Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Вот уже несколько месяцев умы геймеров и криптоинвесторов будоражит новое явление под названием Earth 2. Вдохновлённая футуристическими вселенными Ready Player One и Snow Crash, игра была запущена в декабре 2020, и с этого момента успела привлечь более 300.000 игроков, продать сотни миллионов частиц будущего мира, создать дорогостоящие NFT, и получить освещение в прессе и на телевидении.
На фоне недавнего безумного роста стоимости биткойна и других криптовалют, все чаще звучит фраза: «Эх, если бы я знал и купил немного биткоинов в 2010 году». В этом плане очень важно оказаться в самом начале чего-то грандиозного, так что давайте попробуем вместе разобраться, что это за новое явление, как с ним иметь дело, и может ли получиться из этого что-то стоящее.
Идея и философия игры
Вселенная Earth 2 представляет собой оцифрованную копию Земли (aka Earth 1). Вся планета представлена с помощью карт Mapbox и разбита на маленькие ячейки (tiles), размерами не менее 10 на 10 метров, всего примерно 5.1 триллионов ячеек. Игроки могут покупать эти ячейки за игровую валюту (а ее, в свою очередь, за реальные деньги), продавать друг другу, или выкладывать на торги.
Согласно блогу Mapbox, их команда работала совместно с создателями Earth 2 по реализации этого грандиозного проекта и разработке нового функционала (такого, например, как Heatmap, показывающего распределение наиболее популярных зон на планете).
Сейчас вселенная находится на самой начальной стадии (об этом чуть ниже), но попутно идет разработка самого 3D-мира этой параллельной реальности. Этот мир разработчики создают на основе Unity, что по идее говорит о возможности как игры на PC, так и реализации различного VR функционала.
Первое превью ландшафта нового мира разработчики недавно выкладывали в 4K и обсуждали со своими фанатами:
https://www.youtube.com/watch?v=pmx161RADWw
На игровых ячейках их владельцы смогут создавать свой мир — строить здания, города, и целые миры. Также обсуждается возможность терраформа — преобразования ландшафта из одного типа в другой.
Перемещаться из одной зоны мира в другую можно будет как физически, так и с помощью телепорта. Для этого на своих территориях игроки смогут размещать порталы и давать им уникальные имена.
Открытым остается вопрос, что именно игроки смогут делать в этом мире, какие будут правила, и будет ли мир созидательным или враждебным. Пока разработчики не имеют однозначного ответа на этот вопрос, но допускают возможность существования одного и того же мира в нескольких ипостасях — когда можно будет жить и наслаждаться миром по типу San Junipero, и в то же время использовать тот же самый мир для шутеров с монстрами a-la Resident Evil и т.п.
Команда создателей
С самого начала команда Earth2 выбрала путь максимальной прозрачности, насколько это возможно (еще бы, учитывая, какие деньги люди вкладывают в их вселенную). Разработчики периодически появляются в дискорде, твиттере, а также устраивают онлайн трансляции.
На отдельной странице сайта можно найти всех создателей и сотрудников на данный момент, с фотографиями и ссылками на публичные аккаунты.
Shane Isaac — основатель компании с более чем 20 годами опыта в разработке и менеджменте, главный автор идеи Earth2.
Dillon Seo — со-основатель Oculus VR, которую в итоге приобрел Facebook за $2 миллиарда. В Earth 2 выступает в качестве советника.
Steve Bennett — гуру MapBox, специализирующийся на генерации векторных тайлов со сложными наборами данных. Отвечает за построение глобальной сети ячеек на карте Earth 2.
Wolfgang Walk — эксперт гейм дизайна с более чем 25-летним опытом, участвовавший в создании десятков разнообразных игр. Отвечает за геймплей и игровой дизайн мира Earth 2.
Ralf C Adam — гейм продюсер, с большим опытом и авторитетом в игровой индустрии.
Полный список можно найти здесь.
Фазы развития
Разработчики заранее объявили, как они планируют создавать и развивать вселенную Earth 2 и чего можно ожидать от каждой из фаз. На данный момент мы знаем только о трех фазах, но понятно, что в будущем их должно быть гораздо больше.
Первая фаза — Распределение земель
На этой стадии игроки могут найти точку на карте, где они хотят купить землю. За один раз можно купить одну или сразу несколько ячеек (обычно не больше 750). Если ячейка никем не занята, ты просто покупаешь ее и ее уникальный номер добавляется в твой портфолио. Если ячейка уже была занята другим игроком, то ты можешь попробовать ее выкупить.
