Discovery-процесс в продукте: из подземелья незнания — к лучшим решениям

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет! Я Аля — продакт-менеджер в Selectel. Сегодня расскажу про наш Discovery-процесс в команде выделенных серверов. Он описывает, как мы подходим к вопросам, что нам нужно реализовать в продукте и действительно ли это нужно.

Недавно исполнился год, как мы перешли на Discovery- и Delivery-спринты. В тексте пройдемся по лабиринтам именно Discovery-процесса: расскажу, с какими «монстрами» мы столкнулись, пока выстраивали работу, и как с ними боролись. Спойлер: суммой цифр на игральных костях с ними не справиться.

Текст будет полезен всем, кто выстраивает подобные процессы в компании и хочет больше узнать о чужих «граблях».

Дисклеймер


Чуть больше года назад мы в выделенных серверах разделили процессы на Delivery («доставка» ценности, разработка) и Discovery (исследование).

Discovery в первую очередь отвечает на вопросы «Надо ли делать?» и «Что делать?». Сюда попадают как большие и сложные штуки, разработка которых займет много времени, так и небольшие с точки зрения разработки фичи, но с высокими рисками — репутационными, финансовыми и т.д.

Примеры задач, которые попадают в Discovery:

  • Предоставить всем клиентам безлимитный интернет-трафик с каналом 1 Гбит/с. С одной стороны, мы предполагаем, что это позволит привлечь новых клиентов, а также удержать часть текущих клиентов. С другой — существует целый ряд сетевых и финансовых рисков.
  • Дать клиентам возможность апгрейдить фиксированные конфигурации, то есть менять ряд комплектующих сервера без миграции с арендованной машины. В данном случае нам было важно перекрыть «канибализацию» более премиального продукта — кастомные серверы, в которых такая возможность уже есть. Также мы хотели понять, что именно клиенты хотели бы апгрейдить в первую очередь — диски, память, процессоры или что-то еще.
  • Добавление оплаты по потреблению (pay-as-you-go). Это фича, которая хорошо знакома клиентам облака, но довольно редкая для выделенных серверов. Поэтому мы хотели посчитать целесообразность добавления нового биллинга для наших клиентов.

В Discovery-команду в первую очередь входят продакт-менеджеры, продакт-аналитики и UX-проектировщики. Если же задачи технические, то подключаются тим-лиды и другие технические специалисты.

Delivery отвечает на вопрос «Как сделать?» и включает в себя все этапы разработки — от подготовки макетов до выхода в прод и поддержания фичи.

В Delivery-команду входят тимлид, фронтенд- и бэкенд-разработчики, тестировщики и UX-проектировщик, а также у каждой команды есть продакт-менеджер.

Delivery-часть в данной статье я описывать не буду — оставлю это тимлидам и командам разработки
Источник: https://habr.com/ru/companies/selectel/articles/750750/


Интересные статьи

Интересные статьи

Разрешение на пользование сотовым телефоном Nokia в 1998 году Многие государства пытаются в той или иной степени контролировать информацию в национальном сегменте интернета: вводить цензуру, фильтр...
После университета нужно было искать работу. Я никогда не считал себя ИТ-шником: опыта работы в ИТ у меня не было. Поэтому выбор пал на банки, как одна из самых стабильных форм занятости, тем более я ...
В этом году увидит свет настольная ролевая игра Critical Core, которая представляет собой адаптированный вариант D&D, специально предназначенный для развития социальных и комм...
Для начала нужно ответить на вопрос что же такое подземелье? Не буду углубляться в эту тему, а просто использую определение из третьего издания руководства мастера подземелий (ДМ...
Привет, Хабр! И снова мы рассказываем о свежих версиях вредоносного ПО из категории Ransomware. HILDACRYPT — это новая программа-вымогатель, представитель обнаруженного в августе 2019 года семейс...