«Горшочек не вари»: следом за соцсетями в нишу аудиочатов потянулись и стриминговые платформы

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

На март и апрель пришлись анонсы не только нового «аудиофункционала» крупнейших социальных, но и музыкальных платформ. Как выясняется, пример Clubhouse потянул за собой еще и Spotify. Однако на этот раз, кажется, все может обойтись без копирования.

Фотография: Ash Edmonds. Источник: Unsplash.com
Фотография: Ash Edmonds. Источник: Unsplash.com

Вновь за «покупками»

Команда Spotify — лидера в области музыкального стриминга и далеко не последний игрок на поле подкастинга — решила пойти еще дальше: расширить спектр аудиосервисов и состав группы разработчиков. В конце марта она объявила о покупке Betty Labs — стартапа, чьи сервисы вроде Locker Room в определенной степени конкурируют с аудиосоцсетью Clubhouse.

Проект Locker Room известен тем, что с его помощью слушатели прямых эфиров могут присоединяться к обсуждению спортивных новостей и событий, связанных с определенными чемпионатами, командами и игроками. Фактически его пользовательские механики не особенно и отличаются от того, что предлагает «клубный дом», и это — тоже аудиосоцсеть.

Ранее в нее инвестировали Google Ventures, венчурный фонд Lightspeed и всемирно известные атлеты Кевин Дюрант и Андре Игудала, выступающие в НБА. Однако точный объем средств, которые удалось «поднять» стартапу, пока не стал достоянием общественности, равно как и стоимость компании в рамках недавней сделки со стриминговой платформой.

Для последней это — лишь очередное приобретение в линейке «стомиллионного» шоу Джо Рогана, студий по производству подкастов Gimlet Media и Parcast, сервиса для подкастинга Anchor, подкастинговой сети The Ringer и многочисленных контрактов с инфлюенсерами вроде Эддисон Раи, Ким Кардашьян и даже супруги 44-го президента США Мишель Обама.

«Живой» стриминг и не только

Возможности Locker Room помогут платформе укрепить влияние в сфере аудиоконтента. Главным образом за счет пользовательских механик для интерактивного live-стриминга, которым предстоит перекочевать в продукты Spotify с некоторой адаптацией — вероятно, не в виде очередного клона Clubhouse. Однако пока на этот счет нет и не может быть конкретики — об этом компания заявила в соответствующем пресс-релизе с дисклеймером, превышающим объем самого анонса. Планы по интеграции других «покупок» и развитию многообразия собственных разработок команда Spotify анонсировала на мероприятии «Future formats of audio».

Творческую мысль менеджмента и разработчиков площадки в ближайшие годы собираются направить на проектирование новых форматов и способов взаимодействия аудитории. Первый момент предположительно олицетворит трансформация подкастов в нечто более компактное и похожее на то, что готовит к запуску Facebook, плюс — использование автоматизированных инструментов и возможностей внешних партнеров вроде WordPress, где Anchor [принадлежаший Spotify] предлагает озвучку текстовых публикаций. Второе направление скорее всего не обойдется без новых вариантов для монетизации контента — под натиском критики со стороны авторов платформа активизировала усилия в этом отношении и результаты уже есть.

Фотография: Patrick Perkins. Источник: Unsplash.com
Фотография: Patrick Perkins. Источник: Unsplash.com

Как сообщила редакция Хабра, стриминговая платформа — практически в одно время с Apple — представила возможность публикации платного аудиоконтента. Главным образом новинка затрагивает подкастеров, которые готовят передачи с помощью Anchor. Теперь их слушателям не нужно оформлять подписку на сторонних сервисах вроде Patreon — на борту Spotify есть все необходимое для проведения транзакций [у Apple все работает аналогичным образом].

Что дальше

Стриминговые войны только-только набирают обороты — Spotify со своим нововведением для подкастеров предположительно пытается обойти комиссию Apple, а последняя все активнее использует возможности собственной платформы для заработка на новых моделях монетизации, в том числе аудиопередач. Помимо этого Spotify выходит на другие рынки — например, автомобильных аудиогаджетов и стремится охватить сегмент аудитории, которая еще не обзавелась встроенными системами от Apple и других производителей.

Как продвигаются все эти процессы, что о них известно и какие экспертные мнения проявляются на этот счет — обсудим подробнее в нашем следующем материале на Хабре.


Дополнительное чтение в нашем «Мире Hi-Fi»:

  • Стриминг: помогает стать популярнее или делает из музыки маркетинговый инструмент

  • Многие недовольны крупнейшим видеохостингом, но продолжают им пользоваться

  • Стриминговые сервисы хотели бы найти новые подходы в работе с музыкой

  • «Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов

  • Стриминг становится основным источником дохода музыкантов

  • Индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/555608/


Интересные статьи

Интересные статьи

Появившиеся в 2006 году сервисы Google по работе с текстовыми документами (Google Docs) и таблицами (Google Sheets), дополненные 6 лет спустя возможностями работы с вирту...
SWAP (своп) — это механизм виртуальной памяти, при котором часть данных из оперативной памяти (ОЗУ) перемещается на хранение на HDD (жёсткий диск), SSD (твёрдотельный накоп...
С апреля 2020 года в России начал действовать новый государственный стандарт, определяющий требования доступности для Интернет-ресурсов, мобильных приложений, цифровых программ и друг...
Те, кто собираются открывать интернет-магазин, предварительно начитавшись в интернете о важности уникального контента, о фильтрах, накладываемых поисковиками за копирование материалов с других ресурсо...
Каждый лишний элемент на сайте — это кнопка «Не купить», каждая непонятность или трудность, с которой сталкивается клиент — это крестик, закрывающий в браузере вкладку с вашим интернет-магазином.