм-чатах Управление агентством и MarСom Club. Мы выбрали самые интересные комментарии.


Мнения агентств, сервисов и консультантов

Александр Горбатенко

CCO at R:TA digital agency

Точка зрения прекрасная, но такой формат каждый раз очень индивидуально работает. Пока лучшее, что есть с точки зрения прозрачности — это работа по FTE, а баинг — просто дублирование цены с площадки.

Вопрос не в том, нужны ли неявные заложенные наценки или нет. А в том, что не все клиенты готовы платить столько, сколько вы открыто выставите.

И когда вы открыто показываете, сколько зарабатываете, у многих появляется желание заплатить меньше.

Роман Федосов

СЕО веб-интегратора «Компот»

Если следовать такой логике, то наверное, клиент ходит в барбершоп и спрашивает — сколько на нём зарабатывает парикмахер; а когда едет в такси, то узнаёт, сколько зарабатывает Яндекс.Такси.

Не думаю, что существует хотя бы одна компания в мире, которая это показывает. Почему тогда это должны делать подрядчики в диджитал? :)

Помню наглядный случай: клиент говорил, что 1500₽/час за программиста — это дорого. И сейчас они закупают услуги разработчиков по 322₽/час, а в следующем году готовы закупать не дороже 310₽/час, так как закупщикам поставлена задача о снижении расходов, и это их KPI.

Но агентство, которое поставляло им программистов по часовой ставке 322₽ в итоге просто умножало х10 количество часов на каждую задачу.

Но это уже не имело отношения к планам отдела закупок и их премиям за достигнутые показатели эффективности. Поэтому сотрудники отдела не интересовались этим вопросом.

Алёна Владимирская

Лаборатория карьеры Алёны Владимирской

Какая разница, сколько зарабатывает агентство, если вас:

  • устраивает цена;

  • устраивает качество работы.

Не устраивает цена — ищите дешевле или передоговаривайтесь с текущим подрядчиком.

Но что за странное требование — нам важно, чтоб вы жили бедно? Цифры маржи агентство готово открывать, если вы его купите. Покупайте агентство или делайте своё и имейте доступ к цифрам маржи.

Вообще не поняла поинт (но я и не рекламное агентство). У нас в хантинге я бы просто послала лесом такого клиента. Вне зависимости от его величины и крутости. С посылом — не на то смотрите.

Максим Павлов

CEO kts.studio

Мы работали с одной конторой, связанной с нефтянкой. Делали мобильное приложение — то есть, услуга была не рекламной, у нас не было агентских комиссий от площадок и каких-то возможных накруток.
Тем не менее, там в договоре должна была быть прописана смета:

  • сколько мы потратим на ФОТ

  • сколько на офис

  • на налоги

  • наша планировка по прибыли.

А при закрытии контракта клиент хотел, чтобы мы им предоставили по этим пунктам подтверждения — что именно и столько потратили.

Возможно, в отраслях, которые существуют давно, уже сформировалось понимание — сколько должны получать сотрудники подрядчика, какое оборудование должно использоваться, и так далее. Поэтому принято настолько прозрачно всё прописывать в договоре.

Но, возможно, такие требования были поставлены потому, что это была «дочка» нефтяной компании — и они должны были предоставить отчётность перед «родительской» организацией.

Ольга Калашникова

CEO & Co-founder в Semantex.ru

Думаю, нужно адаптироваться под запрос клиента. Если клиент хочет увидеть схему ценообразования и это является условием для сотрудничества — не вижу препятствий дать ему её.

Я вообще люблю полную прозрачность, это избавляет тебя от любых дополнительных объяснений, пояснений, оправданий и т.д. На нашем рынке и так все примерно понимают условия площадок, стоимость сотрудников, маржинальность агентств.

Агентства в большинстве своем живут на комиссиях — если у них, конечно, нет собственных продуктов. Чаще всего понятная и прозрачная схема ценообразования помогала как раз обосновать наше коммерческое предложение и не упасть в цене из-за демпинга коллег по рынку.

Мы всегда считали рентабельность каждого проекта, был введен низкий и самый высокий порог нормы прибыли (зависел от оборота проекта). Был конфигуратор по сотрудникам (экспертиза, опыт), стандарты сервиса.

И как только у клиента возникал вопрос «А почему у вас дороже чем у агентства №2?» — у наших менеджеров всегда было обоснование, где не нужно было что-то придумывать.

