Добыча электроэнергии с помощью «летающих электростанций»

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
image

Силы природы намного превосходят те мощности, которыми обладает человечество. Вулканические извержения, сила ветра, тепло солнечного излучения, приливы и отливы, молнии — все эти факторы сосредотачивают в себе колоссальную мощь, разлитую вокруг нас.

В этой же статье мы попытаемся рассказать о нестандартных ветрогенераторах, которые для использования силы ветра — в буквальном смысле парят в воздухе!

Неслучайно, в течение многих веков, человечество использовало силы природы себе во благо, особенно в те периоды, когда оно ещё не обладало мощью механизмов и двигателей.

Особенно это применимо к силе ветра, той невидимый природный мощи, которая окружает всех нас. Сила ветра с давних времен использовалась человечеством как для приготовления пищи (например, для размалывания зерен в муку, мельницами), так и для передвижения, — когда моря бороздили сотнями веков парусные суда.

Несмотря на то, что современное время дает человечеству новые возможности по добыче энергии иными способами, в том числе самыми высокотехнологичными, среди которых можно назвать ядерную энергетику, человечество каждый раз с надеждой посматривает на ту природную мощь, которая до сих пор остается по большей мере незадействованный, — силу ветра.

Именно поэтому предпринимаются все новые и новые попытки по освоению этого неисчерпаемого океана, для чего применяются разнообразные ветрогенераторы.

Компании создают разнообразные технологии и подходы к проектированию генераторов, что позволяет создавать генераторы как быстроходные, так и работающие на малых оборотах, но тем не менее, — обладающие высокой эффективностью. Первый тип генераторов используется в случае, если он планируется к установке в местности, обладающей быстрыми и мощными ветрами; второй тип предназначен для освоения медленных источников энергии, — например, горных полноводных рек.

Возвращаясь к энергии ветра, можно сказать, что основной проблемой данных генераторов является то, что ветер у земной поверхности является весьма нестабильной субстанцией. Он постоянно меняет свою силу и направление. Из-за этого, генераторы, установленные у земной поверхности, не могут достичь стабильной выработки электроэнергии и их мощность постоянно колеблется.

С этим пробуют бороться разнообразными методами, среди которых можно назвать:
  • установка генераторов на больших открытых пространствах, например, недалеко от берега, прямо в море;
  • подъём генератора на максимально допустимую современными технологиями высоту.

Для этого строят генераторные башни, которые, как правило, устроены по принципу стеблей растений: расширяются к низу и сужаются кверху. Эти конструкции позволяют устанавливать генераторы достаточно высоко над земной поверхностью и являются достаточно прочными, чтобы выдерживать вес, как самого генератора, так и давления ветра. Высота башен современных ветрогенераторных установок может достигать 180 и даже 200 м.

image
Источник картинки: www.wikipedia.org

Однако несмотря на все ухищрения, всё равно скорость ветра в приземном слое является плавающей величиной, поэтому ученые ищут разнообразные подходы для стабилизации отдачи от существующих генераторов.

Весьма перспективным в этом направлении является добыча энергией ветра с высот более 200 метров. Хотя, как можно видеть на приложенной картинке ниже, исследование белорусских ученых показывает, что на высоте уже в 160 метров происходит удвоение скорости ветра по сравнению с высотой в 10 метров.

Согласно некоторым исследованиям, скорость ветра на высотах 400 — 500 метров достигает 16-17 м/с летом, что соответствует по шкале Бофорта — шторму; зимой же, скорость ветра усиливается до 18-19 м/с, что по шкале Бофорта соответствует — сильному шторму.

Согласно исследованиям компании KiteGen, Землю окружают две полосы ветрового потока. Один находится в южном полушарии на широте Патагонии, а другой — в северном полушарии над Европой. Высота потока колеблется от 800 до 10 000 метров, а ширина — от 4 000 до 5 000 км. Средняя мощность ветра составляет около 2 кВт на квадратный метр.

Высотный ветер гораздо более сильный и постоянный, чем ветер на уровне земли, который интенсивен в очень немногих местах и ​​на полной скорости всего около 1700 — 1800 часов в год, что ограничивает годовое производство энергии.

Причём, в отличие от приземных ветров, ветра на данной высоте являются достаточно стабильными и дуют постоянно.

Было бы обидно не попытаться использовать такую мощь, находящуюся прямо над нашими головами!

Именно так и подумала компания Makani которая решила производить электроэнергию с помощью использования воздушных змеев:

Makani была основана в 2006 году Солом Гриффитом, Доном Монтегю и Корвином Хардхэмом. «Макани» в переводе с гавайского означает «ветер».

