Делфийская история успеха программиста из Улан-Удэ

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Мир суровый, но маленький и возможности его изменить есть у каждого. В 1996 году начиная изучать только что появившийся Delphi, я не мог себе представить, какая будет судьба у этого языка, который сильно повлиял на Java и C#, а также какая судьба будет у самой компании Borland, от названия которой у каждого олдскульного кодера идут мурашки по коже.

Я попробовал сделать маленький срез исторических событий, чтобы рассказать об одном малоизвестном русском программисте из Улан-Удэ. Это очень круто, что один человек из глубинки России может вклиниться в историю и повлиять на конкуренцию больших компаний. Это дает всем нам основание думать, что усилия и надежды могут оправдаться.

image

На фото один из видов древнегреческого города Дельфы, в честь которого была названа среда разработки Delphi. Источник — ru.wikipedia.org

Судьба у Borland выдалась непростая. Переманивание главного разработчика Delphi Андерса Хейлсберга в Microsoft, последующее странное переименование культовой Borland в непонятный Inprise. Падение продаж, и как следствие серия перепродаж самой компании по частям.

Не буду рассказывать подробности как Google в 2005 году поняла важность мобильного рынка, которому еще только предстоит появиться через несколько лет. Но в 2005 году Google покупает компанию Android за 130 млн долларов.

В 2007 году с выходом iPhone многие понимают, что пришла новая эра и Apple сметет все на своем пути к лидерству на мобильном рынке. Даже Google не успевала со своим Android, первая версия которого вместе с SDK появилась только в 2008 году.

В 2007 году, только что созданный фонд Thoma Cressey Bravo выкупает 100% акций компании Embarcadero. В следующем 2008 году фирма Embarcadero покупает за 23 миллиона долларов компанию CodeGear, в которую были переданы патенты на Delphi. CodeGear я помню еще с 2006 года, как поставщика компилятора С++ для наладонников PalmPilot, которые стали первым прообразом сегодняшних мощных смартфонов с большими экранами.

В 2010 году, видимо сойдя с ума от прогнозируемых аналитиками возможностей, HP на пике стоимости покупает Palm за 1 миллиард, в надежде что станет круче Apple. Уже в следующем же 2011 году HP прекращает выпуск мобильных устройств Palm Pre, так как их никто не покупает.

Позже происходит маленький, но очень клёвый момент в этой неравной битве за мобильный рынок. Я считаю, что первыми покупателями новинок являются гики, среди которых много программистов, и не в последнюю очередь именно они определяют крутость и перспективу устройств. Одной из главных перспектив на растущем мобильном рынке является возможность кросс-платформенной разработки приложений.

В 2011 году, упомянутая выше Embarcadero которой досталось наследие Delphi, покупает права на VG-Scene, это GUI фреймворк, который разрабатывался Евгением Крюковым из г.Улан-Удэ как вектор-базированная GUI-библиотека следующего поколения. Евгений Крюков позже получил предложение работать в Embarcadero, которая имеет офисы в Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Мейденхед (Великобритания), Испании и Санкт-Петербурге (Россия).

В 2012 году эта библиотека под названием FireMonkey (FMX) входит вместе с VCL в состав основных пакетов: Delphi XE3, Delphi XE2, C++Builder XE2 и RAD Studio XE2, включая RadPHP и Embarcadero Prism. Именно эта библиотека, дает возможность для Delphi выполнять один и тот же код для Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS.

Цитата из Wikipedia:
FireMonkey позволяет отделить пользовательский интерфейс от бизнес-логики и механизмов доступа к данным (см. model-view-controller), что в частности позволяет размещать невизуальные части приложения в облачных сервисах: Amazon или Azure.
Разработка Евгения Крюкова вернула и Delphi и компании Embarcadero устойчивую конкурентоспособность. Несмотря на то, что популярность языка Delphi/Object Pascal падает, в 2019 году он занимает 14 строчку в рейтинге языков программирования TIOBE.
Источник: https://habr.com/ru/post/445042/


Интересные статьи

Интересные статьи

Каждый год я дарю брату рождественские подарки необычным способом. Это началось как шутка на Рождество, но в конце концов дошло до того, что я превращаю подарок в настоящее испытание. В п...
Приветствую, читатель! Меня зовут Сергей, я являюсь инди-разработчиком компьютерных игр. В моем портфолио имеется уже несколько инди-проектов, часть из которых была самостоятельно...
Всем привет. Месяца два назад, от нечего делать, решил достать из своего пыльного ящика пару уже давно заброшенных проектов, до которых никак не доходили руки, и один из них был проек...
Недавно в статье Великий порноэксперимент: история Интернета для взрослых, мы затронули важную для всех тему, однако упустили полноценную историческую часть, которая не менее важна и интересна, и...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «How To Fake Being a Good Programmer» автора Stan Sootla. Программисты – это, своего рода, волшебники: слегка потрепанные персонажи...