Глубокий JS. Области тьмы или где живут переменные

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Уровень: SeniorSenior+

В статье Глубокий JS. В память и типах и данных мы говорили о том, как выглядит структура переменной каждого конкретного типа в памяти движка V8. В этой статье предлагаю теперь рассмотреть, где именно эти переменные хранятся и каким образом попадают в память.

Как обычно, исследовать будем последнюю, на момент написания статьи, версию движка (12.2.136).

Абстрактное синтаксическое дерево (АСД)

Прежде чем мы перейдем непосредственно к переменным, стоит пару слов сказать о том, откуда вообще V8 их берет. Ведь код JavaScript, как и любой другой программный код - всего лишь, удобный для человеческого восприятия текст. Который парсится и преобразуется в машинный код (понятный уже непосредственно исполняемой среде, а не человеку).

Традиционно, языки программирования парсят текст программного кода и раскладывают в структуру под название Абстрактное синтаксическое дерево или АСД (AST в привычном английском варианте). Разработчики V8 не стали здесь изобретать велосипед и пошли по тому же проверенному пути.

Получив на вход файл или строку, движок разбирает текст и раскладывает инструкции в дерево АСД.

Например, код для алгоритма Евклида

while (b !== 0)
  if (a > b) a = a - b
  else b = b - a;

В распарсенном виде будет выглядеть вот так

%> v8-debug --print-ast test.js
[generating bytecode for function: ]
--- AST ---
FUNC at 0
. KIND 0
. LITERAL ID 0
. SUSPEND COUNT 0
. NAME ""
. INFERRED NAME ""
. BLOCK at -1
. . EXPRESSION STATEMENT at -1
. . . ASSIGN at -1
. . . . VAR PROXY local[0] (0x7fe71480ba60) (mode = TEMPORARY, assigned = true) ".result"
. . . . LITERAL undefined
. . WHILE at 0
. . . COND at 9
. . . . NOT at 9
. . . . . EQ_STRICT at 9
. . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bbd0) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "b"
. . . . . . LITERAL 0
. . . BODY at 18
. . . . IF at 18
. . . . . CONDITION at 24
. . . . . . GT at 24
. . . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bc00) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "a"
. . . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bbd0) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "b"
. . . . . THEN at 29
. . . . . . EXPRESSION STATEMENT at 29
. . . . . . . ASSIGN at -1
. . . . . . . . VAR PROXY local[0] (0x7fe71480ba60) (mode = TEMPORARY, assigned = true) ".result"
. . . . . . . . ASSIGN at 31
. . . . . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bc00) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "a"
. . . . . . . . . SUB at 35
. . . . . . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bc00) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "a"
. . . . . . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bbd0) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "b"
. . . . . ELSE at 46
. . . . . . EXPRESSION STATEMENT at 46
. . . . . . . ASSIGN at -1
. . . . . . . . VAR PROXY local[0] (0x7fe71480ba60) (mode = TEMPORARY, assigned = true) ".result"
. . . . . . . . ASSIGN at 48
. . . . . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bbd0) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "b"
. . . . . . . . . SUB at 52
. . . . . . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bbd0) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "b"
. . . . . . . . . . VAR PROXY unallocated (0x7fe71480bc00) (mode = DYNAMIC_GLOBAL, assigned = true) "a"
. RETURN at -1
. . VAR PROXY local[0] (0x7fe71480ba60) (mode = TEMPORARY, assigned = true) ".result"

Здесь мы видим родительские узлы (вершины дерева), которые представляют операторы, и концевые узлы (листья дерева), которые представляют переменные.

Уже на этом этапе можно заметить, что переменные задекларированы но память под них еще не выделена. Для каждой такое переменной в АСД создается некий VariableProxy узел, который и будет представлять конкретную переменную в памяти. При чем, таких VariableProxy на одну переменную может ссылаться сразу несколько. Дело в том, что процесс выделения памяти будет происходить позже и в другом месте, в Scope (об этом чуть ниже), а VariableProxy - своего рода ссылка-плейсхолдер. Напрямую АСД никогда к переменным не обращается, только через VariableProxy.