Это нормально, когда с маркетологами говоришь на бизнес-языке, что да, ничего бесплатного нет; что есть прозрачное ценообразование, и что каждый бизнес должен зарабатывать, но давать при этом ожидаемое качество услуги или продукта. И если на стороне клиента это понимают, то вопросы должны уже возникать к агентству №2.

Павел Таргашин

Digital-маркетинг в Fistashki

Близкое партнёрство — это нормально. Я знаю экономику и маржу наших клиентов по некоторым проектом. А они знают нашу экономику — там, где это важно для нас обоих. Так клиенты понимают, КАК мы можем вырасти вместе.

На мой взгляд, далеко не все клиенты хотят выжать своих подрядчиков досуха и выбросить за ненадобностью. Это зависит от адекватности менеджера.

Мнения клиентов

Роман Сенчихин

СМО Самолет

Моя мысль не в том, чтобы PnL агентства смотреть, и в нём ковыряться. Нам наших проблем с нашим бизнесом хватает)))

А в том, что мы не любим демпинговые войны среди участников тендера, так как они приводят к ухудшению качества услуг.

Один из инструментов этого избежать — оценить юнит-экономику, то есть, зарабатывает ли на нас агенство достаточно, чтобы содержать хотя бы нашу аккаунт-команду и выполнять заявленные договорённости по сервису.

Виталий Шахматов

Digital CMO Hoff

У нас максимально прозрачные отношения с генеральным подрядчиком. Да, мы примерно понимаем, сколько агентство на нас зарабатывает, и не стараемся прожать их лишь исходя из того, что «нам жалко».

Но, в тоже время, мы считаем что оплата должна быть соразмерна затратам ФОТ и прочему.

То есть, мы против подхода, если агентство получает миллиарды обратных комиссий, а мы при этом за эти источники ещё им платим сверху. Грубо говоря, у нас очень сбалансированный подход, где и мы, и агентство получаем выгоду. Это всё, что я могу сказать.

Светлана Гордеева

Руководитель маркетинг-проектов Комплекса социального развития Москвы

Я люблю понятные сметы, где видно, сколько получает агентство (и это ОК), а сколько уходит на саму закупку инвентаря.

В нашем случае мы обычно видим все косты менеджмента, дизайна, ресайзов и так далее. За годы работы это помогло сформировать понимание рыночных цен и загрузки подрядчика.

И бывали случаи, когда я видела, что цена в предложении низкая — начинала копать и понимала, что ребята не всё учли. Из-за этого потом могли бы возникнуть сложности, когда пришлось бы срочно решать: каким образом доплатить агентству либо не страдать по качеству и срокам реализации. А так мы это «на берегу» проговаривали и корректировали загрузку и цену.

Когда же бывает новая задача, которую ранее не делали — я стараюсь собрать несколько понятных предложений (как раз желательно с объяснениями костов), чтобы понять, где и в чём разница. Здесь нет мотивации «проломить» самую низкую цену — хочется заказать классные штуки за понятные деньги.


А какое у вас мнение?

  • прошлую дискуссия с интересными полярными мнениями на тему «можно ли агентству работать с конкурентами текущего клиента?» можно прочитать здесь;

  • обновляющийся список интервью с клиентами по отраслям (больше 30 бесед с брендами от Кофемании до МТС);

  • анализ предпочтений крупных заказчиков при выборе подрядчиков за 2022-й год.

Источник: https://habr.com/ru/companies/ratingruneta/articles/733716/


Интересные статьи

Интересные статьи

«Хтоническая логика Haskell, тяжеловесная мощь «плюсов» и грязная гибкость скриптовых языков наталкивают человека на экзистенциальный поиск. Если апатия приводит в Python, то конструктивный поиск в ит...
Предлагаю вашему вниманию TypedAPI: библиотеку API клиента-сервера для проектов, в которых фронт и бэк написаны на TypeScript. Акцент делается на максимальной простоте использования. ...
Али Рогани — работал в Pixar 9 лет (из них 6 лет — CFO, коммерческим директором). 2 года работал CFO в Twitter и еще 2 года COO. Руководит YC Continuity — программа для успешных выпус...
Привет, меня зовут Дарья, и я Frontend-разработчик юнита Гео в Авито. Хочу поделиться опытом того, как мы сделали на вебе новый поиск по карте, заменив кластеры более у...
Возможно, вы уже попробовали наше новое приложение 3CX для Android Beta. Сейчас мы активно работаем над релизом, который будет включать, кроме прочего, поддержку видеосвязи! Если вы еще не видели...