Разместить здесь вашу рекламу


Google закрывает облачный игровой сервис Stadia: вспоминаем, как все начиналось и пытаемся понять, почему закончилось

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Облачные игровые сервисы существуют давно, они успешно эволюционируют и ряд «старичков» вполне себе прибыльны. В период пандемии некоторые сервисы показали рекордную доходность. Так, например, отечественный сервис Playkey рассказывал о росте выручки на 300% за какие-то пару месяцев. Все было неплохо и у других сервисов. Эксперты прогнозировали, что объем рынка облачного гейминга увеличится до $14,5 млрд к 2024 году.

На вполне популярности этой отрасли стали появляться новые сервисы. Одним из них стал Google Stadia — на первый взгляд, многообещающий сервис от одной из крупнейших корпораций мира. Но всего через несколько месяцев после запуска стали звучать осторожные голоса скептиков, которые превратились в многоголосый хор через года полтора после появления Stadia. Ну а вчера днем в блоге Google появилось коротенькое сообщение о сворачивании сервиса, сиречь — скором его закрытии. Даже для скептиков эта новость стала относительно неожиданной, ведь у корпорации Google — огромные возможности и еще больше ресурсов. Как так получилось, что сервис «не взлетел»? Давайте посмотрим.

Рождение Stadia


Слухи о том, что корпорация Google готовит что-то в сфере облачного гейминга, стали циркулировать задолго до официального анонса в марте 2019 года. В ходе анонса сервиса компания заявила, что Stadia представляет собой облако для геймеров, позволяющее играть в современные игры на старых ПК. Обработка данных игры ведется на удаленном сервере, а геймер получает лишь видеопоток. Ничего особо нового — сервисы такого рода существовали задолго до Stadia, и, вероятно, будут существовать еще многие годы.

Потом компания объявила об условиях работы Stadia. Как оказалось, сервис предлагает одновременно и подписку, и фиксированный единоразовый платеж. Так, новичку нужно было единоразово заплатить $129,99 за начальный пакет, который можно заказать уже сейчас, а потом платить $9,99 ежемесячно. Что получал игрок за эти деньги:

• Контроллер Stadia, «limited-edition night blue»;
• Chromecast Ultra;
• Три месяца сервиса Stadia Pro и еще три месяца «buddy pass», т.е. возможность поделиться радостью с другом;
• Возможность застолбить «Stadia Name».

Компания обещала много крутых игр, эксклюзивов собственного производства, но не сейчас, а потом. Когда? Ну, через несколько месяцев после запуска самого сервиса. В целом, все это выглядело круто, но сама стратегия была похожа на алгоритм «сейчас стартуем, а там посмотрим».

Становление. Проблемы и недостатки



Первые сомнения в том, что сервис жизнеспособен, стали появляться у аналитиков спустя всего несколько месяцев после того, как Stadia была запущена. В декабре 2019 года сервис все так же продолжал работать в тестовом режиме, и по-прежнему был доступен не для всех. Многие страны, включая Россию, отсутствовали в списке географии сервиса.

Кроме того, проблемой была и стоимость сервиса. Комплект из Chromecast Ultra, контроллер Stadia и кабеля, как и говорилось выше, стоил для пользователя $129. Зачем платить такие деньги за сервис в тестовом режиме, когда можно было добавить относительно немного и приобрести игровую консоль со всеми полюбившимися играми?


Еще одна проблема — небольшое количество игр и их высокая стоимость. Практически на все игры цена у Stadia была выше, чем у Steam. Нужно было быть очень уж большим поклонником Google, чтобы переплачивать. В итоге возможность сэкономить, не покупая игровое оборудование, а запуская игры в облачной среде, сошла на нет. Разница между «купить консоль» и «играть в Stadia» оказалась исчезающе малой.



Кроме того, компания собиралась предложить игрокам крутые эксклюзивы. Но не путем сотрудничества с крупнейшими игровыми студиями, вовсе нет. Google организовал внутри корпорации собственные игровые студии, которые, как планировалось, должны будут регулярно выпускать собственные эксклюзивные игры. Но, по всей видимости, что-то пошло не так и не туда. Эксклюзивов в том объеме, который обещали руководители сервиса, пользователи не получили.

При этом конкуренты Stadia предлагали собственные услуги без необходимости платить за оборудование. В число таких компаний вошли GFN, PlayKey, LoudPlay, Drova и другие сервисы. Все они, к слову, существуют и поныне.