VariableMode

Теперь давайте разберемся с тем, каких типов бывают переменные в V8. Условно, все переменные можно разделить на три группы

Пользовотельские переменные

Переменные, которые пользователь может объявить явным (или неявным) образом. Таких всего три

  • kLet - объявляется лексемой "let"

  • kConst - объявляется лексемой "const"

  • kVar - объявляется лексемами "var" и "function"

Переменные компилятора

К ним относят внутренние временные переменные и динамические - переменные, не объявленные явным образом

  • kTemporary - не видна пользователю, живет в стэке

  • kDynamic - объявление/декларация переменной не известна, всегда требует поиска

  • kDynamicGlobal - объявление/декларация переменной не известна, требует поиска, но известно, что переменная глобальная

  • kDynamicLocal - объявление/декларация переменной не известна, требует поиска, но известно, что переменная локальная

a = "a"; // создаст переменную DYNAMIC_GLOBAL a; 

Классовые приватные переменные

Переменные для приватных классовых методов и аксессоров. Требуют проверки прав и живут в контексте класса.

  • kPrivateMethod - не может существовать в одном Scope с другой переменной с таким же именем

  • kPrivateSetterOnly - не может существовать в одном Scope с другой переменной с таким же именем, кроме kPrivateGetterOnly

  • kPrivateGetterOnly - не может существовать в одном Scope с другой переменной с таким же именем, кроме kPrivateSetterOnly

  • kPrivateGetterAndSetter - если существуют две переменные kPrivateSetterOnly и kPrivateGetterOnly с одинаковым именем, они преобразуются в одну переменную с этим типом

src/common/globals.h#1718

// The order of this enum has to be kept in sync with the predicates below.
enum class VariableMode : uint8_t {
  // User declared variables:
  kLet,  // declared via 'let' declarations (first lexical)
  
  kConst,  // declared via 'const' declarations (last lexical)
  
  kVar,  // declared via 'var', and 'function' declarations
  
  // Variables introduced by the compiler:
  kTemporary,  // temporary variables (not user-visible), stack-allocated
               // unless the scope as a whole has forced context allocation
  
  kDynamic,  // always require dynamic lookup (we don't know
             // the declaration)
  
  kDynamicGlobal,  // requires dynamic lookup, but we know that the
                   // variable is global unless it has been shadowed
                   // by an eval-introduced variable
  
  kDynamicLocal,  // requires dynamic lookup, but we know that the
                  // variable is local and where it is unless it
                  // has been shadowed by an eval-introduced
                  // variable

  // Variables for private methods or accessors whose access require
  // brand check. Declared only in class scopes by the compiler
  // and allocated only in class contexts:
  kPrivateMethod,  // Does not coexist with any other variable with the same
                   // name in the same scope.

  kPrivateSetterOnly,  // Incompatible with variables with the same name but
                       // any mode other than kPrivateGetterOnly. Transition to
                       // kPrivateGetterAndSetter if a later declaration for the
                       // same name with kPrivateGetterOnly is made.

  kPrivateGetterOnly,  // Incompatible with variables with the same name but
                       // any mode other than kPrivateSetterOnly. Transition to
                       // kPrivateGetterAndSetter if a later declaration for the
                       // same name with kPrivateSetterOnly is made.

  kPrivateGetterAndSetter,  // Does not coexist with any other variable with the
                            // same name in the same scope.

  kLastLexicalVariableMode = kConst,
};

Isolate

Еще один важный аспект V8 - IsolateIsolate - это абстракция, которая представляет изолированный экземпляр движка. Именно здесь и будет храниться состояние движка. Все, что находится внутри конкретного Isolate, не может использоваться в другом Isolate. Сам Isolate не является потоко-безопасным. Т.е. к нему может обращаться одновременно только один поток. Для организации многопоточности на стороне "встраивателя" (Embedder), например браузера, команда V8 предлагает использовать Locker/Unlocker API. В качестве примера Isolate можно взять, допустим, таб браузера или Worker.