Обычно важно, что именно находится на ячейке, которую ты хочешь купить. Это может быть или кусок земли, или какая-то известная точка на карте, или какой-то памятник или здание. Создатели игры говорят, что новая вселенная не будет повторять те же самые рукотворные строения, что есть в реальном мире. Однако, если какая-то точка является очень популярной на нашей планете (например, Эйфелева башня, Статуя Свободы, пирамиды, Московский кремль, дворец Путина, и т.п.), то велика вероятность, что это тоже будет местом притяжения в новом мире.
Цена за ячейку в любой стране начинается с $0.10, а затем постепенно увеличивается в зависимости от количества проданных ячеек. Ячеек по изначальной цене уже не осталось ни в одной стране (кроме нескольких недоступных, см «Дубай» ниже), однако до сих пор есть много стран, где можно купить ячейку по цене меньше доллара.
Также все ячейки каждой страны распределены на классы: Class 1, Class 2, Class 3 и так далее. В зависимости от класса ячейки, на них периодически начисляется LIT (Land Income Tax), который собирается с покупок новых ячеек в этой стране и их часть распределяется между всеми текущими владельцами. Подробнее про функционал новой фазы можно почитать здесь: https://earth2.io/about.
Hint: если будете покупать ячейки, не забудьте использовать код на 5% кэшбэк 9R3E6WFFY6
Вторая фаза — Появление ресурсов
В ближайшее время в игре ожидается появление различных ресурсов, которые будут добываться на ячейках и приносить доход их владельцам. Пока не очень ясно, какие это будут ресурсы: например, будут ли это те же самые ресурсы, которые есть в нашей реальности, и будут ли, например, золото и алмазы более востребованнее, чем соль или вода.
Также неясно, будут ли эти ресурсы появляться в зависимости от реального расположения на Земле или нет. Так, например, многие игроки покупают реальные нефтяные вышки или алмазные шахты, из-за чего они очень выросли в цене — хотя вовсе не факт, что именно там в будущем появятся ресурсы Earth 2.
Известно, что эти ресурсы будут нужны для строительства и для экономики будущей вселенной в целом. Так, например, если тебе будут нужны ресурсы, которые не добываются на твоих собственных ячейках, у тебя должна быть возможность купить эти ресурсы у других игроков. И наоборот, выставить излишки своих ресурсов на рынок.
Самый первый ресурс, который должен появиться в ближайшем будущем, называется Essence. Сложно точно перевести его название, но если дословно, то наверное самым близким будет «сущность». Essence точно будет нужна, чтобы создавать порталы и задавать им уникальные имена; ну и возможно для чего-то еще.
Пока создатели не очень охотно рассказывают подробности, потому что это может привести к ненужным спекуляциям и манипуляциям с землей. Ну и плюс они пока оставляют за собой свободу выбора, чтобе решить, куда игре двигаться дальше.
Третья фаза — Появление ландшафта
В третьей фазе Earth 2 начнет приобретать трехмерные очертания. На земле появится ландшафт, который станет основой будущего виртуального мира. Вот текущий скриншот их игрового мира, которым поделились разработчики:
Пока про эту стадию известно не очень много, но ясно одно — все творения человеческих рук будут стерты и природа предстанет в своей первозданной красоте. Хотя, как все — что же будет, например, с каналами, или например, дамбами? Непонятно. Да и в принципе, глобальное потепление - это тоже творение человеческих рук, ну или чего там еще. В общем, поживем — увидим.
Уникальные явления
За то немногое время, что существует игра, она уже успела породить несколько уникальных явлений. Их важно принимать во внимание, если вы хотите выстраивать свою стратегию. Вот некоторые из них.
Ватикан
Как известно, самое маленькое государство на планете. Так как количество ячеек на Earth 2 в Ватикане безумно мало, то его раскупили в первые же несколько дней. Теперь землю в Ватикане почти невозможно купить и ее цена доходит до заоблачных высот. Некоторые игроки продают землю под видом Ватикана, но на поверку оказывается Рим. Смотрите, не перепутайте!