В декабре 2016 года Makani впервые эксплуатировала прототип мощностью 600 кВт с размахом крыла 28 метров.

С августа 2018 года Макани эксплуатирует испытательный полигон энергетических воздушных змеев на Большом острове Гавайи.

Для того, чтобы достичь цели получения дешевой возобновляемой энергии, кайт-энергетическая система использует автономные привязные крылья, которые летают по круговой траектории и генерируют электричество с помощью ветровых турбин, установленных на основную часть крыла.



В феврале 2020 года Alphabet закрыла Makani. Компания заявила: «Несмотря на значительный технический прогресс, путь к коммерциализации длиннее и рискованнее, чем предполагалось».

В сентябре 2020 года Makani выпустила Energy Kite Collection — отчет из трех частей и сопровождающую его коллекцию репозиториев с открытым исходным кодом, журналов полетов и технических видео по проекту. Она также выпустила документальный фильм об этом проекте « Власть с неба: история Макани» и взяла на себя обязательство не предъявлять претензии в отношении своего патентного портфеля, что позволяет любому использовать ее патенты, не опасаясь судебных преследований.

Но данная компания не является единственной в попытке покорения «небесных батарей».

Итальянскими исследователями был создан стартап, под названием KiteGen, основатель которого провел большое время в наблюдении за кайтсерферами, и ему пришла в голову мысль, что большая энергия ветра, которую используют серферы, может быть применена в целях генерации электроэнергии.

Результатом его размышлений стала система, которая представляет собой генератор, установленный на земле, а также один или несколько воздушных змеев, подобных тем, на которых катаются кайтсерферы.

image
Источник картинки: www.kitegen.com

Управление данными воздушными змеями происходит при помощи компьютера.

Вкратце, система представляет собой генератор, установленный на земле, выносную штангу, к которой прикреплён летящий в воздухе воздушный змей, движение которого позволяет вращать штангу и приводить в движение генератор, связанный с ней.

image
Источник картинки: www.kitegen.com

image
Источник картинки: www.kitegen.com

По расчетам данной компании, теоретически, система, состоящая из 20 воздушных змеев, управляемых централизованно, с помощью компьютера, могут приводить в движение турбину генератора, со скоростью до 15 оборотов час, диаметром 1600 метров. Данное движение позволяет генерировать порядка 1 гигаватт электроэнергии, что равносильно средней электростанции атомного типа.

Две рассмотренные компании не являются одинокими в своих попытках покорить воздушные просторы в поисках новых источников электроэнергии. Компания Altaeros рассматривает возможность получения электроэнергии с помощью аэростатов трубчатого типа, постоянно находящихся на высотах от 300 метров и выше.

Первый прототип компании, представлял собой надувной аэростат, с укрепленной в центре него крыльчаткой генератора. Данный аэростат должен был лететь на высоте в 2.000 футов (примерно 609 метров).

image
Источник картинки: www.nsf.gov

Данный прототип заполнялся гелием и был готов к работе, после 1 дня работ по его монтажу на месте. Транспортировка в удалённое место эксплуатации, например, нефтяное месторождение, должно было происходить в упакованном виде.

Система является автономной, для пополнения ее гелием, необходимо лишь спускать ее для регламентных работ, примерно раз в 3-4 месяца.

Как говорит руководство компании, как правило, от 30 до 50% стоимости любого ветрогенератора приходится на расходы, связанные со строительством башни для него.

Данный подход является неэффективным и компания предлагает отказаться от него с помощью использования надувных аэростатов.

Работы компании в данном направлении привели к созданию нового аэростата повышенной мощности, который предназначен для полетов на высоте в 300 метров, и должен вырабатывать до 30 кВт электроэнергии.



Не отстает от них и команда исследователей из Шотландии.
Они также пытаются освоить воздушные просторы с помощью воздушных змеев, которые у кайтсерферов называются «парафойлы». Данного типа воздушные змеи держат свою форму за счёт набегающего потока воздуха, который надувает ячейки, из которых состоит змей.

Система предназначена для генерации электроэнергии следующим образом: на земле находится специально оборудованный грузовик, который несет в своём кузове генератор электроэнергии, к которому прикреплен с помощью троса летящий на высоте в 450 метров воздушный змей.

Змей описывает на этой высоте траекторию в форме восьмерки. Стандартный типовой змей, в рамках данного проекта, имеет ширину порядка 40 метров, что позволяет ему вырабатывать до 3 мегаватт электроэнергии.