Scope

В спецификации ECMAScript понятие области видимости несколько размыто, но мы знаем, что переменные всегда аллоцируются в одной из таких областей. В V8 эта область называется Scope. Всего, на данный момент, их предложено 9

  • CLASS_SCOPE - область класса

  • EVAL_SCOPE - верхнеуровневая область для eval

  • FUNCTION_SCOPE - верхнеуровневая область фукнции

  • MODULE_SCOPE - область модуля

  • SCRIPT_SCOPE - верхнеуровневая область скрипта (<script>) или самого верхнего eval

  • CATCH_SCOPE - область catch (в структуре try {} catch(e) {})

  • BLOCK_SCOPE - блочная область (внутри операторных скобок)

  • WITH_SCOPE - область with (в структуре with (stm) {})

  • SHADOW_REALM_SCOPE - синтетическая область для контекста ShadowRealm 

src/common/globals.h#1649

enum ScopeType : uint8_t {
  CLASS_SCOPE,        // The scope introduced by a class.
  EVAL_SCOPE,         // The top-level scope for an eval source.
  FUNCTION_SCOPE,     // The top-level scope for a function.
  MODULE_SCOPE,       // The scope introduced by a module literal
  SCRIPT_SCOPE,       // The top-level scope for a script or a top-level eval.
  CATCH_SCOPE,        // The scope introduced by catch
  BLOCK_SCOPE,        // The scope introduced by a new block.
  WITH_SCOPE,         // The scope introduced by with.
  SHADOW_REALM_SCOPE  // Synthetic scope for ShadowRealm NativeContexts.
};

Помимо этих девяти типов есть еще один - глобальный (Global Scope), который существует на верхнем уровне Isolate и хранит в себе все остальные декларации. Именно на эту область видимости и будет ссылать, например, глобальный объект Window в браузере.

Так где же на самом деле границы той или иной области. Чтобы это понять, рассмотрим каждую область в отдельности.

CLASS_SCOPE

Из названия понятно, что речь идет о классах, его свойствах и методах

class A extends B  {
  prop1 = "prop1";

  method1() {}
}

В случае с классами, область начинается с ключевого слова class и заканчивается символом }.

/* start position -> */class A extends B { body }/* <- end position */

Т.е. в классовую область попадают:

  • Имя класса

  • Свойства класса (приватные и публичные)

  • Методы класса

Посмотрим как выглядит Scope простого класса

class A {}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Global scope:
global { // (0x7f7b0a80c630) (0, 1371)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 1 stack slots
  // 3 heap slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7f7b0a80cec0) local[0]
  // local vars:
  LET A;  // (0x7f7b0a80cde0) context[2]
  
  class A { // (0x7f7b0a80c820) (0, 10)
    // strict mode scope
    // 2 heap slots
    // class var, unused, index not saved:
    CONST A;  // (0x7f7b0a80ca40)
    
    function () { // (0x7f7b0a80ca88) (0, 0)
      // strict mode scope
      // DefaultBaseConstructor
    }
  }
}

Здесь мы видим, что ссылка на класс определяется переменной типа LET. В нашем случае, ссылка задекларирована в Global Scope. Внутри же CLASS_SCOPE мы видим классовую константу CONST A и базовый конструктор.

Добавим метод класса

class A {
  method1 () {}
}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Inner function scope:
function method1 () { // (0x7fcf8c80f250) (19, 24)
  // strict mode scope
  // ConciseMethod
  // 2 heap slots
}
Global scope:
global { // (0x7fcf8c80ee30) (0, 1387)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 1 stack slots
  // 3 heap slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7fcf8c80f8a8) local[0]
  // local vars:
  LET A;  // (0x7fcf8c80f7c8) context[2]
  
  class A { // (0x7fcf8c80f020) (0, 26)
    // strict mode scope
    // 2 heap slots
    // class var, unused, index not saved:
    CONST A;  // (0x7fcf8c80f428)
    
    function () { // (0x7fcf8c80f470) (0, 0)
      // strict mode scope
      // DefaultBaseConstructor
    }
    
    function method1 () { // (0x7fcf8c80f250) (19, 24)
      // strict mode scope
      // lazily parsed
      // ConciseMethod
      // 2 heap slots
    }
  }
}

Здесь мы можем видеть ссылку на функцию method1 внутри CLASS_SCOPE, а так же, отдельно, FUNCTION_SCOPE этой функции (о FUNCTION_SCOPE ниже).

Теперь попробуем добавить свойство класса

class A {
  prop1 = "prop1"
}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Global scope:
global { // (0x7fa78502c230) (0, 1390)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 1 stack slots
  // 3 heap slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7fa78502cde8) local[0]
  // local vars:
  LET A;  // (0x7fa78502cd08) context[2]
  
  class A { // (0x7fa78502c420) (0, 29)
    // strict mode scope
    // 2 heap slots
    // class var, unused, index not saved:
    CONST A;  // (0x7fa78502c8e0)
    
    function () { // (0x7fa78502c928) (0, 0)
      // strict mode scope
      // DefaultBaseConstructor
    }
    
    function A () { // (0x7fa78502c650) (8, 29)
      // strict mode scope
      // will be compiled
      // ClassMembersInitializerFunction
    }
  }
}

Как ни странно, метода prop1 мы тут не видим. Вместо него в классовой области появилась функция function A (). Обусловлено это тем, что методы класса могут иметь разный уровень доступа, в частности, они могут быть приватными, что требует проверки прав при обращении к ним. Движок V8 имеет соответствующий механизм определения прав доступа к свойствам класса, который реализуется через специальную функцию типа kClassMembersInitializerFunction. Вообще функции в V8 бывают множества типов, их аж целых 27, но об этом в следующий раз.

EVAL_SCOPE

Эта область создается вызовом функции eval

eval("var a = 'a'")
%> v8-debug --print-scopes test.js
Global scope:
global { // (0x7fc5e1838230) (0, 1380)
  // inner scope calls 'eval'
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 1 stack slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7fc5e18384e0) local[0]
  // dynamic vars:
  DYNAMIC_GLOBAL eval;  // (0x7fc5e18385a0) never assigned
}
Global scope:
eval { // (0x7fc5e1838420) (0, 11)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7fc5e1838700)
  // dynamic vars:
  DYNAMIC a;  // (0x7fc5e1838610) lookup, never assigned
}

Собственно, EVAL_SCOPE мало чем отличается от Global Scope, за исключение того, что переменные внутри eval, часто динамические (требующие постоянного их поиска в памяти) т.к. область их декларации заранее неизвестна.

FUNCTION_SCOPE

Мы уже сталкивались с областью видимости функции, когда рассматривали CLASS_SCOPE.

function fun/* start postion -> */(a,b) { stmts }/* <- end position */

Для функции, область видимости начинается с первой круглой скобки и заканчивается последней фигурной

Рассмотрим пример

function fun(a) {
  var b = "b";
}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Inner function scope:
function fun () { // (0x7f881c03c220) (12, 34)
  // NormalFunction
  // 2 heap slots
  // local vars:
  VAR a;  // (0x7f881c03e648) never assigned
  VAR b;  // (0x7f881c03e690) never assigned
}
Global scope:
global { // (0x7f881c03c030) (0, 1395)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // local vars:
  VAR fun;  // (0x7f881c03c3e0)
  
  function fun () { // (0x7f881c03c220) (12, 34)
    // lazily parsed
    // NormalFunction
    // 2 heap slots
  }
}

В Global Scope сохранится только ссылка на функцию (тип VAR), а вся функциональная область видимости будет выделена в FUNCTION_SCOPE, где мы видим две переменные: a - аргумент функции и b - внутрення перменная функции.

Похожая картина будет и со стрелочными функциями

var fun = (a) => {
  var b = "b";
}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Inner function scope:
arrow (a) { // (0x7fec1e821098) (10, 35)
  // ArrowFunction
  // 2 heap slots
  // local vars:
  VAR a;  // (0x7fec1e821270) never assigned
  VAR b;  // (0x7fec1e822f08) never assigned
}
Global scope:
global { // (0x7fec1e820e30) (0, 1396)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 1 stack slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7fec1e821410) local[0]
  // local vars:
  VAR fun;  // (0x7fec1e821050)
  
  arrow () { // (0x7fec1e821098) (10, 35)
    // lazily parsed
    // ArrowFunction
    // 2 heap slots
  }
}

Тип функции, в данном случае, будет kArrowFunction, однако, область видимости не отличается от обычно функции kNormalFunction.

Стоит обратить внимание, что, не смотря на то, что у стрелочных функций нет своего контекста, аргумент a и внутренняя переменная b задекларированы во внутренней области, как и у обычных функций. Т.е. к ним нельзя получить доступ из области выше.

var fun = (a) => {
  var b = "b";
}

console.log(this.a); // <- undefined
console.log(this.b); // <- undefined

MODULE_SCOPE

Для объявления модуля достаточно указать расширение файла скрипта .mjs.

// test.mjs
var a = "a"
%> v8-debug --print-scopes test.mjs
Global scope:
module { // (0x7f793d00c820) (0, 1080)
  // strict mode scope
  // will be compiled
  // Module
  // 3 stack slots
  // 3 heap slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .generator_object;  // (0x7f793d00cab8) local[0], never assigned
  TEMPORARY .result;  // (0x7f793d00cc58) local[2]
  // local vars:
  VAR a;  // (0x7f793d00cb60) local[1]
}

Модуль обладает рядом полезных свойств и особенностей, но его Scope, по своей сути, не отличается от обычного Global Scope. Разве что, тут можно найти системную (скрытую) перменную .generator_object, которая хранит объект JSGeneratorObject для генераторов. Её, так же можно встретить в асинхронных функциях и REPL-скриптах.

SCRIPT_SCOPE

Область скрипта. Скрипты бывают разных типов, например, тэг script или REPL-скрипт в Node.js

Рассмотрим классический script-тэг

<script>
  var a = "a";
  let b = "a";
</script>

Парсинг тэгов лежит за пределами V8 (этим занимается браузер до построения DOMTree), поэтому говорить о начале и конце области скрипта - не совсем правильно. Браузер передает движку тело скрипта в виде строки, которая и будет, в свою очередь, помещена в область SCRIPT_SCOPE.

В примере выше переменная a будет задекларирована в Global Scope (по правилам вcплытия VAR), а b останется видна только в рамках этого скрипта.

CATCH_SCOPE

Специально для конструкции try ... catch был выделен отдельный тип Scope. Точнее, для блока catch(e) {}.

try { stms } catch /* start position -> */(e)/* <- end position */ { stmts }

Такая область начинается с открывающей круглой скобки после ключевого слова catch и заканчивается закрывающейся круглой скобкой. У данной области одно единственное назначение - хранить ссылку на переменную, содержащую ошибку.

try {
  var a = "a";
} catch (e) {
  var b = "b";
}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Global scope:
global { // (0x7f8207010830) (0, 1412)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 1 stack slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7f8207011200) local[0]
  // local vars:
  VAR a;  // (0x7f8207010bc0)
  VAR b;  // (0x7f82070110b8)
  
  catch { // (0x7f8207010c58) (29, 51)
    // 3 heap slots
    // local vars:
    VAR e;  // (0x7f8207010ee8) context[2], never assigned
  }
}

В данном примере мы видим, что переменные a и b попали в Global Scope, в то время как в CATCH_SCOPE нет ничего, кроме e. Поскольку структуры try {} и catch {} являются ничем иным, как блоками, а значит, к ним применяется правило блочной видимости.

BLOCK_SCOPE

Именно с блочной областью часто путают другие типы Scope. Согласно спецификации, к блочной области, как я уже сказал, применяется правило видимости.

  • Переменные типа VAR всплывают в вышестоящий Scope

  • Переменные типа LET и CONST остаются внутри BLOCK_SCOPE

/* start postion -> */{ stmts }/* <- end position */

Область начинается открывающей фигурной скобкой и заканчивается зкарывающей.

{
  var a = "a";
  let b = "b";
}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Global scope:
global { // (0x7fb799835e30) (0, 1411)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 3 stack slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7fb799836448) local[0]
  // local vars:
  VAR a;  // (0x7fb7998361c0)
  
  block { // (0x7fb799836020) (0, 50)
    // local vars:
    CONST c;  // (0x7fb799836340) local[2], never assigned, hole initialization elided
    LET b;  // (0x7fb799836280) local[1], never assigned, hole initialization elided
  }
}

В данном примере, переменная a всплыла в Global Scope, так как задекларирована с типом VAR, а переменные b и c остались внутри BLOCK_SCOPE.

К блочным так же, относится и структура for (let x ...) stmt

for /* start position -> */(let x ...) stmt/* <- end position */

Началом такой области будет первая открывающая круглая скобка, концом - последний токен stmt

Пример:

for (let i = 0; i < 2; i++) {
  var a = "a";
  let b = "b";
}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Global scope:
global { // (0x7fcdfd010430) (0, 1510)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 3 stack slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7fcdfd010ef0) local[0]
  // local vars:
  VAR a;  // (0x7fcdfd010d00)
  
  block { // (0x7fcdfd010770) (4, 61)
    // local vars:
    LET i;  // (0x7fcdfd0108e8) local[1], hole initialization elided
    
    block { // (0x7fcdfd010b60) (28, 61)
      // local vars:
      LET b;  // (0x7fcdfd010dc0) local[2], never assigned, hole initialization elided
    }
  }
}

Здесь мы видим два BLOCK_SCOPE, первая область хранит переменную цикла i, а вложенная область обеспечивает блочную видимость тела цикла.

И еще одна блочная структура switch (tag) { cases }

switch (tag) /* start position -> */{ cases }/* <- end postion */

Начало области - первая открывающая фигурная скобка, конец - последняя закрывающая фигурная скобка.

Пример:

var a = "";

switch (a) {
  default:
    let b = "b";
    break;
}
%> v8-debug --print-scopes test.js
Global scope:
global { // (0x7fd4a1033230) (0, 1590)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 3 stack slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .switch_tag;  // (0x7fd4a10337a8) local[0]
  TEMPORARY .result;  // (0x7fd4a10338e8) local[1]
  // local vars:
  VAR a;  // (0x7fd4a1033450)
  
  block { // (0x7fd4a1033538) (13, 66)
    // local vars:
    LET b;  // (0x7fd4a10336b0) local[2], never assigned, hole initialization elided
  }
}

Здесь переменная b находится внутри операторных скобок блока switch, поэтому она задекларирована внутри этой области.

WITH_SCOPE

На практике, структура with (obj) stmt встречается не часто, но я не могу о ней не сказать, так как для неё тоже выделен свой тип Scope.

with (obj) stmt

Началом области является первый токен stmt, концом - последний токен stmt.

var obj = {
  prop1: "prop1"
};

with (obj)
  prop1 = "prop2";
  
console.log(obj.prop1); // <- "prop2"
%> v8-debug --print-scopes test.js
Global scope:
global { // (0x7fea4480ee30) (0, 1447)
  // will be compiled
  // NormalFunction
  // 1 stack slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .result;  // (0x7fea4480f650) local[0]
  // local vars:
  VAR obj;  // (0x7fea4480f050)
  // dynamic vars:
  DYNAMIC_GLOBAL console;  // (0x7fea4480f730) never assigned
  
  with { // (0x7fea4480f370) (46, 62)
    // 3 heap slots
    // dynamic vars:
    DYNAMIC prop1;  // (0x7fea4480f790) lookup
  }
}

Здесь мы видимо, что переменная prop1 (которая, на самом деле, является свойством объекта obj) задекларировалась в WITH_SCOPE как динамическая (динамическая, так как её объявление осуществлено без ключевого слова varlet или const).

SHADOW_REALM_SCOPE

Область так называемого ShadowRealm. Фича была предложена в 2022 году и пока находится в статусе эксперементальной.

Основная мотивация - иметь возможность создавать несколько, полностью независимых изолированных глобальных объектов. Другими словами, иметь возможность динамически создавать Realms (миры). Ранее такая возможность имелась только у "встраивателей" (embedders), например, у производителей браузеров, через API движка. Сейчас предлагается дать такую возможность и JS-разработчикам.

