Деревянные игрушки, часть седьмая — 1993

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
1993 для меня получился годом квестов. И потихоньку начинают появляться игры на компакт-дисках — в первую очередь те же квесты. Место забивают видеороликами или аудиотреками. С пометкой «если втыкать диск в CD-проигрыватель, то первый трек не играть». Но это тоже пока где-то вдали от меня — сменил школу, остался без MSX. Доступ к РС по прежнему дозированный. Играем в основном на денди, а про компьютерные игры читаем всякие «энциклопедии компьютерных игр».


Деревянные игрушки, часть шестая — 1992
Деревянные игрушки, часть пятая — 1991
Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985

The 7th Guest
Седьмой гость — наверное, один из первых квестов от первого лица с пререндеренными задниками. Может даже первый, Myst был позже (в этом же году, да, но про него я упоминать не буду — оригинал не видел, играл потом в какой-то из римейков). Это так же была одна из первых игр, которые выходили только на CD и многие покупали её как пример того, на что можно потратить целых шестьсот мегабайт. Ну или покупали CD-ROM для того, чтобы поиграть в игру. Сама игра так себе — бродишь по дому, решаешь головоломки. Но тогда смотрелась в новинку — графика, видео, музыка.


Betrayal at Krondor
Игра-книга. Герои и их отношения заданы заранее (хотя прокачка имеется), уровни называют «главами», сценарий писал Раймонд Фэйст по своему циклу о Мидкемии. Потом он, кстати, сделал из игры роман и включил его в цикл. Свобода в игре ограничена рамками «главы» — далеко не уйдёшь и лишнего не сделаешь. Но по отведённой территории можно бегать пока не надоест. Вид от первого лица при передвижении, тактические пошаговые бои, оружие и магия, необходимость следить за здоровьем, сундуки-загадки…


Chopper Duel
Небольшая игрушка на двоих. Игровое поле, два вертолёта, бесконечные патроны, конечное топливо — и куча потраченного времени.


Dark Sun: Shattered Lands
Игра по ролевой вселенной Dark Sun — своеобразный мир с несколько непривычными расами и сеттингом: местные хоббиты — людоеды, полуэфльфы — бомжи, а огромные богомолы — разумны. Наряду с магией существует и псионика. Хотя всё работает в рамках привычной системе D&D. Играть приходится за команду гладиаторов, которая пытается убежать из «колизея», а затем вернуться и отомстить.


Doom
Как и с вольфом3д, дум мне не особо зашел. Играл, даже проходил, должное вкладу в игростроение отдаю, но для себя не считаю чем-то особенным. Но прохожу потихоньку Doom Remake 4.


Day of the Tentacle
Квест от Lucas Arts. Обычно такого описания достаточно. Управляем тремя героями в прошлом, настоящем и будущем. Действия в прошлом влияют на будущее. Ну и фирменный юмор в дополнение ко всему прочему. Первая часть игры называлась Maniac Mansion, была относительно популярна, но мимо меня прошла. Хотя, если взгрустнётся, в игре в одной из комнат стоит компьютер, на котором можно поиграть в первую часть.


Flashback: The Quest for Identity
Смесь Prince of Persia (по игровому процессу), Another World (по сеттингу и внешнему виду) и Вспомнить всё (по завязке). Герой находит себя в джунглях с потерей памяти, перед ним появляется голограмма, которая говорит «Ты — это не ты, ты — это я» — и дальше понеслась.


Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Новый Орлеан, преступления культа вуду, владелец книжного магазинчика обнаруживает, что он — потомок рода охотников на демонов (и владелец замка в Германии). Отличное начало неплохой, но, в общем-то, короткой серии квестов.


The Legend of Kyrandia: Hand of Fate
Вторая часть квестов про волшебную страну Кирандию. Всего их было три, но вторая больше всех запомнилась. Больше юмора, чем в первой части, возможность варить зелья. Озвучка русской версии профессиональными программистами, хоть той озвучки не особо много было. В третьей части юмор был, но зелий не было.


Lemmings 2: The Tribes
Очень достойное продолжение леммингов. Тут их разделили на племена — и у каждого свои умения и свои уровни.


The Lost Vikings
Три викинга, заблудившихся во времени. Чем-то похожи в плане игрового процесса на гоблииинов — тоже надо умения комбинировать — но более линейны и аркадны.


