Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В конце октября наши Android-разработчики Антон Потапов FlashLight13 и Дмитрий Васильев smartdev посетили Droidcon London и сегодня делятся с уважаемыми хабравчанами своими впечатлениями.
Напомним, что лондонский Droidcon позиционируется как одна из самых больших конференций в Европе, посвящённых Android-разработке, поэтому ожидания были высокими. В этом обзоре мы отразим не только своё мнение об организации и уровне докладов, но и расскажем об их деталях и направлении индустрии в целом.
Начнём с ожиданий, потому что от них зависит итоговое мнение о мероприятии. На технических конференциях мы прежде всего хотим узнать нюансы, которые не почерпнёшь из документации. Всегда хочется послушать доклады о разных сложных подкапотных вещах, с которыми, как правило, не приходится сталкиваться в повседневной рутине. Однако сейчас, на наш взгляд, в мире Android-разработки чувствуется некоторый застой. На каждой конференции звучат одинаковые по своей сути доклады, решаются одни и те же проблемы. Droidcon London не стал исключением. Flutter/KotlinNative? Есть. MotionLayout/Animations? Есть. Reactive/Сoroutines? Есть. Также прослеживается тенденция мотивационных докладов в качестве кейноутов. И если темой прошлого года было diversity, то в этом году — «разработчики тоже люди», «следите за ментальным здоровьем и питанием». Поэтому наши ожидания немного не оправдались, так как новых действительно интересных докладов было немного. Но об этом чуть позже.
Регистрация происходила в несколько очередей в алфавитном порядке. Это решение позволило провести её практически без заминок, что довольно важно для конференции с количеством участников более 1000. Для облегчения навигации раздавали карты и размещали указатели.
Спикеры выступали в пять потоков, так что контента было более чем достаточно. Для открывающих и закрывающих кейноутов отводили большое пространство в холле, где могли разместиться почти все слушатели. Для тех, кому не хватило места, организовали прямые трансляции в остальных залах. Но иногда возникали ситуации, когда на интересующий доклад уже не было места и он не дублировался. В таком случае, к сожалению, посмотреть его не удавалось. В остальном организационных заминок мы не заметили, в этом плане всё понравилось.
В просторном холле стенды подготовили Google, Facebook, Badoo, Spotify и парочка европейских компаний, о которых в России едва ли кто-то слышал. Там можно было пообщаться с разработчиками, урвать стикеры и участвовать в розыгрышах ценных подарков.
Что касается еды, то кормили довольно скудно, поэтому стоит либо быть готовым добежать до ближайших кафешек в обеденный перерыв, либо взять с собой перекус. В перерывах между докладами иногда даже не было кофе. Особенно иронично это выглядело на фоне одного из посылов доклада Coding like an Athlete про proper nutrition, а из правильного питания на конференции были только вода, яблоки и бананы.
Первый день показался весьма средненьким. Сомнительной ценности открывающий кейноут, несколько проходных докладов, мусолящие в очередной раз одни и те же темы. Обилие докладов с пометкой Beginner фактически не оставляло выбора между потоками. Из первого дня больше всего запомнилось выступление Effective Reactive Architecture. В нашем рейтинге этот доклад взял первый приз в номинации «Разочарование конференции». Спикер предложил, на наш взгляд, неоправданно усложнённый архитектурный подход, приправив его неприятной подачей и посредственно оформленной презентацией. Нечитаемый код, странные шрифты и невнятное произношение поставили крест на выступлении.
Из первого дня достаточно интересным нам показался только доклад Improve your code with Lint check for Kotlin, т.к. в нём рассматривались свежие возможности Lint в новой Android Studio, написание своих правил и настраивание поведения фейл/ворнинг для сборок.
Насколько скучным был первый день, настолько бодрым оказался второй, до краёв наполненный любопытными докладами. В качестве лучшего технического доклада можно выделить Idio~~ma~~tic Kotlin. Márton Braun рассказывал о тонкостях Котлина и давал вредные советы разработчикам. Выступление получилось, с одной стороны, лёгким, интересным и наполненным различными техническими деталями, с другой — не переполненным кодом и не занудным. Возможно, сыграло то, что мы любим, когда рассказывают тонкие и неочевидные моменты или копаются в недрах разных технологий. В общем, смело рекомендуем его к просмотру тем, кто хочет глубже погрузиться в нюансы разработки на Kotlin.
Pushing Dynamic Features Your Users Want, As Quick As They Want Them — неплохой доклад про то, как в Твиттере загружают отдельные фичи приложения по мере надобности. Спикер рассказывал, как они использовали Dynamic Delivery, какие проблемы решали и как планируют использовать полученный опыт. Это достаточно новая тема, поэтому слушать было интересно. Можно посмотреть, если вы хотите понять, стоит ли реализовать что-то похожее у себя, потому что доклад поможет помочь лучше понять плюсы и минусы такого подхода и принять решение.
Comedy Talk by Chet Haase and Romain Guy позволил немного отвлечься и размять мозги в середине второго дня. Очень смешной стендап от невероятно харизматичных парней про то, как поддерживать высокий уровень качества продукта. Порой кажется, что эти ребята могут круто выступить с абсолютно любым докладом. После него вы точно станете экспертом по Product Quality.
Make the Android Gradle Plugin Work For You — ещё один доклад, который был интересен в основном только потому, что он был о новых фичах Gradle и непосредственно от их разработчиков.
Кейноут Android: For Users and Developers — второе выступление Чета Хаазе и Ромена Ги. Они подготовили ретроспективу изменений, сделанных в разных версиях Android, начиная с Lollipop. Особенно интересно, что они обосновывали необходимость каждого изменения с точки зрения не только разработчика, но и пользователя. Если вы, например, никогда не думали о том, почему необходим доступ к геолокации, чтобы использовать некоторые фичи взаимодействия по bluetooth, то вам точно будет интересно.
Таким образом, первый день конференции содержал в себе довольно много докладов для начинающих, в то время как второй был для уже опытных разработчиков. Также стоит быть готовым, что некоторые доклады, отмеченные Intermediate, могут быть пересказом документации с небольшими отступлениями. В целом вау-эффекта от материала у нас не возникло, потому что затрагиваемые темы так или иначе на слуху или уже используются у нас в продакшене.
Droidcon London вызвал спорные ощущения. С одной стороны, это достаточно хорошо организованная конференция с большим количеством докладов, стендов и участников. С другой стороны, иногда качество докладов оставляло желать лучшего. Из 59 докладов мы смогли выделить только 6. Да, конечно, мы были не на всех. Но если бы встречались одновременно две интересные темы, мы бы разделялись постоянно. Но, к сожалению, на разные доклады в одно время мы ходили только дважды, а это тоже показатель их уровня. Да, конференция достойная, хотя и звёзд с неба не хватает.
P.S. На афтепати дают пиво 0,33 по талонам (2 штуки).
Напомним, что лондонский Droidcon позиционируется как одна из самых больших конференций в Европе, посвящённых Android-разработке, поэтому ожидания были высокими. В этом обзоре мы отразим не только своё мнение об организации и уровне докладов, но и расскажем об их деталях и направлении индустрии в целом.
Про ожидания
Начнём с ожиданий, потому что от них зависит итоговое мнение о мероприятии. На технических конференциях мы прежде всего хотим узнать нюансы, которые не почерпнёшь из документации. Всегда хочется послушать доклады о разных сложных подкапотных вещах, с которыми, как правило, не приходится сталкиваться в повседневной рутине. Однако сейчас, на наш взгляд, в мире Android-разработки чувствуется некоторый застой. На каждой конференции звучат одинаковые по своей сути доклады, решаются одни и те же проблемы. Droidcon London не стал исключением. Flutter/KotlinNative? Есть. MotionLayout/Animations? Есть. Reactive/Сoroutines? Есть. Также прослеживается тенденция мотивационных докладов в качестве кейноутов. И если темой прошлого года было diversity, то в этом году — «разработчики тоже люди», «следите за ментальным здоровьем и питанием». Поэтому наши ожидания немного не оправдались, так как новых действительно интересных докладов было немного. Но об этом чуть позже.
Про организацию
Регистрация происходила в несколько очередей в алфавитном порядке. Это решение позволило провести её практически без заминок, что довольно важно для конференции с количеством участников более 1000. Для облегчения навигации раздавали карты и размещали указатели.
Спикеры выступали в пять потоков, так что контента было более чем достаточно. Для открывающих и закрывающих кейноутов отводили большое пространство в холле, где могли разместиться почти все слушатели. Для тех, кому не хватило места, организовали прямые трансляции в остальных залах. Но иногда возникали ситуации, когда на интересующий доклад уже не было места и он не дублировался. В таком случае, к сожалению, посмотреть его не удавалось. В остальном организационных заминок мы не заметили, в этом плане всё понравилось.
В просторном холле стенды подготовили Google, Facebook, Badoo, Spotify и парочка европейских компаний, о которых в России едва ли кто-то слышал. Там можно было пообщаться с разработчиками, урвать стикеры и участвовать в розыгрышах ценных подарков.
Что касается еды, то кормили довольно скудно, поэтому стоит либо быть готовым добежать до ближайших кафешек в обеденный перерыв, либо взять с собой перекус. В перерывах между докладами иногда даже не было кофе. Особенно иронично это выглядело на фоне одного из посылов доклада Coding like an Athlete про proper nutrition, а из правильного питания на конференции были только вода, яблоки и бананы.
Про доклады
Первый день показался весьма средненьким. Сомнительной ценности открывающий кейноут, несколько проходных докладов, мусолящие в очередной раз одни и те же темы. Обилие докладов с пометкой Beginner фактически не оставляло выбора между потоками. Из первого дня больше всего запомнилось выступление Effective Reactive Architecture. В нашем рейтинге этот доклад взял первый приз в номинации «Разочарование конференции». Спикер предложил, на наш взгляд, неоправданно усложнённый архитектурный подход, приправив его неприятной подачей и посредственно оформленной презентацией. Нечитаемый код, странные шрифты и невнятное произношение поставили крест на выступлении.
Из первого дня достаточно интересным нам показался только доклад Improve your code with Lint check for Kotlin, т.к. в нём рассматривались свежие возможности Lint в новой Android Studio, написание своих правил и настраивание поведения фейл/ворнинг для сборок.
Насколько скучным был первый день, настолько бодрым оказался второй, до краёв наполненный любопытными докладами. В качестве лучшего технического доклада можно выделить Idio~~ma~~tic Kotlin. Márton Braun рассказывал о тонкостях Котлина и давал вредные советы разработчикам. Выступление получилось, с одной стороны, лёгким, интересным и наполненным различными техническими деталями, с другой — не переполненным кодом и не занудным. Возможно, сыграло то, что мы любим, когда рассказывают тонкие и неочевидные моменты или копаются в недрах разных технологий. В общем, смело рекомендуем его к просмотру тем, кто хочет глубже погрузиться в нюансы разработки на Kotlin.
Pushing Dynamic Features Your Users Want, As Quick As They Want Them — неплохой доклад про то, как в Твиттере загружают отдельные фичи приложения по мере надобности. Спикер рассказывал, как они использовали Dynamic Delivery, какие проблемы решали и как планируют использовать полученный опыт. Это достаточно новая тема, поэтому слушать было интересно. Можно посмотреть, если вы хотите понять, стоит ли реализовать что-то похожее у себя, потому что доклад поможет помочь лучше понять плюсы и минусы такого подхода и принять решение.
Comedy Talk by Chet Haase and Romain Guy позволил немного отвлечься и размять мозги в середине второго дня. Очень смешной стендап от невероятно харизматичных парней про то, как поддерживать высокий уровень качества продукта. Порой кажется, что эти ребята могут круто выступить с абсолютно любым докладом. После него вы точно станете экспертом по Product Quality.
Make the Android Gradle Plugin Work For You — ещё один доклад, который был интересен в основном только потому, что он был о новых фичах Gradle и непосредственно от их разработчиков.
Кейноут Android: For Users and Developers — второе выступление Чета Хаазе и Ромена Ги. Они подготовили ретроспективу изменений, сделанных в разных версиях Android, начиная с Lollipop. Особенно интересно, что они обосновывали необходимость каждого изменения с точки зрения не только разработчика, но и пользователя. Если вы, например, никогда не думали о том, почему необходим доступ к геолокации, чтобы использовать некоторые фичи взаимодействия по bluetooth, то вам точно будет интересно.
Таким образом, первый день конференции содержал в себе довольно много докладов для начинающих, в то время как второй был для уже опытных разработчиков. Также стоит быть готовым, что некоторые доклады, отмеченные Intermediate, могут быть пересказом документации с небольшими отступлениями. В целом вау-эффекта от материала у нас не возникло, потому что затрагиваемые темы так или иначе на слуху или уже используются у нас в продакшене.
Droidcon London вызвал спорные ощущения. С одной стороны, это достаточно хорошо организованная конференция с большим количеством докладов, стендов и участников. С другой стороны, иногда качество докладов оставляло желать лучшего. Из 59 докладов мы смогли выделить только 6. Да, конечно, мы были не на всех. Но если бы встречались одновременно две интересные темы, мы бы разделялись постоянно. Но, к сожалению, на разные доклады в одно время мы ходили только дважды, а это тоже показатель их уровня. Да, конференция достойная, хотя и звёзд с неба не хватает.
P.S. На афтепати дают пиво 0,33 по талонам (2 штуки).