На март и апрель пришлись анонсы не только нового «аудиофункционала» крупнейших социальных, но и музыкальных платформ. Как выясняется, пример Clubhouse потянул за собой еще и Spotify. Однако на этот раз, кажется, все может обойтись без копирования.
Вновь за «покупками»
Команда Spotify — лидера в области музыкального стриминга и далеко не последний игрок на поле подкастинга — решила пойти еще дальше: расширить спектр аудиосервисов и состав группы разработчиков. В конце марта она объявила о покупке Betty Labs — стартапа, чьи сервисы вроде Locker Room в определенной степени конкурируют с аудиосоцсетью Clubhouse.
Проект Locker Room известен тем, что с его помощью слушатели прямых эфиров могут присоединяться к обсуждению спортивных новостей и событий, связанных с определенными чемпионатами, командами и игроками. Фактически его пользовательские механики не особенно и отличаются от того, что предлагает «клубный дом», и это — тоже аудиосоцсеть.
Ранее в нее инвестировали Google Ventures, венчурный фонд Lightspeed и всемирно известные атлеты Кевин Дюрант и Андре Игудала, выступающие в НБА. Однако точный объем средств, которые удалось «поднять» стартапу, пока не стал достоянием общественности, равно как и стоимость компании в рамках недавней сделки со стриминговой платформой.
Для последней это — лишь очередное приобретение в линейке «стомиллионного» шоу Джо Рогана, студий по производству подкастов Gimlet Media и Parcast, сервиса для подкастинга Anchor, подкастинговой сети The Ringer и многочисленных контрактов с инфлюенсерами вроде Эддисон Раи, Ким Кардашьян и даже супруги 44-го президента США Мишель Обама.
«Живой» стриминг и не только
Возможности Locker Room помогут платформе укрепить влияние в сфере аудиоконтента. Главным образом за счет пользовательских механик для интерактивного live-стриминга, которым предстоит перекочевать в продукты Spotify с некоторой адаптацией — вероятно, не в виде очередного клона Clubhouse. Однако пока на этот счет нет и не может быть конкретики — об этом компания заявила в соответствующем пресс-релизе с дисклеймером, превышающим объем самого анонса. Планы по интеграции других «покупок» и развитию многообразия собственных разработок команда Spotify анонсировала на мероприятии «Future formats of audio».
Творческую мысль менеджмента и разработчиков площадки в ближайшие годы собираются направить на проектирование новых форматов и способов взаимодействия аудитории. Первый момент предположительно олицетворит трансформация подкастов в нечто более компактное и похожее на то, что готовит к запуску Facebook, плюс — использование автоматизированных инструментов и возможностей внешних партнеров вроде WordPress, где Anchor [принадлежаший Spotify] предлагает озвучку текстовых публикаций. Второе направление скорее всего не обойдется без новых вариантов для монетизации контента — под натиском критики со стороны авторов платформа активизировала усилия в этом отношении и результаты уже есть.
Как сообщила редакция Хабра, стриминговая платформа — практически в одно время с Apple — представила возможность публикации платного аудиоконтента. Главным образом новинка затрагивает подкастеров, которые готовят передачи с помощью Anchor. Теперь их слушателям не нужно оформлять подписку на сторонних сервисах вроде Patreon — на борту Spotify есть все необходимое для проведения транзакций [у Apple все работает аналогичным образом].
Что дальше
Стриминговые войны только-только набирают обороты — Spotify со своим нововведением для подкастеров предположительно пытается обойти комиссию Apple, а последняя все активнее использует возможности собственной платформы для заработка на новых моделях монетизации, в том числе аудиопередач. Помимо этого Spotify выходит на другие рынки — например, автомобильных аудиогаджетов и стремится охватить сегмент аудитории, которая еще не обзавелась встроенными системами от Apple и других производителей.
Как продвигаются все эти процессы, что о них известно и какие экспертные мнения проявляются на этот счет — обсудим подробнее в нашем следующем материале на Хабре.
Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:
Стриминг: помогает стать популярнее или делает из музыки маркетинговый инструмент
Многие недовольны крупнейшим видеохостингом, но продолжают им пользоваться
Стриминговые сервисы хотели бы найти новые подходы в работе с музыкой
«Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов
Стриминг становится основным источником дохода музыкантов
Индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов