Гиперконвергентная инфраструктура, для периферийных вычислений, часть 2. Управление несколькими удаленными площадками

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Развитие гиперконвергентной инфраструктуры (HCI), возникшей как ответвление технологии хранения данных (SDS) действительно впечатляет.

Пример Люка Пруэна, сотрудника HPE по гиперконвергенции:

«Около 10 лет назад я работал в США с двумя крупными розничными компаниями. У одной из них было более 2600 торговых точек, у другой — 1200. Обе эти компании стремились уменьшить площади своих магазинов и при этом обеспечить максимальную эффективность и доступность. Управление и оркистрация при таком количестве объектов становятся серьезной задачей. В то время отрасль еще не знала понятия HCI — использовалась инфраструктура VMware Infrastructure 3 (vSphere еще не придумали), а HPE еще только приобрела компанию LeftHand Networks.

Я тесно сотрудничал с обеими компаниями, чтобы решить стоящие перед ними проблемы производительности, доступности и управления. Мы разработали решение для программно-определяемого хранения данных (SDS), которое обеспечило высокую доступность при небольшой площади и отличной производительности на площадках, централизованно управляемых с помощью сервера vCenter. Еще одной серьезной проблемой была модернизация площадок. Как эффективно модернизировать каждую площадку в автоматическом режиме? Сценарии! Мы разработали скрипты для отдельных компонентов решения, включая гипервизор ESXi, микропрограммное обеспечение и решение SDS. Чтобы максимально упростить процесс установки исправлений, оба заказчика стандартизировали единую аппаратную платформу для устранения различий между магазинами. Это позволило упростить и оптимизировать процессы управления, модернизации и устранения неисправностей на любой площадке.

Звучит здорово, и тогда это было удивительно. Но сейчас я думаю о том, как легко сегодня справляется с такими задачами гиперконвергентная инфраструктура HPE SimpliVity. На фоне гораздо более совершенного решения HPE, решения SDS уже считаются прошлым веком.»

Управление HPE SimpliVity осуществляется на основе политик

Управление HPE SimpliVity интегрируется непосредственно в VMware vCenter, предоставляя администраторам единую консоль управления всей средой, включающей тысячи площадок. Все действия SimpliVity выполняются на уровне vCenter и могут распространяться на множество удаленных площадок с помощью политик. Это означает, что отпадает потребность в работе с отдельными площадками, которая требует исключительных трудозатрат при больших масштабах.

Простой мониторинг прямо из коробки

Поскольку все оповещения передаются в vCenter, не требуется отслеживать многочисленные удаленные площадки (т. е. каждую площадку в отдельности). HPE SimpliVity облегчает мониторинг всего стека решения (аппаратные компоненты, резервное копирование и пр.), обеспечивая единую консоль управления для всех администраторов. Оповещения и события для таких компонентов появляются в VMware vCenter и не требуют отдельной настройки — все заложено в базовую конфигурацию. Если возникает необходимость включить сторонние инструменты, vCenter можно использовать в качестве единой точки сбора, что упрощает сквозной сбор данных и предполагает минимальную настройку.

Использование искусственного интеллекта HPE InfoSight

Указанные выше функции управления и мониторинга дополняются интеграцией HPE SimpliVity с HPE InfoSight, ведущей отраслевой платформой ИИ, которая использует алгоритмы машинного обучения для обеспечения предиктивной аналитики. HPE InfoSight предоставляется как услуга (SaaS), которую клиенты получают бесплатно при наличии действующего контракта на техническую поддержку и для которой не требуется локальное развертывание.

Основные преимущества HPE InfoSight:

  • Наблюдение — HPE InfoSight собирает информацию с тысяч датчиков и источников данных.

  • Обучение — расширенное распознавание образов применяется к данным, собранным на различных устройствах по всему миру. 

  • Прогнозирование — предсказывает возможные неприятности исходя из наблюдаемых закономерностей и своевременного обнаружения зарождающихся проблем.

  • Рекомендации — рекомендует решения, способные увеличить производительность и предотвратить будущие проблемы.

  • Действия — повышение эффективности благодаря автоматизированным решениям.

Подобная аналитика имеет беспрецедентную ценность для всех удаленных площадок благодаря снижению накладных расходов на их поддержку. Возможность выявить проблемы еще до их возникновения обеспечивает еще один уровень поддержки непрерывности бизнеса, дополняя функции высокой доступности, резервного копирования и аварийного восстановления HPE SimpliVity.

