GitLab удалила проект Suyu (форк эмулятора Nintendo Switch Yuzu) по запросу Nintendo и отключила учётки разработчиков

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

20 марта 2024 года администрация GitLab удалила проект Suyu (форк эмулятора Nintendo Switch Yuzu) по жалобе из-за нарушения закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA) от Nintendo. Также GitLab отключила учётные записи разработчиков Suyu.

«GitLab получила уведомление об удалении DMCA от представителя правообладателя и выполнила нашу стандартную процедуру, описанную здесь», — рассказал СМИ представитель платформы для разработчиков.

В запросе на удаление указано, что проект якобы нарушил DMCA 1201, обойдя меры технической защиты Nintendo. Ранее авторы Suyu заявляли, что проект не включает в себя те же меры обхода, что и Yuzu.

Профильные юристы пояснили, что такая платформа, как GitLab, не обязана размещать что-либо, что она не хочет размещать. Возможно, не стоит тратить время и усилия на то, чтобы отклонить недействительный запрос на удаление DMCA, чтобы защитить то, что вы, возможно, даже не хотите защищать — особенно если альтернативой может быть то, что Nintendo обратится к вам с реальным судебным иском.

GitLab не сразу ответил на вопрос о том, является ли политика компании отключать учётные записи пользователей перед тем, как дать им возможность удалить свои проекты или подать встречное уведомление DMCA. В онлайн-справочнике компании не говорится, почему GitLab может решить заблокировать или запретить пользователю доступ к своей платформе; только то, что «мы можем, при соответствующих обстоятельствах, отключить доступ или закрыть учётную запись(и) пользователя(ей), о которых сообщили».

История противостояния Nintendo против сторонних проектов

В конце февраля Nintendo уже подала в суд на авторов эмулятора Yuzu.

В начале марта компания-разработчик проекта Yuzu (эмулятора Nintendo Switch) Tropic Haze объявила, что полностью закроет этот проект и заплатит $2,4 млн Nintendo для урегулирования иска с нарушением авторских прав. Ситуация затрагивает и проект Citra (эмулятор Nintendo 3DS), который также закрывается. Исходные коды проектов обоих эмуляторов удалены с GitHub разработчиками. Веб-сайты проектов и каналы в Discord также закрыты.

5 марта проекты-клоны эмулятора Switch Yuzu от команд Nuzu и Suyu переведены на GitHub в архивный режим (Public archive). Suyu остался доступен на платформе некоторое время, но только в режиме чтения (с сообщением о переходе на GitLabи продолжении противостояния с Nintendo). Автор Nuzu убрал репозиторий полностью с пояснением, что этот беспорядок с запретом эмулятора ему надоел.

Разработчик Давиде Берра (компания Pizza Emulators) сообщил об удалении своих приложений эмуляторов Game Boy Advance и Game Boy Color для Android из Google Play Store. Берра пояснил, что ему пришлось пойти на такой шаг после семи лет развития проектов, «чтобы поставить свою семью выше разработки его приложений».

Nintendo в марте начала активнее блокировать инструменты для обхода защиты игр на взломанных Switch. За этот месяц компания подала 25 запросов DMCA для блокировки репозиториев GitHub, которые связаны с программой для обновления SigPatch. ПО обходит проверку подписи при загрузке игр в цифровом формате.

Ранее представители Nintendo рассказали, что продолжают блокировать эмуляторы на разных платформах, включая Steam, так как компания занимается «защитой тяжёлого труда инженеров и разработчиков видеоигр». Использование эмуляторов и обход защиты, по мнению компании, вредит развитию и уничтожает инновации.

Новый дом проекта Suyu

Проект Suyu уже нашёл новый дом. Автор проекта написал: «Я наверняка собираюсь разместить копию кода». К этому моменту другой участник команды разработки уже клонировал репозиторий на git.suyu.dev.

Источник: https://habr.com/ru/news/802143/


Интересные статьи

Интересные статьи

Рано или поздно каждая студия разработки, которая занимается, в том числе и UI/UX, приходит к созданию дизайн-системы. Теоретического материала на эту тему много, поэтому рассказываем как мы пришли к ...
Привет! Меня зовут Анна Ахлёстова, я Flutter-разработчик в Friflex. В первой части статьи мы подробно разобрали, как использовать некоторые инструменты Yandex Mapkit в проекте на Flutter. Мы научились...
Как-то, закончив свой последний на тот момент проект, я решил полистать портфолио и тексты на различных ресурсах. По итогу получилось так, что я вернулся к своей старой работе по&n...
Источник картинкиРаботающий код может иметь изъяны — например, быть недостаточно простым, лаконичным и понятным. Это может быть признаком более глубоких проблем в коде, а избавиться от них можно с пом...
В первой статье я в общих словах познакомил читателей с устройством. Сегодня расскажу о примененных технических решениях и о том, какого прогресса добился в вопросе выход...