Google закручивает гайки

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Последние годы компания Google в отношении своей операционной системы Android – все больше “закручивает гайки”: запрещает ранее работающие функции, ограничивает изменение настроек системы из приложений. И старые приложения перестают работать на новых версиях Android.

Кроме этого, их магазин приложений Google Play Store (“Маркет”, короче говоря) уже так же перенасыщен приложениями, и старыми и новыми на любые темы. Найти что-то нужное все сложнее и сложнее, вновь созданное приложение если просто опубликовать там, и не заниматься рекламой и раскруткой – практически не найдет своих пользователей.

И Google также все активнее “чистит” свой Маркет.

К разработчикам выдвигаются новые требования по части оформления приложений, их описаний, содержимого, которое может быть не приемлемым для детей и т.п. И это правильно, с точки зрения простого пользователя приложений. Но владельцам аккаунтов (независимым разработчикам или компаниям) – теперь все больше требуется времени и усилий, чтобы следовать новым правилам. Т.к. за нарушения, особенно злостные, Google не только удаляет приложения из магазина, или запрещает публикацию новых версий (до устранения нарушений) – но и может удалить аккаунт полностью, и этот разработчик уже не сможет зарегистрировать аккаунт снова.

Особенно сейчас остро стоит проблема иконок и прочих изображений, которые использованы в приложениях – алгоритмы Google непрерывно сканируют загруженные в магазин приложения и их скриншоты, и если обнаруживают на картинках логотипы известных компаний – то запросто запрещают приложение. Т.е. нужно либо предоставить письменное разрешение на использование лого от компании-владельца логотипа, или менять графику.

Т.к. все этапы публикации приложения связаны между собой, то сейчас уже становится невозможным для некоторых тематик приложений выполнить все требования и успешно опубликовать обновления приложений.

Раньше я, выполняя сторонние заказы на разработку Android-приложений, запросто предлагал услугу публикации разработанного мной полностью бесплатного для конечного пользователя приложения в моем аккаунте, если заказчику было неважно, лишь бы приложение было доступно в Маркете. Но за последние месяцы этого 2019 года у меня внезапно два приложения приобрели статусы:

  • «Удалено» — Приложение удалено из Google Play, так как оно нарушает Правила программы для разработчиков приложений Google Play.
  • «Обновление приложения отклонено» — Приложение или обновление не было опубликовано, так как оно нарушает Правила программы для разработчиков приложений Google Play. Если вы пытались опубликовать обновление, то в Google Play по-прежнему доступна предыдущая версия приложения.

В данных случаях после размышлений было принято решение ничего не делать с ними, заказчики согласились оставить ситуацию как есть.

Но на днях я внезапно обнаружил свое собственное приложение (которое лет 5 было опубликовано) в 3-ем варианте статуса:
  • «Приложение заблокировано.» — Приложение удалено из Google Play Маркета.


Приложение все эти годы дорабатывалось для соблюдения правил и требований Google, и большинство положительных отзывов подтверждали, что приложение полезное, пользователи были довольны, на 4pda.ru так же есть ветка программы, и люди пользовались и пользуются ей.
Теперь же никакая информация о приложении более не доступна, и «живой робот» от Гугл отвечает, что:
As mentioned in the previous email, we found that your app violates Deceptive Behavior Policy. Apps must provide accurate disclosure of their functionality and should perform as reasonably expected by the user.

For auditing purposes, we won't be able to reinstate or remove apps that have been removed or rejected due to policy violations. You'll need to upload the policy compliant app with a new package name and a new app name.
Т.е. что конкретно было нарушено — неизвестно, перечитать тексты описания приложения больше не представляется возможным, и «человеки» в support Гугла — так же не властны в этой ситуации.

И тут мы подходим к главной мысли, ради которой писалась статья: приложения, выполненные на заказ (бесплатные для пользователей) теперь неразумно разработчику (владельцу аккаунта Play Store) публиковать в своем аккаунте, предоставляя услугу (бесплатно, или за дополнительные деньги), т.к. выполнение требований Google теперь все больше зависит от заказчика приложения, от контента приложения, а не от разработчика. И заранее нет 100% гарантии, что заказанное приложение пройдет все этапы проверки, и не нарушит их в будущем.

И получается, что теперь любой заказчик приложения, если думать головой заранее – обязан заводить себе аккаунт сам, заниматься его поддержкой, обновлением описаний приложений, скриншотов… Разумеется, сначала заплатив Google “за членство” 25 долларов.

Конечно, в любом аккаунте сторонний разработчик может быть подключен владельцем как “публикатор” приложений, но ответственность за публикацию приложений, риск запрета публикации или даже риск потери аккаунта со всеми приложениями – теперь заказчик разработки должен нести сам.

Вот только очень часто заказчиков эта проблема вообще не интересует — а интересует выполнение заказа «под ключ», когда оплачивается уже полностью готовый результат. А кто будет внезапно возникающие от Google последствия разгребать, следить за аккаунтом — неясно.
Источник: https://habr.com/ru/post/469307/


Интересные статьи

Интересные статьи

Эта статья – открытое письмо рядового разработчика на Android сообществу в целом и руководству корпорации Google. Если кратко: мой аккаунт разработчика на Google Play снесли за какой-то час п...
Возможно вы читали первую часть статьи про код ревью со стороны ревьювера (кстати, мы уже успели ее обсудить в последнем выпуске подкаста "Цинковый прод"). Так как статья набрала много лайков...
От скорости сайта зависит многое: количество отказов, брошенных корзин. Согласно исследованию Google, большинство посетителей не ждёт загрузки больше 3 секунд и уходит к конкурентам. Бывает, что сайт ...
На сегодняшний день у сервиса «Битрикс24» нет сотен гигабит трафика, нет огромного парка серверов (хотя и существующих, конечно, немало). Но для многих клиентов он является основным инструментом ...
Автокэширование в 1с-Битрикс — хорошо развитая и довольно сложная система, позволяющая в разы уменьшить число обращений к базе данных и ускорить выполнение страниц.