Компания планирует коммерциализировать данную технологию к 2023 году.
Но это всё достаточно большие проекты, которые требуют больших материальных затрат и фактически предназначены для обеспечения электроэнергией десятков и сотен домашних хозяйств. А как же обстоят дела с возможностью добывать электроэнергию локально, в небольших количествах, например, туристам в лесу?

Попробуем пофантазировать, как могла бы выглядеть данная система, в рамках попытки создания носимой мощной системы энергообеспечения.

В первую очередь, нам требуется поднять генератор на рабочую высоту. В качестве альтернативного вида конструкции, можно конечно оставить генератор и на земле, — данная конструкция тоже имеет право быть.

Сам воздушный змей должен быть поднят на рабочую высоту, которая находится в интервале от 300 до 600 метров. Очень желательно, чтобы выход воздушного змея на данную рабочую высоту происходил даже из любых осложненных условий, например из густого леса.

Любой, кто запускал в детстве воздушного змея, знает, что для того чтобы вывести его на требуемую высоту, необходимо с ним «досыта набегаться» по полю. В условиях густого леса, данные действия могут быть весьма затруднительны.

Поэтому видится целесообразным, наличие на данном воздушном змее некой системы вертикального взлёта.

В качестве такой системы может быть использован любой высокооборотистый двигатель, очень желательно, — независимый от аккумуляторного питания. В качестве такого двигателя, достаточно мощного и высокооборотистого, можно с лёгкостью использовать двигатель бензинового триммера для стрижки газонов.

Почему не электрический двигатель: так как выведение на рабочую высоту воздушного змея не должно зависеть от наличия нужного заряда в аккумуляторе, который весьма проблематично пополнить в условиях леса, видится целесообразным использование именно бензинового двигателя, в качестве средства выведения на целевую высоту.

Чтобы избежать паразитного закручивание самого змея, в сторону противоположную вращению винта, можно использовать крестообразную форму воздушного змея, которая позволит избежать необходимости устанавливать некие стабилизирующие устройства, вроде винта, вращающегося в другую сторону или второго «хвостового» винта как на вертолётах.

В середине самого воздушного змея можно установить электрогенератор, в качестве доступной версии которого может выступить любое мотор-колесо для электровелосипеда, скутера и другой подобной техники индивидуальной мобильности.



image

image

Алгоритм взлета данной системы обидится следующим: змей влетает строго вертикально, по мере набора высоты, — имеющиеся на его борту моторизованные катушки-намотчики, связанные с уздечками воздушного змея, начинают плавно натягивать их и устанавливать необходимый угол атаки для змея. Финальная установка угла атаки происходит при выходе на целевую высоту.

image

Конечно, данная концепция воздушного змея является всего лишь теоретической концепцией, и наверняка, внимательный и вдумчивый читатель найдет множество слабых моментов этой конструкции и предложит что-то своё, более продуманное.

Например, видится целесообразным создание следующей конструкции: когда количество и площадь лопастей ротора генератора является настолько большой, что, по сути, играет роль поверхности воздушного змея. В таком случае, необходимо всего лишь вывести данный ротор на целевую высоту и установить требуемый угол атаки.

Такая небольшая портативная конструкция может быть полезной как для туристов, так и для энергоснабжения оторванных от цивилизации мест проживания людей.

Дополнительным бонусом данной конструкции (летящего на высоте змея – электростанции) является возможность навесить на него телекоммуникационное оборудование и «раздавать» интернет на большие площади.



Аренда ВДС-серверов с быстрыми NVMе-дисками и посуточной оплатой можно у Маклауд.

Источник: https://habr.com/ru/company/macloud/blog/564624/


Интересные статьи

Интересные статьи

Прочитав много статей про "распознавание лиц всего за n-ое количество строк" (например: раз, два, или даже видео), я решил повторить данные эксперименты, но уже под свою ...
При написании нового метода или сервиса мы стараемся его максимально абстрагировать от внешних зависимостей, чтобы новый функционал реализовывал только заложенную ему лог...
… а также глубокого обучения на основе облачных вычислений и акустического моделирования Для выращивания тканей органов из клеток в лаборатории исследователям нужен неинвазивный способ у...
Изображение: Unsplash Сегодня значительная часть всего контента в интернете распространяется с использованием CDN-сетей. При этом исследований того, как различные цензоры распространяют св...
Рис. 1. – Внешний вид 4-х ступенчатого термоакустического двигателя с бегущей волной В предыдущих статьях я писал о том, как построить двигатель Стирлинга без поршней, то есть о том, как пос...