Дневник разработки настольной игры по мотивам танчиков для Dendy. Как играть в СУПЕРТАНК

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Описание правил нашей игры СУПЕРТАНК коротко, будет звучать так:

  1. Игрок бросает кубики действий;

Кубики действий (прототип)
Кубики действий (прототип)
  1. Разыгрывает выпавшие на кубиках действия:

перемещает танк по клеточкам;

стреляет;

строит или убирает препятствия;

получает бонус;

использует бонусы.

Игровое поле с выложенными тайлами местности, штабами и расставленными танками для начала игры (прототип)
Игровое поле с выложенными тайлами местности, штабами и расставленными танками для начала игры (прототип)

Задача игрока разрушить штаб противника, или перебить врагов так. чтобы у него кончились жизни.

Счетчик жизней сторон (прототип)
Счетчик жизней сторон (прототип)
  1. Выбирает карту Приказа - Приказ определяет очередность и варианты доступных действий в следующем раунде;

Карты Приказов с выложенными жетонами танков (прототип)
Карты Приказов с выложенными жетонами танков (прототип)
  1. Передает ход игроку выполняющему следующий по очереди Приказ.

Мы провели больше сотни игровых тестов в поиске варианта основной игровой петли. Мы стремились добиться, чтобы корневая механика была простой, короткой и ее формулировка умещалась в 3-4 предложения. Рассматривался вариант с одновременным выбором действий игрокам и последующим разыгрыванием этих действий. В итоге этот вариант вылился в отдельный прототип.

Прототип одновременным выбором действий
Прототип одновременным выбором действий

Тестировался вариант с разыгрыванием карт с предопределенным набором действий.

Прототип с предопределенным набором действий
Прототип с предопределенным набором действий

Но нам хотелось чтобы в корне геймплея игры было понятное действие знакомое с детства, доступное игрокам с разным уровнем опыта игры в настольные игры. В итоге пришли к тому, что самым приятным игроку будет такое действие как бросок кубиков. Это привычное действие для тех, кто играл в настольные игры в детстве - ходилки-бродилки, и не искушен сложными механиками современных настольных игр. Бросил кубики и разыграл, то что выпало. Причем игрокам дается выбор какие кубики бросать. Кубики присутствуют в двух наборах - зеленые и синие. В зеленом наборе выше шансы выкинуть на кубиках действия перемещение, в другом наборе выше шансы получить действие строительство или получение бонуса.

Другой механикой нашей игры стал выбор очередности хода. В этой механике заложен еще один слой решений, т.к. этот выбор решает, каким по очереди игрок будет ходить в раунде. Ходи первым или вторым, получаешь шанс подбить танк противника раньше чем он подобьет тебя, но будешь ограничен в выборе доступных действий. А если ходишь последним в раунде, то бросишь четыре кубика действий и выберешь какие из них разыграть. Также очередность определяет, какие действия игрок разыгрывает со 100% вероятностью, а какие только если они выпадут на кубиках. Игроки каждый ход принимают решение в зависимости от ситуации на игровом поле.

Третья игровая механика – это перемещение по клеточкам в лабиринте. Это наглядная механика, по сути переложение механики оригинальной игры в настольную. Там тоже было игровое поле состоящее из квадратных клеточек и танки перемещались по ним. Было важно занять тактически правильную позицию на игровом поле, чтобы отстреливать вражеские танки, не подставляться под выстрелы самому, защитить напарника и штаб. Хотя в процессе тестировались прототипы в которых, например танки перемещались не по клеткам, а по зонам, как например монстры ходят в игре «Повелитель Нью-Йорка».

Прототип с перемещением по зонам как в «Повелитель Нью-Йорка»
Прототип с перемещением по зонам как в «Повелитель Нью-Йорка»

А для искушенных игроков в настольные в игре присутствует продвинутый режим. В этом режиме в каждом танке сидит Генерал и дает танку уникальные способности. Игрок создает свою команду, комбинируя между собой свойства разных Генералов, используя их сильные и слабые стороны.

Карты Генералов с прописанными свойствами (прототип)
Карты Генералов с прописанными свойствами (прототип)

Так же в этом режиме добавляются три новых вида бонуса, которые могут круто изменить баланс сил в игре:

"пистолет" - бонус который превращает танк сразу в СУПЕРТАНК. Вы разрушаете любые препятствия, наносите двойной урон и получаете дополнительную броню;

"граната" - позволяет самоуничтожить свой танк, но при этом нанести урон всем врагам вокруг вашего танка;

"кораблик" - дает дополнительную броню и помимо этого дает способность перемещаться по клетками с водой.

Бонусы граната, пистолет (СУПЕРТАНК) и кораблик
Бонусы граната, пистолет (СУПЕРТАНК) и кораблик

В данный момент разработка игры уже на финальной стадии. Мы тестируем свойства Генералов, их различные комбинации и так же различные варианты выкладки стартового ландшафта игрового поля. Работают художники над оформлением коробки и правил. Уже совсем скоро будут готовиться печатные макеты и мы приступим к заказу и изготовлению пластиковых компонентов.

Ссылка на сообщество проекта

Другие части дневника разработки на Хабре:

О переносе механик компьютерной игры в настольную

О референсах визуального стиля игры

О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры

Про нехитрые детские развлечения 90-х

О пиксель-арте и визуальном стиле игры

Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 1 часть

Про перенос механик оригинальной игры в настольную. 2 часть

Про Генералов в настольной игре

Про разработку фишек танчиков

Источник: https://habr.com/ru/post/695552/


Интересные статьи

Интересные статьи

Суровая действительность разработки на C и C++ для Windows такова: для этой платформы никогда не существовало качественной, нативной реализации стандартной библиотеки этих языков. Стандартная библиоте...
Эта статья специально написана так, чтобы ставить перед читателями неоднозначные задачи, вызывать у них противоречивые чувства и давать им пищу для размышлений. Речь здесь пойдёт о множестве свежих ид...
Те, кто работал с разными командами знают, что в одних командах что-то работает само, а в других — за этим надо специально следить и организовывать. В одних — все время п...
В этой статье я расскажу вам о некоторых самых популярных фреймворках, которые помогут вам при разработке программ для компьютеров под управлением Windows/MacOS/Linux. Ес...
Как быстро определить, что на отдельно взятый сайт забили, и им никто не занимается? Если в подвале главной страницы в копирайте стоит не текущий год, а старый, то именно в этом году опека над са...