Джентльменский набор от Huawei для разработчика мобильных игр: Game Service и инструменты для быстрой интеграции HMS

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет, Хабр! Меня зовут Михаил, я занимаюсь технической поддержкой разработчиков в области интеграции Huawei Mobile Service. И сегодня я хочу рассказать про наши инструменты, которые могут быть полезны разработчикам мобильных игр. Про то, как можно быстро адаптировать игру, уже рассказывали наши друзья из Azur Games. В этой статье я более детально расскажу про Huawei Game Service, реализующий базовые внутриигровые функции, а также про инструменты для монетизации приложений, работы с рекламой и аналитикой.

Huawei Game Service на уровне приложений


Huawei Game Service — это часть экосистемы HMS для работы c играми. Она работает на уровне приложения и на уровне системы. На уровне приложения HGS (Huawei Game Service) позволяет:

  • Реализовать систему внутриигровых достижений. Можно настроить до 200 ачивок для максимального вовлечения пользователей в игру. В Game Service можно добавлять новые достижения и задавать новые челленджи для пользователей, когда они уже прошли игру. Сами достижения включают ID, краткое название, описание, иконку, состояние. Состояние, в свою очередь, может быть трёх типов: скрытое — достижение открывается после определённого этапа или покупки; открытое — достижение показывается игроку, но он его ещё не заработал; разблокированное — достижение заработано, о чём пользователь получает уведомление во всплывающем окне.
  • Получать статистику игроков. Статистика показывает активность игрока, основное время, когда он играет, и другие параметры. Тем, кто давно не заходил в приложение, можно выслать пуш-напоминание. Также можно оценить среднее время игры и количество совершённых покупок.
  • Получать сообщения о событиях. С их помощью можно дополнять статистические данные и ориентироваться уже на конкретные сценарии. Например, понять, что игрок дошёл до такого-то уровня, и предложить ему внутриигровую покупку или участие в акции.
  • Строить таблицы лидеров. В Game Service предусмотрено 70 таблиц лидеров, которые ранжируются автоматически и могут загружаться во время игры или после по разным параметрам.
  • Работать с сохранениями. Игровой процесс сохраняется на Huawei Drive, что позволяет расшаривать данные игры между устройствами и получить доступ к ним в случае утери / поломки телефона.

Системные функции Huawei Game Services



Huawei Game Service базируется на движке GameTurbo Engine, который связывает между собой операционную систему и само приложение. Это позволяет регулировать нагрузки при ограниченных ресурсах системы — приложение может передавать игровую сцену, конфигурацию и другую информацию для системы, чтобы динамически распределять ресурсы. Система, в свою очередь, предоставляет информацию о своём статусе, чтобы можно было изменить параметры работы приложения и адаптироваться для бесшовного взаимодействия пользователя с игрой. 

Таким образом, в приложении можно предусмотреть сценарии задержек для пользователя и сделать их максимально незаметными. Такой подход может быть полезен для увеличения числа игровых сцен, между которыми можно настроить гибкий и более плавный переход.

Инструменты для монетизации


При работе с платёжными сервисами экосистема Huawei требует обязательную регистрацию юридического лица. После подтверждения данных будет доступна работа с рекламой и покупками в приложении. Для этого используются:

  • Ads Kit, который позволяет внедрять персонализированную рекламу. Он интегрируется со сторонними рекламными платформами (например, с adjust), что позволяет отслеживать конверсию и трафик, при этом не нарушая требования конфиденциальности — каждый пользователь имеет уникальный зашифрованный OAID.
  • In-App Purchases (IAP) — система встроенных покупок. В играх она позволяет организовать внутриигровые платежи: покупку виртуальных товаров, подписок прямо внутри игры. С помощью сервиса можно настроить многоуровневые варианты подписки. IAP поддерживает 78 языков и доступен более чем в 170 странах. Конкретная валюта отображается автоматически в зависимости от местоположения пользователя, разработчикам надо лишь загрузить нужный пакет. К тому же IAP принимает почти все варианты оплаты, включая баллы Huawei.

Инструменты для увеличения активности пользователей


В экосистеме Huawei есть несколько способов, которыми можно стимулировать активность пользователей. Для увеличения вовлечённости в игру мы предлагаем использовать Push Kit, который позволяет отправлять персонализированные уведомления с автоматическим выбором языка. В свою очередь, разработчики могут видеть полный отчёт о просмотре и доставке уведомлений. Для уведомлений можно настроить персонализированные группы, информацию о которых Push Kit может брать с Analytics Kit. Разработчики могут настроить разные событийные сценарии для отправки уведомлений и высылать новые на основе кеша прошлых уведомлений. Также есть возможность визуальной кастомизации пушей.

С помощью Gift-модуля можно настроить систему подарков, которые игроки будут получать за определённые действия в игре или за само скачивание приложения. Подарки могут иметь уникальный серийный номер, и для их получения пользователю необходимо будет выполнить инструкцию, либо без серийного номера, и тогда их будут получать все, кто совершил определённое действие.

Еще одним способом поощрения пользователей являются Huawei Points — внутренняя валюта, с помощью которой можно расплачиваться в приложения и играх. Система удобна для увеличения покупок внутри игры и для привлечения большего количества игроков. Они могут прийти со своим баллами и сразу произвести покупки в рамках игрового процесса либо заработать баллы и использовать их для покупок в других приложениях Huawei, что повышает мотивацию к игре. 

На данный момент баллы могут быть использованы для покупки платных приложений, виртуальных товаров, привилегий или услуг в приложениях, обмена на внутриигровую валюту (такую ​​как золотые монеты и бриллианты), а также для платной подписки на Huawei Video, Huawei Music и Huawei Themes.

Инструменты для работы с игровыми данными


Сейчас в ядре HMS есть около 30 разных китов для работы с различными функциями. Для большинства игр будет достаточно подключить всего три из них:

  • С помощью Analytics Kit можно собирать данные по более чем 500 параметрам, включая разные сценарии поведения пользователей, их вовлечённость в игровой процесс. Также можно находить ключевые точки, которые влияют на поведение пользователя, и облегчать взаимодействие в тех моментах, после которых большинство пользователей уходят из приложения. Помимо рекламных целей это может быть полезно для отлаживания работы приложений и быстрого реагирования на возникающие проблемы. 
  • Через Account Kit можно настроить двухфакторную аутентификацию в один клик (SMS-подтверждение считывается автоматически) или подключить Huawei ID, чтобы пользователи входили без процесса регистрации. Также с помощью этого кита можно настроить прямой вход в приложение через QR-код. 
  • Хранить данные игр можно с помощью Drive Kit, который представляет собой облачное хранилище. У Drive есть свой API, с помощью которого можно взаимодействовать с облаком не только через системы Huawei или Android. В рамках игровых приложение кит может быть использован для синхронизации данных прохождения игры между устройствами. 

Инструменты для адаптации игр


Как правило, адаптация приложений для HMS занимает не так много сил, и основная задача сводится к обеспечению работы сразу с двумя платформами: от Google и от Huawei, и об этом на Хабре уже была статья.

Если у вас игра на движке Unity, то ускорить внедрение HMS можно с помощью плагина для Android Studio или Unity Distribution Portal, который позволяет создавать единый APK сразу для нескольких платформ, в том числе и AppGallery. Также есть прямая интеграция с Cocos Engine. 

Для небольших команд будет удобно использовать облачные сервисы тестирования и дебаггинга, которые позволяют проверить приложение без физического доступа к телефонам Huawei. О них будет одна из наших следующих статей.

Как опубликовать свою игру 


Для работы с AppGallery необходимо выполнить следующие шаги:

  • Зарегистрироваться в AppGallery Connect. Это универсальная консоль для приложений (в том числе и игр), которая позволяет публиковать, давать ранний доступ, получать статистику. Для регистрации необходимо указать своё юридическое лицо и добавить платёжные данные. Процесс проверки может занять до 4 дней.
  • Создать проект.
  • Добавить приложение в проект.

  • Добавить первичные интеграции с разными сервисами Huawei по выбору. Добавить скрипты и сертификаты для взаимодействия с другими китами.
  • Опубликовать приложение.

На этом пока всё. Если у вас возникли вопросы о возможностях нашей платформы, выводе своего приложения в AppGallery или технические вопросы по инструментам от Huawei, задавайте их в комментариях.
Источник: https://habr.com/ru/company/huawei/blog/524710/


Интересные статьи

Интересные статьи

По статистике Stack Overflow, активно ищут работу немногим более 17% разработчиков. При этом, помимо зарплаты, в пятерку важных факторов при смене места входит и запрос на улучшен...
Прим. перев.: автор это статьи (Luc Perkins) — developer advocate в организации CNCF, являющейся домом для таких Open Source-проектов, как Linkerd, SMI (Service Mesh Interface) и ...
В третьей статье о рендеринге в 3D-играх мы узнаем, что происходит с 3D-миром после завершения обработки вершин и растеризации сцены. Текстурирование — один из самых важных этапов рендеринга, н...
В интернет-магазинах, в том числе сделанных на готовых решениях 1C-Битрикс, часто неправильно реализован функционал быстрого заказа «Купить в 1 клик».
По мере роста использования HTTPS растёт желание посторонних лиц внедриться в защищённый трафик. Исследование 2017 года The Security Impact of HTTPS Interception показало, что это становится ...