// test.mjs
import { myRealmFunction } from "./realm.mjs";

var realm = new ShadowRealm();

realm.importValue("realm.mjs", "myRealmFunction").then((myRealmFunction) => {});
// realm.mjs
export function myRealmFunction() {}

Для активации фичи требуется флаг --harmony-shadow-realm

%> v8-debug --print-scopes --harmony-shadow-realm test.mjs
V8 is running with experimental features enabled. Stability and security will suffer.
Global scope:
module { // (0x7faddd810c20) (0, 1231)
  // strict mode scope
  // will be compiled
  // Module
  // 3 stack slots
  // 3 heap slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .generator_object;  // (0x7faddd810eb8) local[0], never assigned
  TEMPORARY .result;  // (0x7faddd811558) local[2]
  // local vars:
  CONST myRealmFunction;  // (0x7faddd810f60) module, never assigned
  VAR realm;  // (0x7faddd811090) local[1]
  
  arrow (myRealmFunction) { // (0x7faddd811218) (135, 158)
    // strict mode scope
    // ArrowFunction
    // local vars:
    VAR myRealmFunction;  // (0x7faddd8113f0) parameter[0], never assigned
  }
}
Inner function scope:
function myRealmFunction () { // (0x7faddd811f38) (31, 36)
  // strict mode scope
  // NormalFunction
  // 2 heap slots
}
Global scope:
module { // (0x7faddd811c20) (0, 37)
  // strict mode scope
  // will be compiled
  // Module
  // 2 stack slots
  // 3 heap slots
  // temporary vars:
  TEMPORARY .generator_object;  // (0x7faddd811eb8) local[0], never assigned
  TEMPORARY .result;  // (0x7faddd812210) local[1]
  // local vars:
  LET myRealmFunction;  // (0x7faddd8120f8) module
  
  function myRealmFunction () { // (0x7faddd811f38) (31, 36)
    // strict mode scope
    // lazily parsed
    // NormalFunction
    // 2 heap slots
  }
}

Scope для ShadowRealm пока выглядит, как обычный MODULE_SCOPE, что логично, так как фича работает только с модулями. А потому, говорить о том, как будет выглядеть область этой Realm-а в итоговом варианте - пока преждевременно.

Allocate

После декларирования переменных в Scope наступает стадия выделения памяти. Происходит это в тот момент, когда мы присваиваем переменной значение. Из спецификации мы знаем, что существуют два неких абстрактных хранилища значений. Stack и Heap (куча).

Heap, фактически ассоциируется с конкретным контекстом исполнения. Сюда попадают:

  • переменные, к которым есть обращения из внутреннего Scope

  • есть возможность, что к переменной будет обращение из текущего или внутреннего Scope (через eval или runtime c поиском)

К ним относятся:

  • переменные в CATCH_SCOPE

  • в областях SCRIPT_SCOPE и EVAL_SCOPE все переменные типов kLet и kConst

  • не аллоцированные переменные

  • переменные, требующие поиска (все динамические типы)

  • переменные внутри модуля

В Stack попадают:

  • все переменные типа kTemporary (скрытые)

  • всё, что не попадает в Heap


В статье мы рассмотрели принципиальную структуры данных в движке V8. Статья получилось объемной, но, надеюсь, полезной.

Эту и другие мои статьи, так же, читайте в моем канале

RU: https://t.me/frontend_almanac_ru
EN: https://t.me/frontend_almanac

Источник: https://habr.com/ru/articles/782690/


Интересные статьи

Интересные статьи

Нет, нет, я совсем не про геометрию или физику, я про множества!Точнее про множество того, что вы знаете.К сожалению, множество знаний у ML разработчиков всех уровней часто представляет из себя именно...
Алгоритмы являются фундаментальными строительными блоками в программировании и играют важнейшую роль в современном мире, основанном на технологиях. Они представляют собой набор инструкций для эффектив...
Начнем подборку с новостей из области NLP. Языковых моделей становится все больше, некоторые из них уже активно используются в продакшне, про других пока есть только гром...
Я живу в регионе, в маленьком городе, и у нас со второй волной появился новый вид пандемийных диссидентов — ковид-пофигисты. Все плохо, все это понимают, в больницах нет мест, в моргах, г...
Среди людей, работающих удалённо в ИТ и не только, популярна привычка уезжать в тёплые края вроде Таиланда, Индонезии или Индии. На месяц-другой, а то и больше. Климат там приятнее, жизнь дешевле...