Lotus: The Ultimate Challenge
Простенькая плоская гонка. Можно было играть вдвоём на одном компьютере — потому и запомнилась.


Mortal Kombat
«Самый кровавый файтинг в мире», персонажи, полученные с Motion Capture и всё такое. Серия до сих пор на плаву, а начиналась отсюда. DOS'овская версия была лучшим портом с автоматов, на других платформах приходилось чем-то жертвовать.


Master of Orion
Глобальная космическая стратегия. Вполне можно было играть и на 386, но апгрейд на пентиум здорово подстегнул игру на больших галактиках, ход стал занимать секунды вместо минут. Вторая часть, конечно, была лучше, но до выхода второй в первую тоже неплохо игралось.


Pirates! Gold
Оригинальные пираты вышли несколько лет назад, но их в них не играл. Зато много поиграл в VGA-шное переиздание. Карибы, морские бои, фехтование, поиски кладов…


SimCity 2000
Продолжение серии Sim City. Лучше, больше, красивше. Но годзиллу убрали, заменив роботом.


Sam & Max Hit the Road
Опять квест от Lucas Arts, похождения двух частных детективов — пса Сэма и «гиперкинетической кроликоподобной хреновины» Макса. Хотя Сэм по поведению временами не лучше.


Space Quest V: The Next Mutation
Очередной Space Quest. Отсылки к Star Trek начинаются уже в названии. Роджера наконец-то (по недоразумению) повысили в звании с уборщика до капитана. Мусороуборочного судна.


Strike Commander
Strike Commander — это как Wing Commander, только про самолёты. Несколько менее известна, в серию не пошла, но игра была неплохая.


Syndicate
Стратегия по захвату мира с тактическими боями в реальном времени. В стратегическом режиме выбираете места для операций и проводите исследования, в тактическом режиме под команду даётся 1-4 киборга и цель. Несколько видов оружия, интересные возможности — типа переманивания на свою сторону врагов и гражданских — и получилась неплохая игра. Потом выходило дополнение American Revolt.


Transarctica (Arctic Baron)
Опять игра от Silmarils, смесь жанров. Мир после глобальной катастрофы, вечная зима, все люди живут в поездах, валютой стал уголь, слоны обросли мехом и стали мамонтами. Вы ездите по миру на поезде, добываете уголь, ловите мамонтов, сражаетесь с вражескими поездами. Цель — найти Солнце.


Warlords II
Мне тут высказывали претензию, что первую часть не упомянул в предыдущих выпусках. Ну вот не зашла она мне как-то. За второй частью сильно дольше сидели. Пошаговая стратегия, карта, несколько игроков, захват замков и производство в них юнитов, исследования руин и т.п. Тоже была ценна за мультиплеер за одним компьютером.


Star Wars: X-Wing
Первая игра из серии симуляторов по Звездным войнам. В сравнении с Wing Commander — тут больше симулятора, чем «кино». И несколько больше разнообразия в целях заданий.


Поле чудес
Компьютерная реализация игры «Поле чудес» с Якубовичем. Была ещё немного отличающаяся игра с Листьевым, но та не получила такого распространения.


King's Bounty 2
Неофициальная попытка сделать продолжение King's Bounty. Даже не знаю, была ли дописана до конца. Я явно в недоделанную какую-то играл.


Золотой фонд
Betrayal at Krondor
Day of the Tentacle
Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Master of Orion
Pirates! Gold


DoTT и Gabriel Knight имеют современные переиздания.
Источник: https://habr.com/ru/post/470311/


Интересные статьи

Интересные статьи

Приветствуем! В нашей прошлой статье мы описали общую концепцию построения сети на продуктах компании Fortinet - Fortinet Security Fabric. Практически все продукты из это...
ZX Spectrum 128 и его многочисленные клоны имели встроенный звукогенератор AY-3-8912, благодаря чему как зарубежные музыканты, так и наши соотечественники успели написать...
Приветствую, читатель! Меня зовут Сергей, я являюсь инди-разработчиком компьютерных игр. В моем портфолио имеется уже несколько инди-проектов, часть из которых была самостоятельно...
Продолжая воспоминания про деревянные игрушки. Играть я на компьютерах начал где-то в районе 1988-1989. Первые несколько лет — на работе у родителей друзей, а дальше уже начали и по домам компьют...
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «React Best Practices & Tips Every React Developer Should Know Pt.1» автора Alex Devero. React — одна из самых популярных библи...