Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Когда вы разрабатываете сайт, то либо решаете проблему пользователя, либо нет. Будет это эффективный инструмент для бизнеса, приносящий прибыль, или это будет еще один сайт в сети Интернет? Это зависит от множества факторов…
Web-дизайн или «встречают по одежке»
По статистике, 95% пользователей не будут пользоваться сайтом с плохим дизайном.
Что сейчас актуально? Набирает популярность сочетание 3D-графики и покадровой анимации, а также микро-анимации – небольшие изменения интерфейса с визуальным или звуковым эффектом, которые служат подсказками пользователям. Микро-анимации существенно улучшают пользовательский опыт за счет геймификации, но упор должен делаться на продуманный и понятный интерфейс.
От красоты к удобству или «провожают по уму»
По статистике, 60% пользователей уйдет с сайта, если он покажется им непонятным.
Юзабилити большинства web-сайтов находится на очень низком уровне, поэтому пользователи остаются недовольны. Привлекательность сайта всегда определяется в контексте задач, которые стоят перед пользователем, и это не сводится только к красивому дизайну. Чтобы сайт был оценен по достоинству, он должен решать потребности пользователя.
А что насчет мобильных устройств?
Внешний вид под разные устройства может и должен отличаться. В связи с преобладающим числом мобильных пользователей при разработке сайта упор делается на мобильную версию.
Трендовыми стали такие технологии, как SPA и PWA. PWA-сайт дает набор возможностей, присущих полноценному нативному приложению: для быстрого захода на сайт можно установить значок сайта на свой гаджет, с сайтом можно взаимодействовать даже без интернета, повторный заход на сайт происходит с мгновенной загрузкой, приложение может отсылать push-уведомления пользователям.
Следующий шаг в плане развития бизнеса – разработка полноценного мобильного приложения.
Performance Optimization
Скорость загрузки web-приложения влияет не только на ранжирование в поисковых системах, но и самый главный показатель сайта – конверсию. От этого показателя зависит успешность всего проекта.
В чем сложность делать Performance Optimization для веб-приложений? Очень медленный DOM. Компьютеру приходится делать большое количество вычислений при любом изменении DOM.
Скорость загрузки сайта сильно влияет на бизнес-метрики, но, чтобы что-то оптимизировать, сначала это нужно начать измерять. Причем измерения должны отражать пользовательский опыт – за какое время происходит первая отрисовка контента, за какое время отрисовывается значимый контент, через какое время после начала загрузки сайта пользователь сможет взаимодействовать с компонентами сайта.
Оптимизация сайта по этим трем принципам сделает сайт быстрым и стабильным, что тоже улучшит пользовательский опыт.
В качестве вывода
Для бизнеса важен только один сценарий – который приносит больше всего денег. С опытом мы поняли, что лучшая стратегия, ориентированная на успех - уделять должное внимание всем аспектам взаимодействия пользователя с сайтом.
В наших силах приложить свои умения и разработать решение, учитывающее все грани User Experience.