Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

генератор своими руками для питания электроавтомобиля и загородного дома
генератор своими руками для питания электроавтомобиля и загородного дома

Друзья, всем привет. Кто следит за нашим каналом тот знает, что практически весь год мы занимались созданием мощного электрического багги. И осенью были проведены первые боевые тесты. Если кому интересно, то можно почитать здесь Самодельный элетробагги.

Параллельно с багги мы начали второй проект. Это проект электрогенератора под названием Move&Move.

Какие у него основные задачи:

1) Работа в качестве аварийного генератора для загородного дома. Работа на переменном токе.

2) Работа в качестве зарядного устройства для электротранспорта с возможностью зарядки на ходу. Работа на постоянной токе.

2-3 раза в год практически у любого владельца электроавтомобиля есть необходимость дальних поездок. Очень удобно иметь такой генератор на подкате (прицепе) и поехать куда угодно не думая о зарядных станциях. Владельцам Tesla будет очень полезно при дальних поездках брать подобный генератор например в аренду. В отличии от обычных генераторов он позволит выдавать сразу постоянный ток, чтобы сильно ускорит зарядку.

3) Эксперименты с высоким напряжением порядка миллиона вольт в отдаленных ненаселенных местах. Катушка Тесла.

4) Приобретение опыта в разработке электрогенераторов высокой мощности.

Чтобы произвести электрический ток нам надо один тип энергии преобразовать в другой.

Основой послужил двигатель внутреннего сгорания HR12DE от Nissan. Он удовлетворял сразу нескольким критериям поиска. Так как в будущем планируется установка данного генератора сделанного своими руками на подкат, то двигатель должен был быть легким и компактным. При этом у него должно было быть небольшое потребление топлива во всем диапазоне оборотов. И на последок сам двигатель должен был быть с невысокой ценой до 20 тысяч рублей (на конец 2021 года).

двигатель для генератора своими руками
двигатель для генератора своими руками

Итак:

Двигатель внутреннего сгорания Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году компанией Nissan Motors. Имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC). Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя, позволили достичь довольно сильное снижение шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а так же крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно легкий вес: 60 килограмм (вес голого двигателя).

HR12DE

Объем,  куб.см

1.2 л.

Система газораспределения

DOHC, 12-клапанный, 2 распредвал

Мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

79 (58) / 6000

Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин.

106 (11) / 4400

Тип двигателя

3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение

Используемое топливо

Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)

Расход топлива (смешанный режим )

6,1

Далее преобразование механической энергии в электрическую происходит путем вращения через маховик генератора из коробки электрической версии Nissan Note. Сам двигатель пришлось немного доработать, чтобы колокол коробки встал как надо. Причем в коробке установлено 2 электромотора. Один силовой и второй вспомогательный на 50 кВт (на фото справа). Вот вспомогательный нам и нужен. Силовой же будет демонтирован и положен на полку в ожидании своего часа.

электромотор для генератора своими руками
электромотор для генератора своими руками

На выходе генератор выдает 3 фазы переменного тока высокой частоты порядка 1 кГц в зависимости от оборотов на которые вышел ДВС.

Сам генератор встает в корпус коробки передач.

колокол генератора своими руками
колокол генератора своими руками

Далее переменное высокочастотное напряжение поступает на выпрямительный блок. В качестве выпрямительного модуля был использован IGBT модуль от Toyota Aqua мощностью до 50 кВт.

После чего выпрямленное напряжение поступает в DC-DC преобразователь также от Toyota Aqua мощностью 27 кВт.

Сам конвертор пришлось сильно переделать. На выходе мы имеем хорошо стабилизированное напряжение 400V DC. А те выходы, которые раньше использовались для подключения электромоторов теперь можно использовать для подключения нагрузки 220В 50 Гц.

Более подробную информацию о генераторе своими руками можно посмотреть на нашем канале в Youtube "Время инженеров"

Источник: https://habr.com/ru/post/595015/


Интересные статьи

Интересные статьи

В этой статье мы расскажем и покажем, как обеспечить герметичность корпуса для электроники — сделать его непроницаемым для воды и пыли. Под катом вас ждет разбор стандарта IP с разными степенями защит...
Эта статья является конспектом книги «Designing Data-Intensive Applications». В суровой реальности информационных систем очень многое может пойти не так - программное или аппаратное обесп...
Cisco StealthWatch — это аналитическое решение в области ИБ, которое обеспечивает всесторонний мониторинг угроз в распределенной сети. В основе работы StealthWatch лежит сбор NetF...
Восьмидесятые закончились и сразу довольно резко выросло количество игр, как выходящих вообще, так и доступных тогда ещё в СССР. Если честно, не знаю тогдашних источников. Сомневаюсь, что качали ...
В этом посте описывается генератор уровней для моей игры-головоломки Linjat. Пост можно читать и без подготовки, но он легче усвоится, если сыграть в несколько уровней. Исходный код я выложил на ...