Сегодня сервисы и приложения должны быть не только полезными и информативными, но и динамично развиваться, следуя трендам. Особенно это касается приложений, целевая аудитория которых – дети, ведь овладеть их вниманием, заинтересовать на участие в различных активностях с каждым годом становится все более изощренной задачей. Команда Центра цифровой трансформации Татарстана уже более трех лет работает в этом направлении, активно развивая сервис «Я – школьник»: регулярно добавляет новый функционал, придумывает различные активности. В статье рассказываем об одном из последних успешных кейсов, который был запущен совместно с компанией Tele2.
«Мегабайты за оценки» - что это за проект?
Это проект компании Tele-2. Основная его идея – начислять за каждую полученную по любому предмету пятерку мегабайты Интернет-трафика.
В качестве пилотного региона, где будет тестироваться проект, был выбран Татарстан, и не просто так. Команда Центра цифровой трансформации РТ известна тем, что регулярно запускает креативные проекты в приложении «Я – школьник», требующие не только творческого подхода, но и технической готовности.
«Я – школьник» – это сервис, которым сегодня пользуется более 430 тыс. школьников республики. Базовыми функциями приложения являются простые функции школьного дневника (показать расписание, увидеть оценки, узнать домашнее задание). Отличительной чертой от сотни таких приложений является то, что при создании сервиса было уделено особое внимание использованию игровых механик, которые бы позволили выйти за рамки школьной рутины, сделать сервис надежным спутником в развитии новых навыков, мотивации и в поддержке интересов самих школьников. Геймификация используется как в стандартных функциях (бортовой журнал, система достижений), так и в разовых проектах.
Так, мы уже рассказывали, что в прошлом году в приложении был проведен конкурс по БДД в формате интерактивного сериала, не имеющий аналогов в России. Поэтому такое предложение от Tele-2 команда сервиса «Я – школьник» не могла пропустить.
Как это работает?
Всего за несколько месяцев объединенной командой был подготовлен сервис, который получает информацию из сервиса «Я – школьник», обрабатывает ее, проверяет на соответствие условиям, начисляет мегабайты или же готовит ответ, почему начисления не произошло.
Говоря о передаче данных, нельзя забывать об информационной безопасности. Особенно в этом случае, когда речь идет о личных данных детей. Здесь Центр цифровой трансформации РТ убрал все риски утечки информации. Во-первых, сам сервис находится в защищенных центрах обработки и хранения данных Татарстана. Во-вторых, все данные, которые передаются мобильному оператору, обезличиваются, и конечная информация включает в себя только числовые идентификаторы и сухие цифры.
Как это работает для школьников?
Чтобы присоединиться к этому проекту, школьник должен быть зарегистрирован в сервисе «Я – школьник» и быть абонентом Tele-2. После этого можно подключиться, нажав иконку в приложении «Мегабайты за оценки» и пройти регистрацию.
Есть ли результаты?
Проект был запущен в феврале этого года и совсем недавно команда подвела промежуточные итоги. Цифры получились просто ошеломительные!
За 2 месяца школьники получили более 155 тысяч пятерок и 29 терабайт Интернет-трафика! Самая активная участница проекта получила 139 пятерок и 38 600 Мб Интернета. Всего приняло участие более 4000 школьников.
Относиться к этому можно по-разному. Мы видим в этом огромный плюс как для детей, так и их родителей. Дети получают дополнительную мотивацию, видят результат своей учебы в моменте, которого иногда так не хватает, а бонусом получают дополнительные мегабайты Интернета, которые могут потратить не только на игры, но и на просмотр обучающих роликов и занятия на различных онлайн-платформах. Для родителей это, очевидно, экономия денег на приобретение дополнительных мегабайтов Интернета.
Команда осталась очень довольна двумя первыми месяцами запуска проекта, ведь этот результат виден не только в сухих цифрах, но и в отзывах самих школьников. Разработчики сервиса постоянно на связи с детьми. Для этого запущен специальный чат-бот, куда ученики могут прислать свои идеи, а также открытый бэклог, где каждый может проголосовать за понравившуюся фичу, тем самым повлияв на принятие решений по улучшению сервиса командой разработки.
За эти два месяца команда получила очень много положительных отзывов, а просьбы создать такие проекты совместно с другими операторами сотовой связи стали самым популярным запросом. Это отличный показатель того, что проект оказался успешным.