Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг [по следам комментариев на Habr]

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

image

Я выложила вчера подборку «15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли». И столько классных ссылок в комментарии накидали, что я чуток опухла, но сделала отдельную подборку, по горячим следам. Спасибо большое всем, кто внес свой вклад.

Еще я веду канал в Telegram: GameDEVils, делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

Turing Complete (2021)




Игру выпустили в октябре прошлого года, пока она в раннем доступе, но уже около 600 положительных отзывов на Steam.

Практически с нуля (начиная с проводов и простейших бинарных блоков) строим процессор и программируем его. Вначале логические блоки, далее сумматоры-счетчики, потом компараторы, мультиплексоры-демультиплексоры, регистры, АЛУ… процессор… свой ассемблер и программируем его на решение простых задач. Визуально в теплом ламповом стиле 80-х (шины данных, бегающие по ним байты-биты и т.п.). Помимо собственно конструирования блоков и их программирования на некоторых задачах существуют ограничения на количество элементов или «площадь кристалла» для размещения схемы.


Трейлер игры:



The Nand Game




Бесплатная игра в браузере, где вы собираете компьютер, начиная с базовых компонентов.

На каждом уровне нужно создать компонент, который ведет себя в соответствии со спецификацией. Затем этот компонент можно использовать в качестве строительного блока на следующем уровне.

Игра не требует каких-либо предварительных знаний о компьютерной архитектуре или программном обеспечении и не требует математических навыков, кроме сложения и вычитания.

From NAND to Tetris


Два обучающих курса («Nand2Tetris Part I» и «Nand2Tetris Part II») от предыдущего проекта, оба доступны бесплатно на платформе Coursera.

Курсы «Nand to Tetris» преподаются более чем в 400 университетах, средних школах и учебных лагерях. Студенты, которые их проходят, варьируются от старшеклассников до аспирантов и инженеров Google.

MHRD ( 2017) 




Станьте инженером по оборудованию, создайте свой собственный процессор по технологии 80-х годов, пишите свои проекты на языке аппаратного проектирования MHRD. Короче, по картинке видно, что игра для дерзких парней, которым плевать на графику.

MHRD — отличная игрушка, поддержу (эх, будет ли когда-то продолжение, намёк на которое, помнится, где-то там в титрах мелькал?) Печалит только, что некоторая часть заданий с последовательностной логикой подвержена хакам, основанным на несовершенстве тестов. Поэтому иногда «лучшие» результаты других игроков, в которые игра непременно ткнет носом после выполнения задания, на практике честным путём не могут быть достигнуты.


Трейлер игры:



Prime Mover (2018) 




Можно создавать печатные платы, чтобы решать задания головоломки. Как в играх от Zachtronics, есть сравнение результатов с друзьями:

преобразование входа в выход, похожа на Opus Magnum


Геймплей трейлер:



Robo Instructus (2019) 




Инди-игра, где вы программируете робота на вымышленном языке программирования. Цель каждого уровня — довести робота до выхода, само собой, постепенно выполнить задание становится все сложнее.

Забавный момент — уровни состоят из треугольных тайлов, а не квадратных как во многих других играх.


На Хабре ее советовали тем, кто про алгоритмы на JavaScript.

Трейлер игры:



Silicon Zeroes (2017) 




В игра есть сюжетная линия сеттинге 60-х в Кремниевой долине. В этой головоломке можно создавать электронику из множества простых компонентов, таких как сумматоры, защелки и мультиплексоры. Но на Steam есть критические отзывы, которые ругают игру за игрушечность и технические неточности.

Геймплей трейлер:



The Signal State (2021) 




Визуальная версия MHRD в сеттинге постапокалипсиса. 40 головоломок, которые игрок проходит за техника. Техник получает задание восстанавливая жизнь на одной из старых ферм и для этого должен перебрать всю нерабочую технику и восстановить ее. В начале игры есть обучалка. В отличии от последовательного MHRD, в Signal State нет возможности на следующих уровнях использовать свои компоненты из предыдущих.

Трейлер игры:



Colobot (2001)




Ностальгические нотки: игра для детей от 10 лет, для обучения программированию. 3D стратегия в реальном времени, где вы программируете своих юнитов (ботов) на языке CBOT, который похож на C++ и Java. По сюжету игры, вы должны найти новую планету для жизни и выживания.

Прочитав заголовок, сразу вспомнил игру, с которой еще в школьные годы начиналось мое становление как разработчика — Colobot.

Сколько времени я там провел за экспериментами и программированием ботов на почти-С++, даже и не знаю.

С тех пор она еще и в open-source перешла.


Трейлер игры:



Bitburner (2021)




Вышла буквально месяц назад и уже собрала на Steam 1 500+ крайне-положительных отзывов. Это первый публичный проект автора.

Я просто оставлю этот отзыв со Steam [орфография и и пунктуация как в оригинале]:

Отличный способ выучить как пользоваться терминалом и начать списать первые скрипты на JavaScript(точнее на его внутри-игровом аналоге) если вы пробовали пользоваться такими сервисами как codewars или leetcode но долго там не задерживались то это будет отличная альтернатива в стиле старых фильмов про хакеров


Трейлер игры:



Factorio (2016)




Factorio — это игра, где можно проектировать, строить и обслуживать фабрики. Можно создавать свои собственные карты, писать моды или играть через мультиплеер.

Как подсказывает Хабр, игра не совсем про алгоритмы:

Factorio — это все же не игра про алгоритмы, а игра где можно прикрутить алгоритмы почти ко всему. Но можно и не прикручивать.


