Эффективный кол-центр в 2023 году: как запустить и получить максимум

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Узнайте, как спланировать запуск и работу кол-центра, способного сделать вашу техподдержку счастливой, а довольных клиентов превратить в адвокатов бренда. 

Автор: Элли Декер

Последние годы изменили работу службы поддержки клиентов. Высокие технологии и удобные решения повышают ожидания клиентов и сотрудников, что должно коснуться и центров обслуживания – тех же кол-центров. 

Неудивительно, что ожидания клиентов стали выше по сравнению с недавним прошлым. Сегодня они могут использовать множество каналов для изучения отзывов, сравнения продуктов и связи с сервисными службами бизнеса. 

Но если дело доходит до личного обращения, то единственным каналом, не потерявшим эффективной популярности, остался телефон. Наличие кол-центров имеет жизненно важное значение для удовлетворения потребностей клиента. Это способствует успеху в бизнесе, ведь 88 % потребителей признаются, что в безвыходной ситуации предпочли бы поговорить с реальным человеком. 

Все говорит о том, что кол-центры были и останутся незаменимым инструментом. В этом руководстве мы расскажем, как создать и запустить кол-центр с инструментами для успешной поддержки бизнеса и ваших клиентов. 

Что такое кол-центр?

Кол-центр – это специальный представительский офис, созданный для приема и обработки большого количества телефонных звонков от клиентов и потенциальных клиентов. Кол-центры обслуживания клиентов предоставляют информацию и поддержку для продуктов или услуг компании.

Кол-центры могут быть организованы для выполнения нескольких бизнес-целей, включая входящие и исходящие звонки для продаж и маркетинга, привлечения потенциальных клиентов, обслуживания клиентов, ИТ-поддержки и многого другого.

Почему кол-центры важны?

Несмотря на рост цифровых каналов поддержки (чаты, формы, ИИ для ведения диалога), кол-центры остаются неотъемлемой частью компаний по всему миру. Почему?

Почти 75 % клиентов предпочитают общение голосом с помощью телефонного звонка любому другому каналу обслуживания клиентов. Чаще всего это имеет место в момент недовольства клиентов.

Кроме того, 73 % клиентов «влюбляются» в компанию из-за опыта общения с дружелюбными представителями службы поддержки. (И наоборот, более 82 % клиентов перешли к конкурентам из-за плохого обслуживания.)

Кол-центры являются продолжением вашего бренда и предоставляют больше возможностей для взаимодействия и привлечения постоянных клиентов. Они также являются продолжением вашего маркетинга — 72 % клиентов расскажут как минимум шести другим людям о хорошем опыте обслуживания клиентов. «Сарафанное радио» как оно есть.

Какими бы полезными ни были живые чаты, базы знаний и форумы, предложение вашим клиентам возможности поговорить вживую с экспертом имеет больше вероятности превратить спорадического клиента в лояльного.

Кол-центры могут существенно повлиять на бизнес: в данном случае имеет значение опыт, передаваемый представителями службы поддержки звонящим на линии. Эти данные сохраняются и анализируются в рабочем процессе кол-центра.

Рабочий процесс кол-центра

Рабочий процесс кол-центра — это стандартный метод организации его работы, используемый службой поддержки для обработки телефонных звонков клиентов. Обычно процесс начинается с первоначального сбора данных, после чего затрачивается время на разговор с клиентом и продолжается соответствующими действиями, выполненными после звонка.

Этот процесс оценивает, насколько продуктивно и эффективно ваша команда кол-центра удовлетворяет потребности клиентов. Для этого используется статистика, основанная на продолжительности звонков, их качестве и оценках удовлетворенности клиентов. 

Фактическое время, потраченное на телефонный разговор с клиентом, не должно проходить даром. Операторы должны продемонстрировать:

  • широкие знания о продукте или услуге;

  • способность направлять разговор в нужное русло для диагностики проблемы,  оптимизацию времени звонка;

  • оперативность в решении поставленной задачи;

  • эффективные коммуникативные навыки.

В свободное от звонков время продавцы работают с сервисным ПО, поэтому навыки работы с ПК и набором данных они также должны иметь в совершенстве. 

Но для эффективного управления кол-центром требуется больше, чем квалифицированные операторы: здесь нужна хорошо структурированная команда. Пройдемся по характерным для нее позициям.

Структура кол-центра

Руководитель кол-центра

Менеджер кол-центра осуществляет надзор и служит связующим звеном с более широкой командой обслуживания клиентов и остальной частью компании.

Он несет ответственность за определение миссии и видения кол-центра, а также за обеспечение того, чтобы команда выполняла свои задачи и производственные показатели. Он также работает с руководителем группы над разработкой процессов, политик и стратегий кол-центра.

Примерный список требований на должность руководителя кол-центра выглядит следующим образом:

Обязанности руководителя кол-центра в одной из международных вакансий
Обязанности руководителя кол-центра в одной из международных вакансий

Руководитель группы (тимлид кол-центра)

Руководитель группы управляет группами агентов и представителей кол-центра и служит связующим звеном с руководством и более широкой командой обслуживания клиентов.

Он управляет повседневными операциями кол-центра и следит за тем, чтобы операторы придерживались установленных процессов, политик и стратегий. Тимлиды также хорошо разбираются в продуктах и услугах компании на случай, если им потребуется самим ответить на звонки или получить прямые запросы от клиентов.

Приведем типичный список требований на должность:

Список обязанностей и требований к тимлиду кол-центра
Список обязанностей и требований к тимлиду кол-центра

Представители или операторы

Представители/операторы кол-центра принимают и обрабатывают телефонные звонки клиентов в соответствии с процессами и задачами кол-центра.