NFTs
Так как Earth2 — это изначально повторение карты обычной Земли, то конечно же культовые места на Земле сразу стали невзаимозаменямыми токенами в этом мире. Пирамиды, Статуя Свободы, Эйфелева башня, Московский кремль, Эверест и т.д. и т.п. Пока не очень ясно, будет ли возможность в этих местах повторить сооружения Земли или создать что-то своё, уникальное — ясно одно: ячейки вокруг этих мест стоят безумно дорого и их почти не купить.
Другой тип NFTs, рождение которых мы сейчас наблюдаем — это уникальные рисунки (или надписи) на карте.
Mega cities
Виртуальная вселенная порождает желание сотворить что-то космическое. Так игроки стали объединяться, чтобы в будущем строить новые мега-города, которых не существует в реальном мире. Каждый такой город имеет свой сайт, комьюнити, стратегию развития и строгое распределение ролей.
Полное описание всех мега-городов можно найти в соответствующем Discord-канале.
Dubai
Ну и конечно, Дубай. С самого начала игры некоторые страны были закрыты для продажи (то ли по юридическим, то ли по религиозным соображениям). И одна из самых популярных стран, где игроки до сих пор не могли купить ячейки, это ОАЭ (в простонародье, "Дубай"). "Почему нельзя купить Дубай?" и "Когда можно купить Дубай" — этими вопросами раздражает каждый второй новичок. Зачем он вообще им нужен? Вроде как просто много красивых зданий, плюс потенциально нефть и подобные ресурсы, которые могут пригодиться на следующих фазах игры. Ну и начальная цена — 10 центов за ячейку — такой в мире Earth 2 уже нет и больше не будет.
Апдейт от разработчиков: Дубай наконец-то будет доступен для продажи! Уже завтра 20 марта, в ночь с субботы на воскресенье, игроки всего мира будут настраивать своих ботов лихорадочно жать "купить" и растащут всю землю ОАЭ на кусочки. Если вы хотите поучаствовать в этом безобразии — желаю удачи, но сразу оговорюсь — надежды мало. Интерес будет колоссальный.
Стратегии заработка
Вложив реальные деньги, игроки хотят (зачастую быстрой) отдачи и вывода своих средств. Пока самым успешным способом заработка является перепродажа — так, купив большие участки земли за несколько долларов в популярном месте, некоторые умудряются продавать позднее за несколько сотен, а то и тысяч. Также каждый участок сейчас периодически приносит LIT (Land Income Tax), но пока это совсем небольшие средства.
Создатели игры собираются показывать внутри рекламу и ведут переговоры с разными компаниями. Возможно, если у вас будет участок в популярном месте, вы сможете зарабатывать на этом.
Но основная идея гораздо глобальнее — это попробовать в будущем создать что-то свое, настолько крутое, чтобы туда могли захотеть приходить люди из реального мира. Что это может быть? Огромный парк развлечений? Копию реального места на земле? Мега-города? Экспо-город для виртуальных конференций?
Идей много, но всё зависит от того, насколько сами создатели Earth 2 способны это всё поднять и сделать мир пригодным для созидания другими игроками. Пока серьезно об этом мечтать довольно рано.
Вердикт
Игра безусловно имеет потенциал, в основном из-за большой виральности. Основные причины этой виральности: привязка к реальной земле и ее реальным объектам (каждый хочет купить что-то крутое) и замес сразу нескольких популярных трендов — крипто-эйфории и VR/AR-технологий.
Но тут в любом случае, каждый решает сам, стоит ли вкладываться и рисковать реальными деньгами. Я думаю, ни в коем случае не стоит рассматривать это как стабильный источник заработка и вкладывать последние крохи.
Некоторые люди предпочитают купить немного ячеек на всякий случай — например, известные места в своём родном городе, чтобы сделать там порталы и в будущем удобно перемещаться по новому виртуальному миру (если будет реализована привязка к геопозиции, как в Pokemon Go и подобным концептам). Еще можно подарить кому-то на день рождения кусочек новой виртуальной земли — гораздо лучше, чем фиктивный сертификат на Луне. Если кто-то всё-таки захочет купить несколько ячеек Earth2, вот вам код для 5% скидки: 9R3E6WFFY6
Делитесь своим мнением, стратегией и прочими советами в комментариях! Пока совершенно непонятно, во что игра превратится в будущем — предлагаю просто оставить этот пост, чтобы вернуться к нему снова через полгода-год и посмотреть, где мы были правы, а где ошиблись.