Facebook прекращает поддержку Facebook Analytics: что известно на данный момент

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

В первой неделе апреля Facebook объявил о том, что инструмент Facebook Analytics будет недоступен после 30 июня 2021 года.

Новость особо не афишировалась. При входе в Facebook Analytics появилась плашка с информацией о грядущем отключении инструмента.

А также соответствующая информация появилась в справке.

Что известно на данный момент

  • До 30 июня инструментом можно пользоваться, как и раньше: все данные и отчеты будут доступны для просмотра и взаимодействия. 

  • После 30 июня инструмент больше не будет доступен. До этого времени можно экспортировать нужные данные в CSV-формате.

  • Пока нет информации о том, будет ли релиз альтернативного инструмента с похожим функционалом.

В справке Facebook предлагает сосредоточиться на других инструментах для бизнеса:

  • Facebook Business Suite – сервис для управления бизнес-аккаунтами Facebook и Instagram;

  • Ads Manager – рекламный кабинет Facebook;

  • Events Manager – инструмент для управления событиями, установленными через пиксель или Conversions API.

Почему Facebook отключает Аналитику

Пока не было никаких заявлений или разъяснений от Facebook по этому поводу: инструмент просто отключают без объяснения причин. Есть разные мнения на этот счет, которые сводятся к двум основным версиям:

  • отключение как-то связано с обновлением iOS 14, которое усложнило отслеживание действий пользователей и уже вызвало значительные изменения в работе сервисов Facebook. Например, уменьшилось количество событий, которые можно использовать для оптимизации в группах объявлений;

  • поддержка инструмента прекращается из-за его непопулярности. На западе большинство бизнесов пользуются сервисами типа Amplitude или Mixpanel, в Рунете в основном привыкли к Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Пару слов о Facebook Analytics

Facebook Analytics – бесплатный сервис аналитики, с помощью которого можно было (и еще можно, но недолго) анализировать активность пользователей сайта, приложения, Facebook-группы или Instagram-аккаунта. Нельзя сказать, что в сервисе были какие-то уникальные функции, но пару удобных фишек все же стоит отметить.

Удобный дашборд с ключевой информацией

На главной странице (раздел Overview) – вся самая важная статистика:

  • сводные данные по количеству посетителей, выручке, % конверсии, LTV и т. д.;

  • данные по основным источникам трафика и новым пользователям;

  • график временной активности, показатель отказов и топ страниц по посещаемости;

  • средний LTV платящих пользователей, общая выручка, распределение конверсий по типу устройств, повторные покупки.

Здесь вроде бы ничего уникального (все эти данные можно найти в Google Analytics), но если вы работаете только с трафиком из Facebook – это реально удобно: на одной странице можно быстро оценить, как отработали кампании за период, где есть рост или просадки.

Воронки

Отчет по воронкам – удобный способ быстро оценить конверсию каждого этапа воронки продаж. В этом разделе можно создать кастомную воронку (выбрать нужные шаги, например «Просмотр контента» → «Добавление в корзину» → «Начало оформления заказа» → «Покупка») или воспользоваться автоматически определенной воронкой (которую Facebook сам определяет на основе данных с сайта).

Фильтры и создание кастомных аудиторий

Ну и одна из главных фишек Facebook Analytics – фильтры. С их помощью можно создавать отдельные сегменты аудитории по определенным признакам:

  • по выполненным действиям на сайте (сработавшим событиям);

  • по демографическим признакам;

  • по посещениям определенных страниц;

  • по UTM-меткам в URL перехода и т. д.

По отфильтрованной аудитории можно посмотреть подробную статистику активности и, самое главное, использовать фильтр для создания кастомной аудитории, которая будет создана в разделе «Аудитории» и доступна для выбора в настройках таргетинга групп объявлений.

Какая альтернатива?

Так как Facebook не планирует выкатывать альтернативный инструмент (по крайней мере, таких заявлений не было), придется пользоваться тем, что есть (и сторонними сервисами):

  • Создавать кастомные аудитории – в разделе «Аудитории». Благо, там достаточно параметров для фильтрации (по проведенному времени на сайте, по просмотрам определенных страниц, по событиям и т. д.).

  • Анализировать поведение пользователей на сайте, данные по конверсиям, выручке и воронкам – в системах аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика). 

А пока Facebook Analytics еще работает: можно продолжать формировать отчеты и выгружать важные данные.

Источник: https://habr.com/ru/company/click/blog/552838/


Интересные статьи

Интересные статьи

Есть такое Иваново, когда-то известное как город невест (потому что там были стратегические швейные производства и в годы после ВОВ был большой дисбаланс по демографии). Потом — как г...
Ранее в одном из наших КП добавление задач обрабатывалось бизнес-процессами, сейчас задач стало столько, что бизнес-процессы стали неуместны, и понадобился инструмент для массовой заливки задач на КП.
Node.js 13.2.0 идет с поддержкой ECMAScript модулей, известных по своему синтаксису import и export. Ранее эта функциональность была за флагом --experimental-modules, который больше не требуется....
Давным-давно мудрый старый разработчик дал мне совет, который до недавнего времени я не очень ценил. Во время код ревью мы рассматривали некоторую функцию, которая требовала, чтобы програм...
Одной из «киллер-фич» 12й версии Битрикса была объявлена возможность отдавать статические файлы из CDN, тем самым увеличивая скорость работы сайта. Попробуем оценить практический выигрыш от использова...