Они могут специализироваться на поддержке продуктов, технической поддержке или других компонентах обслуживания клиентов. Представители также несут ответственность за проверку информации о клиентах и ​​регистрацию всех взаимодействий в программном обеспечении (мы поговорим о технологиях для кол-центра позже). 

Список обязанностей на должность оператора кол-центра можно представить следующим образом:

Вакансия на должность оператора кол-центра одной из крупных компаний
Вакансия на должность оператора кол-центра одной из крупных компаний

Тренер кол-центра

Тренер кол-центра или инструктор по обучению наставляет новичков в кол-центре и отвечает за обучение новых сотрудников целям, политикам и процессам кол-центра.

Инструктор может быть опытным представителем или руководителем группы, или компания может выбрать вариант аутсорсинга для обучения команды. Этот человек также отвечает за то, чтобы команды кол-центра были в курсе последних тенденций в области обслуживания клиентов и технологий.

Требования к тренеру кол-центра можно обозначить на примере:

Требования и обязанности тренера кол-центра в рамках вакансии
Требования и обязанности тренера кол-центра в рамках вакансии

Аналитик кол-центра

Аналитик кол-центра, как и тренер, хорошо разбирается в методиках обслуживания клиентов и тщательно изучает рабочий процесс кол-центра, чтобы определить, где и как его можно улучшить.

Аналитик может прогнозировать потребительский спрос, сообщать об ожидаемых объемах вызовов, определять конкретные ресурсы, необходимые для приема этих вызовов, и предоставлять другую статистическую информацию о деятельности кол-центра. Аналитик помогает центрам обработки звонков достигать поставленных целей и задач.

Примерный список обязанностей на позиции аналитика кол-центра выглядит следующим образом:

Вакансия с требованиями и обязанностями для тренера кол-центра
Вакансия с требованиями и обязанностями для тренера кол-центра

Одна из ключевых задач аналитика кол-центра — оценка качества звонков. Для этого систему офисной телефонии можно интегрировать с CRM, чтобы вся информация о разговорах с клиентами находилась в одном месте. Как работает такая аналитика, можно прочитать в блоге компании New-Tel.

Итак, теперь, когда мы определили ключевых членов команды эффективного кол-центра, давайте обсудим, что нужно для открытия своего собственного.

Как открыть кол-центр?

  • Определите цель вашего кол-центра.

  • Выберите нужных сотрудников

  • Проведите адекватное обучение персонала.

  • Организуйте процессы в кол-центре.

  • Запланируйте внедрение технологий и оборудования.

  • Примите KPI, спланируйте отчетность.

Кол-центры – это больше, чем комната, полная телефонов и людей, отвечающих на звонки. Эффективные кол-центры, способные внести свой вклад в итоговую прибыль вашей компании, требуют баланса в сочетании основных этапов развития, большинство из которых нужно постоянно улучшать. Давайте рассмотрим эти компоненты ниже.

1. Определяем цель для кол-центра.

Прежде чем погрузиться в наем, обучение и технологии, начните с простого вопроса: «Зачем?»

Ранняя постановка миссии и целей бизнеса поможет вам справиться с любыми изменениями и проблемами, которые могут возникнуть в будущем. Задайте себе и своей команде эти вопросы:

  • Какова цель вашего кол-центра? Что от него нужно вашей компании?

  • Каковы общие цели и задачи?

  • Как выглядит успех и как его измерить?

  • Какова миссия КЦ и как она согласуется с миссией вашей команды и бизнеса в целом?

Эти ответы послужат ценным планом при расширении команды кол-центра, найме новых представителей и измерении влияния на бизнес (о чем мы поговорим позже).

2. Выбираем необходимых сотрудников

Обслуживание клиентов компании успешно настолько, насколько хорош ее персонал по обслуживанию клиентов. Поэтому, чтобы расставить приоритеты в отношении клиента, ваш кол-центр должен в первую очередь расставить приоритеты в отношении своих сотрудников.

Эффективная команда кол-центра должна наладить бесперебойный процесс найма, который позволяет легко добавлять новых агентов и сотрудников в вашу команду, когда это необходимо.

И независимо от должности все сотрудники кол-центра должны обладать отличными коммуникативными навыками. Они также должны уметь запоминать и объяснять информацию о продуктах или услугах, проявлять исключительное терпение и дисциплину. Следите за этими навыками при наборе и приеме на работу в ваш кол-центр.

Источник: https://habr.com/ru/companies/newtel/articles/762720/


Интересные статьи

Интересные статьи

✅ Зачем «Марлин» повстречал «Штурвал» ✅ beeline data engineering meetup: решение бизнес-задач с помощью данных ✅ SPB Frontend Митап #34 совместно с Х5 Tech ✅ RecSys Meetup by Sber ✅ A?.Frontend ✅ Paa...
Предстоящее затмение будет полутеневым. Это означает, что в густую темно-красную земную тень Луна в этот раз не попадет — проскочит мимо. А полутень, окружающая земную тень, довольно светлая, и Лу...
Чтобы пройти собеседование и получить должность кодера, приходится понервничать.  Ведь нужно произвести правильное впечатление на интервьюера, часто — не одного, чье мнение будет сформировано на ...
Я рад вас приветствовать, друзья. Приведенная ниже информация может быть интересна людям, которые поддерживают проекты, связанные с альтернативной энергетикой, возможностями, которые наша пла...
Дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) — наблюдение поверхности Земли наземными, авиационными и космическими средствами, оснащёнными различными видами съемочной аппаратуры [википедия]...