Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Вот такой график в очередной раз показала панель управления для одного из платных приложений. В панели управления заказами тоже пусто.
Встречаются ли такие ситуации и у вас?
Первое приложение, платное
Вот данные за последние 180 дней:
График показывает 7 новых пользователей, но данные об оплате есть только о 5-ти.
Статистика удалений за всё время показывает, что их больше, чем установок, хотя в главном окне светится положительное количество пользователей, у которых установлено приложение.
Второе приложение, бесплатное
Графики с полными данными об установках и удалении утверждают, что можно удалить больше, чем установить.
А вот так примерно выглядит ежемесячный график установок и удалений этого же приложения с середины 2018 г.
Как можно постоянно удалять больше, чем устанавливать – загадка.
Далее, до середины 2018 г. примерно на 100 установок приходился 1 отзыв, потом как отрезало. Выглядит так, как будто сейчас весь этот трафик создаётся роботами.
Ответы от Google как всегда радуют: первый ответ с вопросом «проблема ещё существует?» пришёл через 2 месяца, второй «какие шаги вы предприняли, чтобы решить проблему?» и затем тишина.
Создаётся впечатление, что после «плеймагеддона» в 2018 произошло нарушение работы с данными.
На этой странице можно прочитать о том, что сбои в сборе данных действительно периодически происходят:
Troubleshoot app statistics problems.
Но больше похоже, что проблема с учётом постоянна. И если движок опирается на эти данные при ранжировании приложений, то это приводит к тому, что приложения попросту не найди. А деньги либо не приходят, либо поступают не на те счета.
Как пишут про продвижение игры тут:
Средний месячный рекламный бюджет составляет около 1 миллиона долларов.
Понятно, что при таких тратах компаний Google одиночки неинтересны, и вряд ли они будут напрягаться. И конечно же, им интереснее получать деньги за рекламу, а не давать органический трафик. Но возможно, как раз на редко покупаемых приложениях и видны проблемы статистики.
Очень интересно узнать, как обстоят дела у других разработчиков, встречались ли они с такими проблемами, и удалось ли как-то разобраться?