В целом, возникло подозрение в том, что компания просто не знает, как ей монетизировать свой сервис. Он как бы есть, но как заработать — вопрос. И на этот вопрос у самой команды Stadia был крайне невнятный ответ, если он вообще был. Некоторое время поклонники Stadia предпочитали думать, что Google придерживается какого-то особенного плана и рано или поздно сервис «выстрелит». Но нет — то ли план был «сырой», то ли его вообще не было, то ли случилось еще что-то.

Несмотря на общий рост рынка облачных сервисов (не только игровых) в период пандемии, Stadia не смогла зарекомендовать себя, как достойный продукт, получив обширную базу пользователей. К слову, о количестве пользователей сервиса может говорить количество зарегистрированных геймеров у бесплатной игры Thumper.

Понятно, что сама она достаточно специфична, но все же можно было предположить, что у сервиса Google пользователей будет много, хотя бы десятки тысяч. Но нет, на пике популярности в среде Google Stadia количество пользователей не превысило 5500. И это в то время, как на PS4 их количество достигло в начале 2020 года 172 000, Steam — 120 000, iOS — 51 000.

Начало конца



Stadia как-то просуществовал 2020 год, особо громких новостей относительно сервиса тогда не было. Вероятно, команда просто работала над тем, чтобы привлечь новых пользователей, не растеряв старых. Но сделать это было сложно в силу уже перечисленных выше условий.

В самом начале 2021 года сервис заявил о смене курса для Stadia. Поняв, что эксклюзивов не будет, Google решила закрыть внутренние студии. При этом компания реально старалась — например, в одной из студий работала Джейд Рэймонд — ветеран-продюсер, которая участвовала в создании Assassin’s Creed для Ubisoft. И это только один такой пример — на самом деле, специалистов-игроделов было больше.

Так вот, вместо выпуска собственных эксклюзивов компания решила привлекать к участию в платформе сторонних издателей, экономя средства. Вместо энтузиазма, пользователи сервиса и его партнеры испытали разочарование, осознав, что эксклюзивы при таких исходных вряд ли появятся.

В итоге из Stadia в мае 2021 года ушел руководитель сервиса. Им был Джон Джастис, который занимал должность вице-президента и руководителя отдела продуктов Stadia.

В начале 2022 года корпорация решила убрать приоритет в разработке облачного сервиса Stadia. Это, по словам инсайдеров, означало, что на развитие сервиса стали тратить на 80% меньше ресурсов и усилий, чем до этого. Ну и если до этого момента у Stadia не получилось стать достойным конкурентам другим облачным сервисам, не говоря уже о консольных и видеоиграх, то после и вовсе можно было ставить крест на будущем.

Конец



И теперь, как и говорилось выше, в Google приняли решение закрыть сервис потокового вещания игр Stadia — спустя всего три года. Компания пообещала вернуть деньги тем, кто их вложил. Так, сервис вернет покупателям деньги за все покупки Stadia, сделанные через магазин Google, а также за все игры и дополнительный контент, купленные через магазин Stadia. Правда, не сейчас, а к середине января 2023 года — именно тогда и планируется окончательно закрыть Stadia.

Правда, есть исключение — возмещать подписку Stadia Pro никто не собирается. А все почему? Сервис просто не смог получить того отклика у пользователей, на который рассчитывали его создатели.

Что же, в целом, у Google это не первый масштабный проект, который был в итоге закрыт. Стоит только вспомнить о Google Wave, Google Plus и ряде других, менее масштабных сервисах. Жаль, но ничего не поделаешь.
Источник: https://habr.com/ru/company/selectel/blog/565948/


Интересные статьи

Интересные статьи

Еще лет 20–30 назад обучение в России редко выходило за рамки школы, техникума, университета и периодических курсов повышения квалификации. Но сегодня все чаще упоминается концепция lifelong learning,...
TL;DR Уже пишут, на C++17 написано ядро Zircon, ОС Fuchsia.Если ты программист на C/C++, то наверняка тебя на собеседовании спрашивали, или даже может быть ты спрашивал других, вопрос, че...
Мы буквально окружены отстойным программным обеспечением. Пенсионные фонды спотыкаются об написанные десятки лет назад пакетные скрипты с ошибочными допущениями. Из кредитных организаций ...
Стандарт ASCII был принят в 1963, и сейчас вряд ли кто-нибудь использует кодировку, первые 128 символов которой отличались бы от ASCII. Тем не менее, до конца прошлого века активно и...
Знаю, знаю, наверное вы сейчас думаете «что опять?!». Да, на хабре уже неоднократно писали о фреймворке FastAPI. Но я предлагаю рассмотреть этот инструмент немного подробнее и нап...