Гарантированное и автоматизированное управление жизненным циклом

Поставщики ПО постоянно будут выпускать обновления с исправлениями и усовершенствованиями, которые рекомендуется применять относительно быстро. «Относительно», потому что по мере развития инфраструктуры и увеличения количества площадок довольно часто формируется непрерывный цикл исправлений — как только вы закончили исправлять один элемент, нужно начинать весь процесс заново. Инфраструктура состоит из множества компонентов, которые нуждаются в обновлении. Перед исправлением аппаратных средств, микропрограммного и программного обеспечения требуется провести анализ матриц совместимости, чтобы убедиться, что все запланированные обновления смогут работать вместе.

Ключевой особенностью решения HCI в отличие от SDS является изначальная гарантия совместимости обновлений для всего стека. HPE предоставляет пакеты обновления, которые прошли тщательное внутреннее тестирование на предмет совместной работы. Эти пакеты включают в себя гипервизор VMware ESXi, все микропрограммное обеспечение для оборудования, а также обновления программного обеспечения HPE SimpliVity. Эти версии не нужно сравнивать между собой, и они могут спокойно применяться ко всей среде, так как они уже были протестированы HPE.

Диспетчер обновлений HPE SimpliVity автоматически управляет процессом, что значительно упрощает применение обновлений к большому количеству удаленных площадок. Вместе с планировщиком ресурсов VMware Distributed Resource Scheduler (DRS) диспетчер обновлений переносит ВМ с обновляемых узлов на другие узлы кластера с помощью VMware VMotion. Затем диспетчер обновлений продолжит обновление компонентов, выбранных администратором (гипервизор VMware ESXI, микропрограммы оборудования и (или) ПО HPE SimpliVity), и выполнит необходимые перезагрузки узла. После завершения этой процедуры ВМ автоматически перемещаются обратно, а диспетчер обновлений переходит к следующему узлу на этой площадке.  

Этот процесс можно распространить на все площадки, как показано выше, при этом администраторы могут выбирать сразу несколько удаленных объектов и запускать обновление одним щелчком мыши.

Значительные усовершенствования HCI позволяют существенно экономить средства

Управление и мониторинг из единой консоли стали гораздо совершеннее, предоставляя возможность внесения изменений на множестве площадок на основе политик и единую точку взаимодействия для изменения и мониторинга среды. С помощью HPE InfoSight возможно осуществлять интеллектуальный мониторинг среды при поддержке ИИ, включая прогнозирование проблем еще до их возникновения, составление рекомендаций, планирование ресурсов на основе прогнозов, глубокую аналитику ВМ и резервного копирования. Проще чем когда-либо стало управление жизненным циклом, больше нет необходимости в перекрестных обновлениях, чтобы убедиться в возможности их совместной работы, не нужно создавать и исправлять кастомные скрипты. Обо всем теперь позаботится HPE SimpliVity, предлагая простые пакеты обновлений и полностью оркестрируя процесс обновления.   

Больше не нужно следить за тем, чтобы на разных объектах использовались одинаковые платформы, поскольку задачи решаются с помощью интеллектуального управления и оркестрации обновлений HPE SimpliVity. Чтобы сэкономить на оборудовании, клиенты могут теперь выбирать для удаленных площадок системы нужного размера (малого, среднего, крупного). Сегодня HPE SimpliVity позволяет розничной компании, владеющей 2600 точками, сэкономить 2,6 млн долларов США только на аппаратном обеспечении.

Источник: https://habr.com/ru/company/hpe/blog/582894/

Интересные статьи

Интересные статьи

Обеспечение безопасности при проведении платежей было и остается одной из главнейших задач любой платежной системы. Инженеры и криптографы работают над созданием новых алгоритмов и систем...
В первой части статьи я описал предпосылки для исследования, его цели, допущения, исходные данные и инструменты. Сейчас можно без дальнейших разглагольствований сказать гагаринское.....
Продолжение. Первая часть здесь В этой части рассмотрим нашу миссию к Луне. Для упрощения задачи решил разобрать только пилотируемые миссии. Чтобы лучше понять текущий вариант, давайте ра...
В этой части перевода учебного курса по React вам предлагается создать генератор мемов. → Часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX → Часть 2: функциональные компон...
И снова привет, Хабр! Сделав перевод статьи об управлении ЖК-модулем с драйвером, но без собственного видео-ОЗУ, я решил перевести ещё одну публикацию на ту же тему. Здесь модуль уже попроще,...