Cookie-баннеры: как быстро проверить соблюдение GDPR

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Недавно был опубликован обзор опенсорсной утилиты, которая помогает проверить cookies сайта на соответствие GDPR.

Прочитав и в который раз озадачившись необходимостью установки на своих проектах cookie-баннера для европейских посетителей, взялся изучить вопрос cookies и GDPR более подробно.


/ Flickr / Marco Verch / CC BY / Фото изменено

Для начала напомню, что GDPR — это Европейский регламент по защите данных, действующий повсеместно с 2018 года. Важно стараться его соблюдать, если у бизнеса есть хоть какие-то связи с Европой.

Для многих обычных сайтов, не хранящих вообще никаких персональных данных, соблюдение GDPR ограничивается установкой cookie-баннера для посетителей из Европы. По большей части нужно это, чтобы через них не позволять гигантам вроде Google, Facebook или Яндекс отслеживать поведение и предпочтения европейцев.

Если cookie-баннера на сайте нет


Вы соблюдаете GDPR, если не устанавливаете вообще никаких куков или устанавливаете только куки, строго-необходимые для работы сайта. Еврокомиссия приводит примеры таких cookies:

  • сессионные и создаваемые на основании пользовательского ввода. Например, сохраняющие данные о товарах в корзине покупок;
  • сессионные для аутентификации;
  • сессионные для воспроизведения мультимедийного содержимого. Например, куки медиа-плеера;
  • сессионные для балансировки нагрузки;
  • используемые для обнаружения несанкционированного доступа и связанные с функциональностью, явно запрашиваемой пользователем — в течение ограниченного периода времени. Например, куки, подсчитывающие количество попыток ввода пароля;
  • куки пользовательского интерфейса: сессионные или устанавливаемые до нескольких часов.

Установка строго-необходимых куков не требует получения согласия. Во всех остальных случаях согласие необходимо (п. 32 Преамбулы GDPR) и cookie-баннер нужно установить.

Если cookie-баннер есть


Вы соблюдаете GDPR, если установленный баннер до получения согласия посетителя из ЕС блокирует загрузку куков, не являющихся строго необходимыми. К таким кукам относятся маркетинговые (например, куки от Google Adsense, Facebook, DoubleClick, Яндекс.Директ), статистические (Google Analytics, Яндекс.Метрика) и прочие, не влияющие на функционал и работу сайта.

Другими словами все рекламные, статистические и подобные куки нельзя устанавливать без согласия посетителей из Европы. Об этом, кстати, предупреждает и сам Google.

Как быстро проверить cookies


Для быстрой проверки cookies есть 2GDPR. Проверка занимает около минуты.

Сам анализ результатов требует больше времени. На свои проекты и сайты клиентов общим количеством более 60 потратил несколько часов. В итоге оказалось, что соблюдает GDPR из них только каждый пятый. В основном проблемы наблюдались из-за загрузки без согласия статистических cookies от Google Analytics. На некоторых сайтах даже были баннеры, что не блокировали такие куки должным образом.
Источник: https://habr.com/ru/post/457412/


Интересные статьи

Интересные статьи

В постах на Хабре тема структурного логирования упоминается часто, но вскользь. Поэтому, когда я наткнулся на эту статью Brandur Leach из Stripe, я решил перевести её и п...
Всем горячий хабрапривет! Сегодня нашей компании исполняется 28 лет, и в честь этого приятного события мы решили поделиться с вами новым материалом. Благодарим за помощь с переводом нашег...
В редакцию журнала Motherboard попало видео реализации т.н. атаки посредника от автора EvanConnect, продающего беспроводные репитеры, которые можно использовать для вскрытия и угона люксовых авто...
Много всякого сыпется в мой ящик, в том числе и от Битрикса (справедливости ради стоит отметить, что я когда-то регистрировался на их сайте). Но вот мне надоели эти письма и я решил отписатьс...
Как-то у нас исторически сложилось, что Менеджеры сидят в Битрикс КП, а Разработчики в Jira. Менеджеры привыкли ставить и решать задачи через КП, Разработчики — через Джиру.