Деревянные игрушки, часть пятая — 1991

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
В 1991 году всё больше игр выходило с поддержкой VGA, хотя за EGA ещё держались и не так много игр именно требовали VGA. Для меня же в 1991 начинался период отлучения от РС. Регулярному доступу приходил на смену эпизодический, гораздо больше времени начал проводить за MSX в школе. На РС же, к которым был доступ, был паскаль, а не игрушки. Это тоже было интересно, но всё же проходило по другому ведомству.


Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985

Another World

Out of this World для американцев. Довольно короткая игра, которая здорово удлинялась тем, что на каждом экране вас хотели убить. Кучей способов. Но всё равно было интересно — красивая графика, плавная анимация, бессловесный сюжет.



Sid Meier's Civilization

Игра из тех, что я отношу к категории вечных. И, не смотря на всякие там пятые и шестые части, количество часов, наигранных в первую, всё равно больше. И продолжает увеличиваться, даже на планшете стоит. Правда там играть не особо удобно, но терпимо.



Crisis in the Kremlin

Слегка запоздавшая идеологическая диверсия — в год выхода игры СССР уже развалили. А так — игра начинается в 1985, вручаются бразды правления СССР, движки управления бюджетом и сыплющиеся один за другим кризисы. Голод, Чернобыль, забастовки, распад страны… При этом сообщение о голоде в СССР сопровождается новостями о том, что «в США навсегда победили голод». До 1991 кризисы историчные, а дальше начинается фантазия и повторение старого. Чернобыль у меня несколько раз взрывался. Развал страны тут неотвратим, можно лишь чуть-чуть оттянуть. А с отделением республик уменьшается бюджет, приходится урезать траты, новые кризисы — и опять кто-то отделяется. Мой рекорд — где-то до 2040 дотянул, оставшись с одной Московской областью в итоге.



Dangerous Dave in the Haunted Mansion

Dangerous Dave. Не первый в серии и не последний. Но для многих — первый и единственный. Ружьё с восемью патронами в обойме, враги, которые убивают разными — и показываемыми крупно — способами и дом с привидениями. Что ещё надо для хорошей игры?



Jones in the Fast Lane

Простенький симулятор карьерного роста. Учишься, работаешь, продвигаешься вверх по должностям. Цель — набрать сколько-то очков. Игра так себе, но вытягивалась многопользовательским режимом за одним компьютером.



Commander Keen 4: Secret of the Oracle

Кинов было шесть, но мне запомнился именно четвертый. Не особо навороченная, но затягивающая аркада.



Lemmings

Надо провести толпу неведомых зверушек к выходу. Зверушки постоянно прут вперёд. Сотни уровней оригинальной игры, дополнений и продолжений. Когда зверушки особо доставали своей тупостью, на помощь приходила кнопка «всех взорвать нафиг».



Metal Mutant

Игра от Silmarils. История приключений роборотня — киборг-динозавр-танк. С разными возможностями, на чём основаны головоломки в игре. Дополнительные способности приобретаются картриджами по пути, а финальная битва — просто быстрая демонстрация высвечиваемых на экране способностей. Ну и концовка в духе Дьябло.



Boston Bomb Club

Другая игра от Silmarils — у них вообще было много игр с интересным игровым процессом. Не всегда хороших по исполнению, но задумка обычно была неплоха. Тут — поле с препятствиями, через которое надо провести бомбу с горящим фитилём. Кроме самого поля зрители мешаются, переключая ловушки на поле.



Paperboy 2

Цель — доставить газету подписчикам в паре кварталов. Сложности — газету надо метко кинуть в ящик. Если не попал, то к следующему уровню подписку отменят. Ну и по пути мешаются всякие там машины, газонокосилки, собаки, пушки, зомби, монстры из канализации и прочие ежедневные напасти обычного развозчика газет.



Prehistorik

Забавная аркада. Цель — наполнить желудок, убивая и поедая врагов.



Scorched Earth

Игра шла с подзаголовком «The mother of all games». Было много реализаций, но эта — до выхода Worms — была самой популярной. Поле, несколько танков перестреливаются по очереди. Несколько видов оружия, влияние окружения (ветер, гравитация, границы экрана, ландшафт) делали игру очень интересной, не смотря на простенькую графику. Цвета были принесены в жертву разрешению. С компьютером было играть не интересно, он либо снайпер, либо очень тупой — не смотря на десяток различных видов AI. С людьми было в разы интересней.



Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers

Четвертая часть Space Quest, теперь в VGA и с мышиным управлением. В этом же году было переиздание первой части в VGA, а вот вторая и третья не удостоились.



Supaplex

Та самая реализация Boulder Dash, за которой было проведено очень много времени. 111 встроенных уровней, а потом и самодельные пошли.



Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi

Вторая часть Wing Commander'a — ещё больше сюжета при том же количестве симулятора.



Личный «золотой фонд»:

Another World
Civilization
Dangerous Dave
Supaplex
Wing Commander II


На ноуте работают все, разве что Wing Commander'у опять хочется компьютер помедленней.
А у supaplex'а нету нижней информационной панели. Вообще, видеокарта у ноутбука не такая уж совместимая со старыми игрушками.

Не до невозможности играть, как у некоторых бывает, но в некоторых местах есть такие вот графические артефакты.
Источник: https://habr.com/ru/post/469737/


Интересные статьи

Интересные статьи

В продолжении предыдущей статьи о том, какие изменения претерпевают бизнесы, в этой я углубляюсь именно в сферу IT и изменения в IT компаниях. В это время ряд IT-компаний оказываются в...
SWAP (своп) — это механизм виртуальной памяти, при котором часть данных из оперативной памяти (ОЗУ) перемещается на хранение на HDD (жёсткий диск), SSD (твёрдотельный накоп...
Часть 1 ‣ Часть2 ‣ Часть 3 Абонентский терминал Абонентский терминал – это индивидуальная станция, устанавливаемая на стационарном объекте (доме) и рассчитанная на обслуживание од...
Добро пожаловать во вторую часть нашего цикла про поиск инвестиций в игровой индустрии. В первой части мы обсуждали различные типы инвестиций, а также первые шаги на этом пути. В эт...
После длительного перерыва я продолжу рассказывать о популярном фреймворке Flutter в формате «вопрос — ответ». Первую статью для Android-разработчиков вы можете найти здесь, а сегодня будет полез...