Скорее придётся. Без нормальной автоматизации ракету сложно построить :)

И плюс постоянно возникает «так, почему у меня этого нет, ах, вон того не хватает, т.к. я теперь на вот это трачу», что довольно близко к программированию. Параллелизм, балансировка, кэш, дедлоки — всё на месте :)


Factorio находилась в разработке с весны 2012 года по начало 2021 года, так что вот трейлер посвежее (2020 года):



while True: learn() (2019)




Как подсказали на Хабре, эта игра о машинном обучении и нейронных сетях, но про комбинаторику. Специалиста по машинному обучению она из вас конечно не сделает, но заинтересовать темой может.

А еще в этой игре есть кот, он прекрасный программист, но не говорит по-человечески. И игрок должен освоить машинное обучение, чтобы создать систему-переводчик с кошачьего на человеческий.

Больше 5 000 отзывов на Steam с оценкой игры на 10 котов-программистов из 10.

Трейлер игры:



BOX-256 (2016)




BOX-256 — это 8-битный фэнтезийный компьютер с 256 байтами памяти, 16-цветным дисплеем 16x16. Вот манул, как пользоваться этим компьютером.

Игра, в которой нужно на примитивном ассемблере рисовать картинки на дисплее. Хотя, это скорее не развлекающая игра, а обучающая: хорошо и довольно точно показывает как на самом деле ЦП выполняет инструкции. Да и в целом наглядно показывается что такое инструкции и память.


Screeps (2016)




ММО стратегия, где вы программируете поведение своих «юнитов»


«Screeps» это «scripting creeps». Хоть и есть обучалка, игра все таки людей с навыками программирования. В отличие от других игр, в «Screeps» не нужно постоянно играть за крипов, они могут реагировать на события без прямого участия игрока, при условии, что правильно их запрограммировали.

Своего рода Colobot на хардкор-уровне. Как пишут в рецензиях на Steam:

Твой шеф будет думать что ты кодишь нужные вещи.


Трейлер игры:



Gladiabots (2019)




Программируете роботов и воюете


В игре 4 класса ботов из которых можно набрать команду из 4 юнитов. Боты умеют ходить, стрелять, распознавать свой чужой, тащить ресурс, но умеют это в том порядке, в котором игрок прописал это в редакторе искусственного интеллекта. В игре есть компания и мультиплеер, разбитый на лиги.

Трейлер игры:



Oh My Git! (2021)




Игра для помощи новичкам в Git, которая визуализирует внутренние структуры репозиториев в режиме реального времени. Игрок может сразу увидеть результаты своих действий.
В игре есть интерфейс игральных карт, которые помогают запоминать недавно введенные команды Git. Бесплатно и опенсорс.

Трейлер игры:



Pocket Robots Test Chamber




Игра со спартанским интерфейсом, где надо создать логическую схему для робота так, чтобы он смог пройти уровень. Играть можно в браузере бесплатно по ссылке.

Shapes IO + (2020)




shapez.io — игра, похожая на Factorio, в которой можно строить фабрики по автоматизированному производству геометрических фигур. В игре нет лора, вселенной, просто геометрические фигуры, у которых есть очевидные свойства: форма и цвет. Есть бесплатная демка, чтобы решить, а надо ли оно.

Трейлер игры:



Crazy Machines (Заработало!) (2005)




Серия игр, основанная на создании машин Голдберга. Это серия из 5 игр с кучей дополнений, в названии год релиза первой игры из серии. Вот тут даже заботливо поддерживают сайт по игре. Игра больше для детей, тоже идет с пометкой ностальгия.

Трейлер первой игры:



Mindustry (2019)




Гибридная песочница tower-defense с упором на управление ресурсами. В игре 24 встроенных карты, кроссплатформенный мультиплеер и масштабные сражения PvP-юнитов. Есть исходный код на GitHub.

там есть программируемые блоки (процессор, память итд), с их помощью можно менять логику юнитов, например


Трейлер игры:



Awesome Programming Games


А еще вот ссылка на github, которая меня просто порвала. Там штук 150 потрясающих игр для программистов. Я в ближайшее время обязательно проверю подборку, и добавлю те игры, что вы посоветовали, если их там еще нет.

Спасибо большое всем, кто внес свой вклад:

zede, Fenex, 0serg, JustDont, Prilr, nzeemin, ShadF0x, Shreedeer, microspace, solarize, Ghostcar, Joysi, kinjalik, AndreySinelnikov, CiceJis, pvvv, wataru, agat000, jawaharlalnehru.

Огромная благодарность всем, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным.



Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils.



Источник: https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/645593/

Интересные статьи

Интересные статьи

Python становится все популярнее благодаря относительной простоте изучения, универсальности и другим преимуществам. Правда, у начинающих разработчиков нередко возникают проблемы при ра...
Мне было необходимо делать 2 раза в сутки бэкап сайта на «1С-Битрикс: Управление сайтом» (файлов и базы mysql) и хранить историю изменений за 90 дней. Сайт расположен на VDS под уп...
Изображение: Unsplash Прошедшее десятилетие оказалось насыщенным на различные экономические события, среди которых оказались последствия мирового финансового кризиса и восстановление рынко...
Сравнивать CRM системы – дело неблагодарное. Очень уж сильно они отличаются в целях создания, реализации, в деталях.
Время от времени программисты, которые начинают знакомиться с анализатором кода PVS-Studio, спрашивают: «Есть ли список предупреждений, которые точно указывают на ошибки?» Такого списка нет по ...